Впервые за последние десятилетия челнинский гигант КАМАЗ уступил первую строчку рейтинга продаж грузовых автомобилей в России китайскому конкуренту Sitrak.
В январе 2024 года на российском рынке было зарегистрировано 1473 новых грузовика Sitrak против 1385 машин КАМАЗ. В результате доля отечественного производителя снизилась до 18%, в то время как совокупная доля китайских марок превысила 60%.
По сравнению с январем 2023 года продажи КАМАЗ сократились на 22%, в то время как Sitrak увеличил свою долю рынка на 49%. В топ-4 рейтинга самых популярных грузовых автомобилей КАМАЗ оказался окружен тремя китайскими брендами: Sitrak, Shacman и FAW.
Самым востребованным китайским грузовиком стал седельный тягач Sitrak C7H с колесной формулой 4х2.
Наблюдается затоваривание рынка. Как заявил гендиректор КАМАЗ, из-за этого и российские, и китайские грузовики реализуются со скидками до 30%, что приводит к еще большему снижению прибыли.
В КАМАЗ прогнозируют спад российского рынка грузовиков в 2024 году примерно на 25%, что эквивалентно потере 107-110 тысяч единиц.-ЗР»
Журнал «За рулём» написал эту инфу. И я вот не могу определится, для нас это плохо или хорошо?
Можно сколько угодно говорить о мощи китайского автопрома, но факт остаётся фактом — сегодня все они играют по принципу — кто сделает хуже, а продаст дороже.