Некогда светлое будущее теперь кажется более мрачным, чем когда-либо. Геополитические конфликты растут и не имеют разрешения. Несмотря на широко распространенное стремление к политическим переменам, которое проявляется в росте крайне левых и крайне правых партий, результаты остаются разочаровывающе схожими. Это происходит потому, что большинство политических программ не предлагают ничего, кроме повторяющихся и смягченных версий прошлых предложений о переменах. Даже в культурной жизни преобладают повторы и повторы. Производительность в промышленности, культуре и политике практически исчезла.
Вместо обещанных летающих автомобилей у нас есть их менее впечатляющий родственник — электромобили. Хотя нам следует тратить время на то, чтобы выяснить, как добраться до Марса, мы тратим его на социальные сети, теряя способность критически мыслить и превращая всех в Кардашьян. Мы занимаемся бессмысленной чепухой в мире, отчаянно нуждающемся в решениях для чистой воды, защиты от наводнений, изменения климата, неравенства, обороны, кибербезопасности, образования и инфраструктуры.
Игра притворства и расширения находится в завершающей стадии. Однако мы ожидаем, что 2024 год начнется и закончится на одной и той же ноте. Растущее недовольство истеблишментом перенесется на выборы в ЕС, Великобритании и, возможно, США. Циничный человек может возразить, что, возможно, именно такого будущего мы заслуживаем.
Голосам отчаяния и недовольства нужна политическая платформа, чтобы показать, что решения не могут быть найдены в антииммиграционных мерах, закрытии границ, отказе от международного сотрудничества, чисто национальной безопасности или поддаче панике и страху. Все эти меры вызваны страхом, самым основным инстинктом в каждом из нас. Чтобы быть сострадательными, мы должны приложить усилия, чтобы подняться над простотой и эгоизмом и принять других людей. Самый умный человек в любой комнате, вероятно, самый сострадательный, а не самый агрессивный.
Наш взгляд будет сосредоточен на том, как мир снова будет притворяться и расширяться в этой последней возможности. Неизвестно, продлится ли это один или два года, но правительства наполнят систему бюджетными расходами, и долговое бремя снова станет проблемой. Политические выборы будут вызваны страхом и риторикой, направленной против истеблишмента, и, скорее всего, результатом экономического роста станут медленный рост и относительно высокая базовая инфляция. Первый и второй кварталы представляют наибольшие риски для экономических перспектив, а третий и четвертый кварталы сопряжены с повышенным политическим риском.