Олег  Ков
Олег Ков личный блог
19 февраля 2024, 12:46

КАМАЗ впервые уступил китайскому Sitrak.


«По данным «Автостата», в январе 2024 года лидером рынка стал китайский Sitrak

Впервые за последние десятилетия челнинский гигант КАМАЗ уступил первую строчку рейтинга продаж грузовых автомобилей в России китайскому конкуренту Sitrak.

В январе 2024 года на российском рынке было зарегистрировано 1473 новых грузовика Sitrak против 1385 машин КАМАЗ. В результате доля отечественного производителя снизилась до 18%, в то время как совокупная доля китайских марок превысила 60%.

По сравнению с январем 2023 года продажи КАМАЗ сократились на 22%, в то время как Sitrak увеличил свою долю рынка на 49%. В топ-4 рейтинга самых популярных грузовых автомобилей КАМАЗ оказался окружен тремя китайскими брендами: Sitrak, Shacman и FAW.

Самым востребованным китайским грузовиком стал седельный тягач Sitrak C7H с колесной формулой 4х2.

Наблюдается затоваривание рынка. Как заявил гендиректор КАМАЗ, из-за этого и российские, и китайские грузовики реализуются со скидками до 30%, что приводит к еще большему снижению прибыли.

В КАМАЗ прогнозируют спад российского рынка грузовиков в 2024 году примерно на 25%, что эквивалентно потере 107-110 тысяч единиц.-ЗР»

     Журнал «За рулём» написал эту инфу. И я вот не могу определится, для нас это плохо или хорошо? 
 

9 Комментариев
  • jaśnie wielmożny pan Szczur
    19 февраля 2024, 12:57
    пора бы возопить «горшочек — не вари!»,
  • 11 11
    19 февраля 2024, 17:54
    Нерыночное формирование цен для нас всегда пагубно. В данном случае, пока были взрослые на рынке — мальчиков в кедах играли китайцы. А Камаз, кстати, тусил среди взрослых. Взрослые ушли и Камаз резко превратился в такого же заморыша.
     Можно сколько угодно говорить о мощи китайского автопрома, но факт остаётся фактом — сегодня все они играют по принципу — кто сделает хуже, а продаст дороже. 
      • 11 11
        20 февраля 2024, 10:53
        Олег Ков, может, может. Народ уже говорит. Китайцы тут продаются уже 20 лет. И смысл именно в том, что была высшая лига, которая не давала простора бурным фантазиям по повышению цен. А теперь границ нет. Задирай сколько хочешь. Потому что нет конкуренции сверху. Вы же привыкли к конкуренции снизу ценового диапазона, а теперь хоба — свезло так свезло — конкуренты испарились, теперь можно цену вверх гнать безнаказанно. А государство? А государству это выгодно. Пошлины в гору.
          • 11 11
            20 февраля 2024, 15:07
            Олег Ков, суть проблемы именно во внутренних порядках. Всё остальное — следствие.
  • Zerich121
    19 февраля 2024, 19:07
    С Камазом то ясно, он сейчас не до гражданской техники. Вот только как он будет отвоёвывать обратно рынок грузовиков? Без помощи правительства не получится.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн