Спекулянт
Спекулянт личный блог
13 января 2024, 13:05

NASA представило бесшумный сверхзвуковой самолёт X-59 для гражданской авиации


NASA представило бесшумный сверхзвуковой самолёт X-59 для гражданской авиации

Сегодня в 00:00 по московскому времени NASA и Lockheed Martin впервые показали экспериментальный сверхзвуковой самолёт проекта X-59. Самолёт выступил в белой ливрее с красными полосами на крыльях и эмблемой NASA. Это воздушное средство станет полигоном для отработки тихого полёта на сверхзвуковой скорости, что откроет путь к гражданской сверхзвуковой авиации, не создающей звукового загрязнения над городами.

Первый полёт самолёта X-59 состоится позже в этом году. До этого он пройдёт всестороннее тестирование бортовых систем и проверку совместимости с наземным оборудованием. Затем будет рулёжка по взлётной полосе и лишь к концу весны или в начале лета состоится первый полёт. В конце испытаний будет выбрано несколько американских городов, над которыми X-59 совершит пробные полёты. Специалисты NASA расставят датчики шума на земле и после полётов проведут опрос местного населения об испытанных ощущениях во время пролётов X-59.

Собранные данные будут переданы в регулирующие органы. Считается, что сверхзвуковая гражданская авиация не смогла развиваться в том числе и по причине высокого уровня шума, создаваемого двигателями при преодолении звукового барьера и во время полётов на сверхзвуковой скорости. Преодоление звукового барьера самолётом X-59 будет не громче хлопка автомобильной дверцей, сообщают в NASA. Будущие сверхзвуковые гражданские самолёты не должны беспокоить слух людей, даже проносясь над их головами.

www.youtube.com/live/KjCdGqgD9Bs?si=_o_u5eUTMdNgd7as

Самолёт X-59 спроектирован для проверки дизайна, снижающего уровень шума в полёте. Почти треть 30,4-метрового фюзеляжа самолёта занимает нос. По этой причине кабина пилота находится почти в середине самолёта, что делает невозможным обзор по курсу. В этом направлении кабина даже не имеет остекления. Ориентироваться пилоту помогают внешние камеры высокого разрешения. На максимальной скорости X-59 будет развивать 1,4 Маха (1715 км/ч). Это серьёзно не дотягивает до крейсерских скоростей Ту-144 и «Конкордов», но всё равно более чем в два раза быстрее крейсерских скоростей современных авиалайнеров.
29 Комментариев
  • *FXRB*
    13 января 2024, 14:50
    Думаю наши ответят Бесшумной сверхзвуковой подводной лодкой)
    • My Shadow
      13 января 2024, 16:40
      *FXRB*, наши уже ответили
      Пассажирская версия Ту-160 не будет выпускаться массово, подтвердил вице-премьер Дмитрий Рогозин, добавив что «в России и за рубежом есть богатые и сверхзанятые люди, которые готовы ради экономии своего времени платить большие деньги».

      privatejetbooking.ru/tu-160-prevratyat-v-biznes-dzhet-dlya-arabskogo-shejha/

      на нашем самолете можно будет летать со всем горемом, а не с одной женой)
  • Stanis
    13 января 2024, 15:29

    «Шеф, все будет без шума и пыли!!! )))
  • Современная гражданская авиация заточена под энергоэффективность, то есть минимальный расход топлива. Поэтому и скорости ниже, чтобы турбины в турбореактивном двигателе работали в оптимальном соотношении: скорость полета/расход топлива. Сверхзвук в гражданской авиации это давно не прорыв, а экономически необоснованный проект, так как нет такого спроса, так как цена билетов будет на порядок выше, чем на дозвуковых самолетах
    • Al Bax
      13 января 2024, 15:48
      Евгений Д., это было позавчера.
      В прошлом веке.
    • HYG1978
      13 января 2024, 15:56
      Евгений Д., это только прототип, распил бюджета по ихнему…
      • HYG1978, мне кажется это сильно утрированная точка зрения. Не все провальные проекты являются «распилом» в том значении как я понимаю. Много зависит от решений топ менеджеров, они могут очень бестолково управлять ресурсами, сроками, качеством. Может быть изначально провальная концепция проекта или быть заложен изъян в технической части, в принципе нерешаемый или экономически обоснованный. Также под видом гражданской разработки может быть военная. Иногда такие проекты рассматриваются как поддержка огромных проектных бюро и сложнейших производств, которые быстро загнутся без финансовой подпитки
  • Механик Рынка
    13 января 2024, 16:02
    Судя по 2 местной кабине очень на для богатой гражданской авиации...
      • mr. regik
        14 января 2024, 15:33
        Спекулянт, если после посещения дютика, то это очень вероятно.
  • SA
    13 января 2024, 16:20
    Эти две конторы, гражданской авиацией не занимаются. 100% для военных что то мутят
  • My Shadow
    13 января 2024, 16:35
    пусть сначала 737 доведут.
    • Среднеброд
      14 января 2024, 01:55
      My Shadow, читали на Хабре статью про боинг 737?


      • My Shadow
        14 января 2024, 09:26
        Среднеброд, нет, просто уже сбился со счета сколько новостей я читал о проблемах с 737 :) посмотрю статью.
  • Sianuk
    13 января 2024, 16:40
    Больше похоже на истребитель
  • Iv250
    13 января 2024, 16:58
    Если это не буй, то что тогда буй?
  • IliaM
    13 января 2024, 17:26
    А что со Стелсами? Они вообще есть в армии сша? А то «невидимка, вся хня» и где они?
  • sergik99
    13 января 2024, 17:31
    Эта перспективная машина будет на литиевых аккумуляторах летать.
    Иначе ей запретят приземляться в Европе.
    Или надо будет зеленый сертификат покупать.
    • sergik99, энергетики аккумуляторов не хватит, будет гибрид скорее всего с двигателем на водороде.
    • Среднеброд
      14 января 2024, 01:56
      sergik99, а еще она должна быть покрыта зеленой травой…
  • Игорь Калинин
    13 января 2024, 18:35
    И звуковой барьер будет проходить тихэнько-тихэнько. И туда, и обратно. Ну-ну, будем посмотреть.
  • Алексей Мананников
    13 января 2024, 22:58
    Ониж написали, что это всеголиш финальный прототип для исследований, о серии речь пока не идёт.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн