Спекулянт
Спекулянт личный блог
13 января 2024, 13:05

NASA представило бесшумный сверхзвуковой самолёт X-59 для гражданской авиации


NASA представило бесшумный сверхзвуковой самолёт X-59 для гражданской авиации

Сегодня в 00:00 по московскому времени NASA и Lockheed Martin впервые показали экспериментальный сверхзвуковой самолёт проекта X-59. Самолёт выступил в белой ливрее с красными полосами на крыльях и эмблемой NASA. Это воздушное средство станет полигоном для отработки тихого полёта на сверхзвуковой скорости, что откроет путь к гражданской сверхзвуковой авиации, не создающей звукового загрязнения над городами.

Первый полёт самолёта X-59 состоится позже в этом году. До этого он пройдёт всестороннее тестирование бортовых систем и проверку совместимости с наземным оборудованием. Затем будет рулёжка по взлётной полосе и лишь к концу весны или в начале лета состоится первый полёт. В конце испытаний будет выбрано несколько американских городов, над которыми X-59 совершит пробные полёты. Специалисты NASA расставят датчики шума на земле и после полётов проведут опрос местного населения об испытанных ощущениях во время пролётов X-59.

Собранные данные будут переданы в регулирующие органы. Считается, что сверхзвуковая гражданская авиация не смогла развиваться в том числе и по причине высокого уровня шума, создаваемого двигателями при преодолении звукового барьера и во время полётов на сверхзвуковой скорости. Преодоление звукового барьера самолётом X-59 будет не громче хлопка автомобильной дверцей, сообщают в NASA. Будущие сверхзвуковые гражданские самолёты не должны беспокоить слух людей, даже проносясь над их головами.

www.youtube.com/live/KjCdGqgD9Bs?si=_o_u5eUTMdNgd7as

Самолёт X-59 спроектирован для проверки дизайна, снижающего уровень шума в полёте. Почти треть 30,4-метрового фюзеляжа самолёта занимает нос. По этой причине кабина пилота находится почти в середине самолёта, что делает невозможным обзор по курсу. В этом направлении кабина даже не имеет остекления. Ориентироваться пилоту помогают внешние камеры высокого разрешения. На максимальной скорости X-59 будет развивать 1,4 Маха (1715 км/ч). Это серьёзно не дотягивает до крейсерских скоростей Ту-144 и «Конкордов», но всё равно более чем в два раза быстрее крейсерских скоростей современных авиалайнеров.
29 Комментариев
  • *FXRB*
    13 января 2024, 14:50
    Думаю наши ответят Бесшумной сверхзвуковой подводной лодкой)
  • Stanis
    13 января 2024, 15:29

    «Шеф, все будет без шума и пыли!!! )))
  • Современная гражданская авиация заточена под энергоэффективность, то есть минимальный расход топлива. Поэтому и скорости ниже, чтобы турбины в турбореактивном двигателе работали в оптимальном соотношении: скорость полета/расход топлива. Сверхзвук в гражданской авиации это давно не прорыв, а экономически необоснованный проект, так как нет такого спроса, так как цена билетов будет на порядок выше, чем на дозвуковых самолетах
  • Механик Рынка
    13 января 2024, 16:02
    Судя по 2 местной кабине очень на для богатой гражданской авиации...

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн