Олег  Ков
Олег Ков личный блог
23 декабря 2023, 00:31

Почти половина автозаводов не работают.

Почти половина российских автозаводов находится в простое, спустя два года после введения санкций. Почти все площадки сменили собственников на российских, но это не помогло перезапустить их, — Коммерсант.
 Компенсируем импортом китайцев, которые скоро займут 80% рынка. Хорошо или плохо это для России? Ну не можем мы делать свои авто, ничего за четверть века последних не создали конкурентноспособного. В чём причина? А может и не надо пыжится? Многие страны не имеют своих производств и марок авто и живут в разы лучше нас. Я так за то чтобы, то чего мы не можем делать, и не надо пытаться даже делать, за нас всё Китай сделает. Как считаете друзья?
264 Комментария
  • yuku
    23 декабря 2023, 00:40
    Половину автозаводов РФ не удалось перезапустить. Даже почти через два года после введения санкций предприятиям не удалось найти инвесторов и возобновить выпуск автомобилей. Смена собственников площадок также не привела к желаемым результатам. Предложение автомобилей в РФ по-прежнему не поспевает за спросом.

    О проблеме автопрома сообщила газета «Коммерсантъ». По данным источника, на момент начала военных действий на Украине в России работал 21 крупный автозавод. Предприятия выпускали широкий модельный ряд техники различных сегментов. 10 заводов контролировали концерны из стран, ныне считающихся «недружественными». Ещё шесть заводов, в том числе завод АвтоВАЗа и «Автотор», осуществляли сборку машин таких производителей.

    Некоторые автопроизводители уже успели окупить инвестиции в производство на территории РФ, другие, к примеру, Mercedes или «Автотор», – нет. После введения санкций практически все производственные площадки с оборудованием достались российским инвесторам за символическую плату, но вернуть их к жизни не смог практически никто.

    По подсчётам экспертов, объёмы производства автомобилей на территории РФ опустились ниже уровня в кризисные периоды 2009–2010 годов и 2015–2016 годов, однако продажи автомобилей уже достигли уровня 2016 года. Ни один из китайских концернов не купил в России завод, хотя доля китайской техники в структуре продаж достигла 60%.
     Так интереснее выглядит.
    • IliaM
      23 декабря 2023, 12:02
      не можем делать, не надо ХОТЕТЬ ездить на таких авто. Так правильно. Как говорит народная мудрость- Не можешь с-ть, не мучай ж-пу. Учиться, учиться и ещё раз учиться, а потом ездить уже.
      • IliaM, не можем делать, не надо ХОТЕТЬ ездить на таких авто.
        Америка падет и будет знать тоже, как не ездить даже больше нашего.
        • IliaM
          23 декабря 2023, 16:05
          Диванный аналитик-практик, ждем падения омерики…
          • Liberalism
            23 декабря 2023, 17:28
            IliaM, второе поколение уж как…
            • IliaM
              23 декабря 2023, 18:24
              Liberalism, да уж третье…
    • Лесенкой
      24 декабря 2023, 11:21
      yuku,
      Да ну ладно. А как же «у нас тут на 100500 миллиардов *активов* вместо тех копеешных 300000000000$»…
      Они еще пожалеют, ага ))
  • Валентина Лебедева
    23 декабря 2023, 00:43
    Печально это. Зависимость от чего либо это всегда плохо. Почему то у нас не выходит выйти на более менее приличный уровень в автопроме, несмотря на все усилия…
    • evg_gen
      23 декабря 2023, 01:03
      Валентина Лебедева, там нет ни грамма усилий
      автоваз — криминальное болото, кормит бывшие республики за счет поли зап частей.
      никто никогда не будет страться пока путин все хотелки деньгами из бюджета заливает — что автоваз, что аэрофлот — мутные воровские общаки
      • coter
        23 декабря 2023, 10:30
        evg_gen, в кооперации с рено-нисссан все отлично работало
        никто никогда не будет страться пока путин все хотелки деньгами из бюджета заливает
        ну станут банкротами и все на этом
        • evg_gen
          23 декабря 2023, 12:17
          coter, у автоваза уже был шанс стать банкротом где-то в 2008-2009 
          но тогда дали под 200 млрд этим подлецам. а могли бы просто всем жителям  самары выплатить годовую зп, минуя автоваз, и чтбы народ сам решил чем им дальше заниматься. решили кормить 10 топов и не дать умереть с голоду паре миллионов жителей
          • coter
            23 декабря 2023, 14:23
            evg_gen, 
            чтбы народ сам решил чем им дальше заниматься
            с чего бы это? уволили всех и все на этом

            а лучше беременным пенсионерам раздать
            200 млрд 
            так это ерунда. пару линий переоборудовали?
            я теперь на весте езжу и считаю нормальным авто, но я покупал, когда цены в раза 2 были ниже
            • evg_gen
              23 декабря 2023, 14:33
              coter, ты можешь хоть на тойоте вазовской ездить
              вопрос — стоило ли выделять лярды денег — только о тех которые влиты в капитал через допку, а еще кредиты, субсидии, гарантии, льготы, отсрочки, ндс и прочие схемы, если на выходе получаешь весту?
              отдай рено под управление просто без налога на прибыль на 10 лет — и веста была бы на уровне соляриса автомата — ну при условии реального интереса со сторны условного рено
              а так  опять разрешили и евро пониже, и подушек поменьше и проч..
              а ценник…
              • coter
                23 декабря 2023, 14:48
                evg_gen, я считаю — стоило
                пять разрешили и евро пониже, и подушек поменьше
                ну нет пока нужных поставщиков. 
                веста была бы на уровне соляриса
                яб не сказал, что солярис сильно лучше. 
                отдай рено
                Тогда бы сейчас вообще ничего не было, а так со скрипом что-то там клепают. Рено хотели все модели под свою платформу заточить. Веста им не нужна была
        • Zerich121
          23 декабря 2023, 18:37
          Олег Ков, Уже же ввели повышенный Утиль сбор, ещё в конце августа. Так что все покупатели Китайских и не очень автомобилей уже платят сверху.
            • Zerich121
              24 декабря 2023, 18:44
              Олег Ков, Много ли вы знаете физлиц, которые везут на себя авто из Китая и таможат в РФ? Я пор таких не слышал. А тех кто везёт через Кыргызтан тоже уже обложили повышенным утилём, даже если для себя везут.
          • Принцип Парето
            23 декабря 2023, 22:48
            Zerich121, покупатели китайских авто давно платят сверху 2-3 цены. И утиль сбор тут не причем. Спрос есть, поэтому и берут. А спрос есть, потому что до недавнего времени была излишне мягкая ДКП не соответствующая текущей экономической ситуации.
            • Zerich121
              24 декабря 2023, 18:50
              Принцип Парето, спрос не причём, до тех пор пока есть свободный параллельный импорт. Причём: пошлина, утиль + всякие эптс сбктс. Ни кто не заставит вас купить импортное авто за 2-3 стоимости сверху, если можно самому пригнать за меньшие деньги. Вот только благодаря этим государственным оброкам дешевле х2 стоимости пригнать не получается.
              Спрос, кстати, уже сдулся. Продажи встали у многих. А цены снижать не куда.
              • Принцип Парето
                24 декабря 2023, 19:48
                Zerich121, 
                Ни кто не заставит вас купить импортное авто за 2-3 стоимости сверху, если можно самому пригнать за меньшие деньги.

                да неужели? Все 2000-е и в некоторые моменты 10-х можно было спокойно привезти намного дешевле, но основная масса тупо покупала в салоне. Причем на не таком дефицитном рынке как сейчас.
                А то что продажи встали — правда. При рынке по другому и быть не могло. Цены до небес не могут расти. А сказки про то что цены некуда снижать я слышал много раз от «бизнесменов». Это не проблема покупателя вот ни разу. Резать запредельную маржу неприятно, но когда в отрасли идет обратный ход, приходится меньше зарабатывать и больше работать.
                • Zerich121
                  25 декабря 2023, 19:58
                  Принцип Парето, Посоветую просто с калькулятором посчитать конечную стоимость под ключ авто в Москве. Начальную цену взять с мобиле.де или энкар.ком, добавить транспорт, таможню, утиль, сбктс, эптс. По итогу должны понять про уровень «запредельной маржи»  «бизнесменов».
                  Если в результате расчётов, у вас, действительно, получится запредельная маржа (без кавычек), то можете стать бизнесменом. тоже без кавычек.
  • Иван-дурак
    23 декабря 2023, 00:58
    Автомобиль довольно простое по совершенным меркам производство.  
    • coter
      23 декабря 2023, 14:25
      Иван-дурак, так почему вы не производите для нас авто?
        • coter
          23 декабря 2023, 16:11
          Олег Ков, 
          а почему мы то не можем, тупее китайцев что ли
          а почему невозможно быть тупее китайцев?
          ну вот так. не можем. тупее китайцев
            • coter
              23 декабря 2023, 16:33
              Олег Ков, нет. народ. умные бы поставили умного в руководство)
        • Liberalism
          23 декабря 2023, 17:30
          Олег Ков, ну, вы, как бы, сами ответили на свой вопрос…
        • vavan
          23 декабря 2023, 17:45
          Олег Ков, в свое время директор ростсельмаша на цифрах показал что экономически не выгодно крупное машиностроительное производство в России С тех пор в этой сфере мало что изменилось
            • Zerich121
              23 декабря 2023, 18:48
              Олег Ков, Чтоб было выгодно, надо либо продавать дорого, либо продавать дёшево, но много. Ни того ни другого у нас не получается по объективным причинам.
        • Zerich121
          23 декабря 2023, 18:46
          Олег Ков, не тупее — просто объём решает. В современном глобализованом мире цена решает, а за цену решает объём реализации. Чем больше продаем, тем можем больше вкладывать в наукоёмкие разработки и снижать конечную цену для покупателей. Тут у нас и засада. Даже если предположить что Автоваз будет честен и старателен, но он всё равно не продаст больше 400 -500 т. авто/год. Просто не кому. А та же Тойота продаёт по всему миру больше 8 млн авто. И ей есть где черпать ресурсы на дальнейшие разработки и запуски производства.
            • Zerich121
              24 декабря 2023, 19:01
              Олег Ков, не может. Т.к. конкуренция. Если власти Индии введут утильсбор со всех импортных авто, кроме ВАЗа, то смогут. Ваз вырос в тепличных условиях, без загродительных пошлин или прямой дотации его брать не будут. Т.к. за это время мировой автопром продвинулся на несколько шагов вперёд.
          • Andrew_Kl
            23 декабря 2023, 19:25
            Zerich121, А что мешает делать автомобили с нормальным соотношением цена-качество и продавать их по всему миру? Те же корейцы этого добились. А у них внутренний рынок еще меньше, чем у нас.
            Сдается производство автомобилей не так просто. Но сложность именно в достижении требуемых себестоимости и качества.
        • Иван-дурак
          23 декабря 2023, 20:38
          Олег Ков, Космические, военные и атомные технологии живут на наработках СССР. Там десятилетиями ничего не меняется. Армату сделали, принципиально новый танк, так очевидно, что он так в серию и не пошел. Космос теряем по всем позициям. Атомная отрасль вроде пока норм.   Но там вообще ничего не поменялось за пол века)  Еще все эти отрасли объединяет государственное значение и как следствие меньший уровень воровства.
            • Иван-дурак
              23 декабря 2023, 20:48
              Олег Ков, В целом госсектор конечно бездонная дыра для воровства. Но в таких отраслях ответственность и возможное наказание сильно выше и контроля друг за другом. А так то конечно воруют, тут к бабке не ходи.  То что Сердюкова сняли и космодром немного раскулачили, как раз говорит о противоборстве группировок. 
        • Принцип Парето
          23 декабря 2023, 22:56
          Олег Ков, допустим инвестировать в производство 5 млн авто в год. А кому продадим? На какие рынки нас пустят? Недалече как в кризис 2008 года один российский инвестор, который сейчас тянет ММВБ за шкирку, планировал приобрести Opel, принадлежащий GM. И сделку не пропустили еще до всяких санкций и прочих радостей. Т.е. вполне себе указали на то место. И Китай и Индия в этом плане не друзья. Им своего производителя надо поддерживать.
            • Принцип Парето
              24 декабря 2023, 15:02
              Олег Ков, вы путаете причину со следствием. Запад именно делал что хотел и указывал на место России — колония, рынок сбыта и источник дешевых ресурсов. То что сейчас это в документы оформили не имеет значения. Добровольно рынки нам или независимым от них компаниям точно не отдадут. Русал, ByteDance не дадут соврать.
              Почему-то если Россия ограничивает свой рынок, это называется протекционизмом и осуждается. А если условная США — это «относиться с осторожностью и правильно делать». Классическое #этодругое, не так ли?
              • Иван-дурак
                24 декабря 2023, 19:34
                Принцип Парето, Можно пару примеров, в чем это проявлялось. Как конкретно Вы это поняли?
                • Принцип Парето
                  24 декабря 2023, 19:50
                  Иван-дурак, если вы внимательно читали пару комментариев выше, то могли бы не задавать вопросов про примеры — они там приведены
                  • Иван-дурак
                    24 декабря 2023, 19:58
                    Принцип Парето, Т.е. то, что России не дали забрать технологии Опеля, говорит о том, что «Запад именно делал что хотел и указывал на место России — колония, рынок сбыта и источник дешевых ресурсов. »?
                    Причем продавать то хотели изначально, но на не тех условиях, которые которые решили в России под конец сделки пропихнуть. Это обычная практика в международных сделках. 



                    • Принцип Парето
                      24 декабря 2023, 20:25
                      Иван-дурак, «Это обычная практика в международных сделках», но почему-то распространяющаяся только в одну сторону. Типа дайте много денег, но не лезьте со своим рылом в калашный ряд.

                      Причем продавать то хотели изначально, но на не тех условиях, которые которые решили в России под конец сделки пропихнуть.

                      Это примерно как вы бы покупали квартиру, но вам бы сказали. Вы конечно покупайте, но жить вы в ней не будете. Ее будем сдавать мы, а вам скинем, сколько посчитаем нужным. Вы бы подписались на такое?
                      • Иван-дурак
                        25 декабря 2023, 00:37
                        Принцип Парето, Ну это же очевидно. А ты думаешь вот АО «Концерн ВКО «Алма́з-Анте́й» тоже должны разрешить выкупить какому-нибдь иностранцу с передачей всех технологий?) 
                • Принцип Парето
                  24 декабря 2023, 20:34
                  Олег Ков,
                  мы первые стали ограничивать свободу слова в России

                  допустим(на миг забудем про закрытие РТ и тотальную цензуру пророссийской позиции. Даже в википедии). Это разве не внутренне дело? Т.е. мы должны были отчитываться об этом перед другими?

                  Ну и кто там ПЕРВЫМ поливал запад? На парады победы всех приглашали. Чуть ли не совместные учения собирались проводить. Пропускали грузы через территорию. Северные потоки, поезда, самолеты те же. Тонны проектов. Перезагрузки всякие. В ВТО, наконец вступили. И с какой стороны пошло давление?
      • Иван-дурак
        23 декабря 2023, 20:26
        coter, Всегда смешат такие вопросы. Для чего я должен это делать? Чтобы доказать что это возможно? Для того чтобы собирать автомобили, нужна куча ресурсов, которых у меня нет и никто их мне просто так не даст, а вот у Автоваза их больше чем требуется. 
        Но вообще я говорил о простом факте. Автомобили это простое производство. Произвести скажем аппарат МРТ или процессор сложнее. Если мы не можем проводить автомобили, то сложно говорить о чем-то более серьезном.
           
        • coter
          23 декабря 2023, 23:21
          Иван-дурак, я к тому, что заявить можно что угодно. А реально что-то сделать — хрен. Вполне вероятно, что под детальный/проработанный план и деньги найдутся. Но нет такого плана и не будет т.к даже при поверхностных расчетах окажется, что никакой лады существовать не должно
          • Иван-дурак
            24 декабря 2023, 10:17
            coter, для автозавода не может быть планов, только если в стране не покупают автомобили. В России из продается 1.5 миллиона и это только новых,  что сравнимо с любым производителем, если первую 10 лидеров не брать. Очевидно, что спрос на авто есть. Не говоря о том, что нормальное авто, купили бы и в других странах.
        • Вульф
          24 декабря 2023, 08:58
          Иван-дурак, а процессора не в автомобиле?
          • Иван-дурак
            24 декабря 2023, 10:21
            Вульф, во-первых не во всех, во-вторых я имел ввиду современные процессоры для телефонов/ПК. В-третьих никто их не заставляет делать их можно закупать, как делают все производители авто. 
    • Zerich121
      23 декабря 2023, 18:38
      Иван-дурак, А производство электромобилей — ещё более простое производство.
  • Хрен Столовый
    23 декабря 2023, 01:04
    В моей деревне мужики из говна и балок по роликам на Ютубе, без профильного образования собрали несколько тракторов, так что проблема не в том что мы не можем сделать автомобиль, а в руководстве предприятий, если бы делали уже бы сделали
      • Mityan
        23 декабря 2023, 08:19
        Олег Ков, а чем руководство страны не помогло автопрому?
          • Mityan
            23 декабря 2023, 11:49
            Олег Ков, тогда вы не знаете, в чем состоит факт.
              • Mityan
                23 декабря 2023, 13:36
                Олег Ков, в первую очередь — это невыгодно. Рынок в 10 раз меньше, чем у Китая, а платежеспособность в разы выше, чем была у Китая в тот момент, лет 20 назад, когда он начал развивать свой автопром. 1,5 млрд нищих китайцев соглашались ездить на дешевом китайском рожне тогда, 150 млн существенно более обеспеченных россиян сейчас не захотят ездить на дешевом российском рожне.
                А начинают все именно с рожна, а не с люкса.
                До 2022 было невыгодно, потому что присутствовали зарубежные автопроизводители и инвестировали они. Сейчас это можно сделать «именем революции», заливая отрасль баблом. Коммунисты так бы и поступили, наверное.
                • coter
                  23 декабря 2023, 14:08
                  Mityan, 
                  150 млн существенно более обеспеченных россиян сейчас не захотят ездить на дешевом российском рожне
                  я согласен ездить на дешевых авто, но их же нет. гранта за 10к зелени что-то не очень и все. предложения больше нет
                  • Mityan
                    23 декабря 2023, 15:05
                    Олег Ков, рынок немецких авто изначально был широким, не только Германия,  а вся Европа. И начинал он одним из первых.
                    А теперь мировой рынок плотно занят и высококонкурентен.
                    Потребитель капризный, в т.ч. и россияне.

                    а рынок российских авто — только Россия практически.
                    Вот допустим Лады Гранты (или весты) по нынешней цене — прибыльно.
                    Но народу что-то не шибко нравится.

                      • Олег Ков, немцы смогли с тех пор, китайцы смогли с 2000 года наладить свой автопром, а мы вот в луже,
                        Автозавод рентабелен при массовом производстве машин, а это по подсчетам от 2 млн.(Тойота-8 млн.) штук в год, а не 200-400 тыс. штук в год, как у нас.
                        При штучной сборке необходимо повышать цену конечного изделия, если Автоваз будет продавать свои изделия по 60-100 млн. руб. за штуку, как Бугатти, то он будет рентабелен при малых тиражах и сможет работать над новинками.
                          • Liberalism
                            23 декабря 2023, 17:33
                            Олег Ков, нет, вот как раз таки указанный вами интервал абсолютно нерентабелен, Да, есть спортивные марки, которые производятся несколько сотен штук в год это рентабельно.
                              • Liberalism
                                24 декабря 2023, 03:40
                                Олег Ков, что вы несёте, никто у вас не будет покупать советские автомобили, Омг.
                                  • Liberalism
                                    24 декабря 2023, 16:57
                                    Олег Ков, а я стесняюсь спросить, а не советские — это какие? Ваз, Газ, ИЖ, что у вас является не советскими автомобилями?
                                      • Liberalism
                                        25 декабря 2023, 05:28
                                        Олег Ков, тяжёлый случай. Мда…
                      • Mityan
                        23 декабря 2023, 15:36
                        Олег Ков, нет, мешал.
                        нет, не могли.
                          • Mityan
                            23 декабря 2023, 15:38
                            Олег Ков, нет, китайцам никто не мешал, а помогал.
                            Но конечно и советская власть тоже виновата.
                            а теперь поезд ушел.
                              • Mityan
                                23 декабря 2023, 16:10
                                Олег Ков, а зачем, тут была куча автозаводов и так. никто не собирался уходить
                      • DNN
                        23 декабря 2023, 21:26
                        Олег, зачем же такую… безграмотность писать?
                        США нужны были сателлиты в Европе и Азии для возможности давления на СССР и обесценивания успехов СССР.
                        План Маршалла, технологии, кредиты, открытые рынки… В таких парниковых условиях неудивительно, что Германия и Япония смогли практически на пустом месте вывести свою промку на высокий уровень и начать делать годные вещи по мировым меркам.
                        А Союз, напомню, в это же время в бараках жил и хрен без соли за счастье считал.
                          • DNN
                            23 декабря 2023, 22:08
                            Олег Ков, Китай на 2000 год — это рабсила, достаточно квалифицированная (после работы на конвейере ширпотреба), чтобы встать к конвейеру автопрома, весьма дешевая (по сравнению с ЕС и США) и грамотный политический диалог о предоставлении достаточного количества технологий под развертывание полноценного производства.
                            Накладываем эти условия на колоссальный внутренний рынок с быстро растущей платежеспособностью, плюс рынок РФ… Им даде заградительные пошлины толком не понадобились.
                            Шансы на успех китайского автопрома были явно выше нуля.
                            З. Ы. И ещё нюанс.
                            Население РФ — 150 мио.
                            Для полноценного рынка сбыта нужно хотя бы 300...350. Так что либо мы сделаем за ближайшие 10 лет линейку шедевров, которые за рубежом с руками отрывать будут, либо… Плохие новости.
                              • Вульф
                                24 декабря 2023, 09:04
                                Олег Ков, нам даже банкротный устарелый опель продавать отказались. А китаю и вольво и все остальное. А вы сравниваете.
                                  • Вульф
                                    24 декабря 2023, 15:03
                                    Олег Ков, это прекрасно. То что уволили тебя с работы, потому, что ты не захотел чтоб часть твоей зарплаты  забирал твой начальник (и еще дополнительно щупал твою жену), то это, несомненно, твоя вина. Раз Китай отсекают от производства автомобилей чипов, то это точно вина Китая.
                              • DNN
                                25 декабря 2023, 11:08
                                Олег Ков, в таком случае у меня к Вам прямой вопрос: «Рассуждая так, что конкретно Вы слелали для качественного прогресса экономики РФ?»
                                Уточню — не выполнение текущих рутинных служебных обязанностей, не лихие прибыльные сделки на ФР и вне его, а именно качественного?
                                .
                                Про поиски «в себе» и психологию данного процесса я готов расписать в следующем посте.
                                  • DNN
                                    25 декабря 2023, 16:56
                                    Олег Ков, я внимательно читал Ваши заметки про профессиональную деятельность. Мне тоже есть что вспомнить в плане работы непосредственно на Россию (как государство). Хотя, необходимо отметить, что до пенсии мне ещё далековато и стаж существенно меньше.
                                    Но при этом я отдаю себе отчёт, что будучи просто винтиком, пусть и довольно качественным, в государственном механизме я не имею права высказываться в духе «несмотря на усилия, приложенные мною для прогресса России, ничего не получилось» и начинать винить в этом народ, бюрократию, высшее руководство.
                                  • DNN
                                    25 декабря 2023, 17:02
                                    Олег Ков, Я к чему.
                                    99.9% людей в России — не только порождение существующей системы, но и верные фагоциты госорганизма. Людей, которые значимую часть жизни и сил потратили на реальную трансформацию существующих условий (а не условное переклеивание шильдиков с Джака на Москвич и ремонт этих Москвичей в гаражном кооперативе на базе импортных комплектующих) — единицы.
                                    И когда я слышу жалобы на то, что в России нет автопрома, схемотехники, етс...
                                    Я просто прекрасно осознаю, что и ЮК, и Япония, и ФРГ были поставлены перед простым выбором — работай или сдохни.
                                    А последние 20 лет у России функционировала вооот такенная труба с нефтегазом, более чем достаточная для вполне комфортной жизни.
                                    Да, аппетиты среднестатистического гражданина РФ за последние 30 лет подросли и квартиру на авто не меняют. Да, гипотетически хочется, чтобы «мы им всем показали». Да, сидя на трубе сложно сдвинуть ВВП вверх, относительно конца 00-х с нефтью по 100 тех ещё баксов за бочку.
                                  • DNN
                                    25 декабря 2023, 17:11
                                    Олег Ков, Но вроде же норм? Еда есть, машины покупаются, ипотека выплачивается...
                                    Жопу рвать не хочется...
                                    Да начни ты даже на своём месте её рвать половина засмеет, а половина будет огрызаться, объявив выскочкой.
                                    И на кой нам этот автопром?
                                    Тем более, что сами пока плодим уродцев, а за бугром протяни руку и с доплатой 50% весЧь! Хрен ли нам на отечественном шлаке мучиться, верно?
                                    Вот когда будет на блюдечке, с топовым уровнем инженерных и дизайнерских решений, да вдвое дешевле чем Опель/Киа… Нууу… Тогда подумаем… Снизойдем, так сказать.
                                    Хрен ли нам, потребителям, ваш производственный геморрой и выстраивание чисто отечественных цепочек логистики и комплектующих. Нам тое не надь. Нам мерс, по цене опеля.
                                    .
                                    Не будет в РФ классного автопрома. И кибернетики. Пока реально не прижмет — ничего не будет. Странно, что многие этому удивляются.
                            • DNN, ибо мы сделаем за ближайшие 10 лет линейку шедевров, которые за рубежом с руками отрывать будут, либо… Плохие новости.
                              Чем плохи конные повозки? Да не модно, зато экологично, лошадки самовоспроизводятся, нужен только плотник для изготовления тележки, лес есть. Пусть в других мирах есть летающие машины, роботы, но у нас свой путь и своя жизнь. Живут же аборигены в джунглях, ходят с копьем в руке и набедренной повязке и им плевать на мировую экономику.
                • Andrew_Kl
                  23 декабря 2023, 19:58
                  Mityan, В 2000-х у нас тоже не ездили на дорогих машинах. Впрочем есть еще пример Кореи. Конечно не Северной )). У них рынок еще меньше чем у нас.
                  • Mityan
                    23 декабря 2023, 20:36
                    Andrew_Kl, Корею обычно приводят в пример обыватели из тех стран, которые хотят «с западом дружить». Вот, мол, США Южной Корее помогли, и из нас новую ЮК сделают, дадут тихналогии и инвестиции.
                    Ну и там да, сплетенные с властью семейные клановые бизнесы — чеболи, пользовались протекцией.
                    Согласен, их опыт нужно использовать, и лет через 20-30 тоже будут хорошие свои авто.
                    Начинали они со сборки Фордов, а потом нанимали итальянских дизайнеров.
                    • Andrew_Kl
                      23 декабря 2023, 22:02
                      Mityan, Так и АвтоВАз пользовался протекцией последние лет тридцать, Только результата — ноль. И тридцать лет просрали. Так же, как и во многих других областях.
                      • Mityan
                        23 декабря 2023, 22:05
                        Andrew_Kl, ну, не лет 30, а когда там Рено-Ниссан пришли? В 2008.
                        Вот, за 15 лет начали уже становиться на ноги, но внезапно взяли и ушли. 
                        Дураки. Придется заново начинать
                        • Andrew_Kl
                          23 декабря 2023, 22:21
                          Mityan, А до тех пор, пока Рено Ниссан не пришли, протекции не было? Конечно была. И конские пошлины на ввоз авто были и дотации автовазу были. Так что не 15 лет, а больше 30-ти. А вот кто здесь дураки, вы не правы. Без машин то остались мы. А у них какую часть составляло производство в России, несколько процентов?
                          • Mityan
                            23 декабря 2023, 22:50
                            Andrew_Kl, ну, видать, маленькие дотации.
                            или не было системного мышления, межотраслевого взаимодействия, длинной воли у менеджеров.

                            Дураки именно Рено-Ниссан, потому что ушли.
                            Мы-то тут при чем. И не пытайтесь повернуть так, будто «ну, несколько процентов от бизнеса — подумаешь, херня какая, отказаться раз плюнуть».
                            Они это сделали под давлением.
                            • Andrew_Kl
                              24 декабря 2023, 00:28
                              Mityan, Маленькие дотации? Рынок практически закрыли от внешних конкурентов безумными платежами на ввоз. Что еще надо было ?
                              Плохие менеджеры? Так государство обладая контрольным пакетом могло их поменять. 
                              Конечно не раз плюнуть )). Но для меня более важно, что нет нормальных машин по нормальным ценам. А потери Рено-Ниссан меня не волнуют. Да и сколько они потеряли? Насколько это для них серьезно ?
                              Насчет «давления»… Оно тоже не на ровном месте возникло. Вообще посраться с наиболее развитой частью мира надо постараться. У наших властей это получилось.
                              • Mityan
                                24 декабря 2023, 01:07
                                Andrew_Kl, вы почему-то (безосновательно, на мой взгляд) исходите из того, что если поддержка от государства для Автоваза была — значит она была заведомо достаточной для производства конкурентоспособного автомобиля мирового уровня.

                                Это мне напоминает историю то ли с Марусей, то ли с Емобилем. Там проинвестировали 200 млн, а у грандов индустрии с опытом запуск модели стоит от 1 млрд и выше, я читал.
                                А ведь стали вонять — вот, мол, не смогли!

                                И да — Россия ни с кем не посралась. Посрались с ней, причем эти сируны довольно глупо сейчас выглядят.
                                • Andrew_Kl
                                  24 декабря 2023, 01:11
                                  Mityan, Вы бы вначале посчитали размер поддержки Автоваза, перед тем, как  вонять, что она была недостаточна. 
                                  А насчет того, кто глупо выглядит, так это россияне без доступа к нормальным машинам. И переплачивающие за импорт из-за дешевого рубля.
                                  • Mityan
                                    24 декабря 2023, 01:18
                                    Andrew_Kl, давайте ссылку, почитаю!

                                    а европейцы выглядят гораздо глупее — потерявшие рынок, лишившиеся активов, переплачивающие за газ и бензин, терпящие рекордную инфляцию и башляющие украине по приказу вашингтонского обкома.
                                    самые куколды — это конечно немцы.
                                    • Andrew_Kl
                                      24 декабря 2023, 01:23
                                      Mityan, На что вам ссылку дать ? 
                                      Насчет рекордной инфляции… Действительно смешно. Какую инфляцию «терпят» наши сограждане?
                                      • Mityan
                                        24 декабря 2023, 01:35
                                        Andrew_Kl, на господдержку автоваза по годам, до 2008.

                                        инфляция еврозоны была 10% в прошлом году, после многолетней в 1-2% это очень напряжно, а мы привыкшие.
                                        У многих было и больше 10, до 20-25 у прибалтов.

                                        Да, в европе тоже закрываются заводы, или переезжают в сша, где газ дешевый))
                                        • Andrew_Kl
                                          24 декабря 2023, 01:51
                                          Mityan, У нас в прошлом году было 12 )). При этом в 2017 — 2019 3-4 %. Неплохой рост, не находите? Те же 8 %, что и в Еврозоне (в среднем 9 с чем-то в 2022). Но про высокую инфляция в России вы почему-то не говорите.
                                          Посчитайте с 2008 для начала. Это все в интернете есть. 
                                          • Mityan
                                            24 декабря 2023, 07:07
                                            Andrew_Kl, что русскому хорошо, то немцу смерть, как говорится...
                                            зачем мне про нее говорить, если она все время была относительно выше.
                                            другое дело европа — у них дети стали взрослыми при инфляции 1-2, и тут в результате собственных идиотских действий она стала 10+
                                            • Liberalism
                                              25 декабря 2023, 05:32
                                              Mityan, блин.

                                              Инфляция сейчас 2.5%. один единственный месяц просто в результате шока она вылетела выше десяти, какие поколения, что вы несёте…
                                              • Mityan
                                                25 декабря 2023, 07:01
                                                Liberalism, все верно я написал — 10% за прошлый год, а перед этим очень долго была мизерная — собственно, после кризиса 2008. все привыкли, поэтому стало тяжко.
                                                и даже если сейчас она снизилась — цены-то не опустились
                                                • Liberalism
                                                  25 декабря 2023, 07:09
                                                  Mityan, 10+ было ОДИН месяц. Вы всегда так читаете тексты?
                                                  Цены упали. Реально.
                                                  • Mityan
                                                    25 декабря 2023, 08:02
                                                    Liberalism, инфляция нарастала в течение 22 года и достигла пика в 10%.
                                                    А падение цен называется ДЕфляция, ее нет
                                        • Лесенкой
                                          24 декабря 2023, 11:52
                                          Mityan,
                                          Народ еще фиг знает когда просчитал (то ли на дроме, то ли на автору), от руды до автосалона. И про всю эту брехню с «мультипликативностью».
                                          Проще и дешевле было ту поддержку просто раздавать всем тем смежникам.
                                          Страна от дорогих из-за автоваза авто получила больше убытков в экономической деятельности. Условно выражаясь, про**рали время в гаражах с теми жигулями, вместо того чтоб работать.
                                          Ты ж коловоротом дырки не сверлишь, для этого дрель давно придумали. Как и кучу других инструментов.
                                          Ездить на норм авто, жить в нормальном жилье, нормально питаться и отдыхать. А не в гаражах годами после очередной шабашки на трех работах — очччень накладная парадигма в масштабах страны. Прописные истины.
                                          Но мы ж настоящие комсомольцы, да ...


                        • Liberalism
                          24 декабря 2023, 03:42
                          Mityan, ага, то есть экспериментально выяснили что 15 лет вам мало… Ну, ну
                          • Mityan
                            24 декабря 2023, 07:10
                            Liberalism, тот же Хендай через 15 лет после старта собственных моделей все еще не был тем хендаем, что мы знаем сейчас. они были на уровне Лады Гранты
                            • Liberalism
                              24 декабря 2023, 13:37
                              Mityan, не были. Омг. Вас забанили в Гугле? Наберите «Hyundai Elantra Generation» и узрите.
                              • Mityan
                                24 декабря 2023, 16:47
                                Liberalism, ладно, елантра появилась через 15 лет после запуска своих моделей (1976-1991). Но ведь это время не стандартизировано.
                                • Liberalism
                                  24 декабря 2023, 17:04
                                  Mityan, давайте зафиксируем, вы признались что несчастным корейцам хватило 15 лет для того чтобы дойти до машины класса премиум. АвтоВАЗ появился в 1970. Ну, согласитесь, что даже у вас не хватит наглости заявить что в восемьдесят пятом году АвтоВАЗ выпускал хоть что-нибудь сопоставимое с Элантрой…
                                  • Mityan
                                    24 декабря 2023, 18:27
                                    Liberalism, думаю, историю автоваза советских лет нужно обнулять.
                                    там не было собственника, не было экономики в этом проекте.

                                    • Liberalism
                                      25 декабря 2023, 05:29
                                      Mityan, глупости не говорите, там была прекрасная команда экономистов, всё там было прекрасно с точки зрения расчётов, есть опубликованные в сети все технико-экономические обоснования. Меня так умиляют патриоты и любители Советского Союза, которые чуть что, представляют советский союз как сборище идиотов, а там не было идиотов.
                                      • Mityan
                                        25 декабря 2023, 07:07
                                        Liberalism, во-первых, очевидно, что не было прекрасной команды дизайнеров.
                                        во-вторых, машины тогда распределялись по очереди, по многолетней записи. и сразу после получения их счастливым владельцем — ценник подскакивал вдвое. где тут прекрасная экономика?
                                        да, были не идиоты, но делали все неказистое, кондовое, или безбожно передирая у запада.
                                        если где-то в сети есть технико-экономическое обоснование — то это не значит, что оно правильное. в любой бизнес нужно погрузиться, чтобы понять. а цифирки могут выглядеть прекрасно.
                                        • Liberalism
                                          25 декабря 2023, 07:20
                                          Mityan, АвтоВАЗ взял готовый дизайн Fiat 124, лучшего автомобиля 1969 года. Какой ещё им и вам был нужен?? По поводу перепродажи с два раза большим ценником — а можно по подробнее?
                                          • Mityan
                                            25 декабря 2023, 08:17
                                            Liberalism, тогда может и лучший, но они никак не развивались.
                                            ВАЗ-2107 выпускался с 1982 по 2014 годы.
                                            Как вам такой дизайн хотя бы для 2000го, ок? Конечно не ок.
                                            Так что историю ВАЗа с Рено Ниссан можно начинать заново, и думаю, она была бы успешнее, гораздо.

                                            А что касается ценника — то вот как обстояли дела:
                                            otvet.mail.ru/question/55668030
                                            Насчёт перекупщиков помню такой эпизод. В конце 80-х в честь успешного запуска в космос одного «изделия» сотрудников одного «почтового ящика» премировали правом купить автомобили на выбор. Из новинок отечественного автопрома внимания тогда заслуживали лишь ВАЗ-2109 (9600 рублей) и Москвич-2141 (С двигателем ВАЗ-2106-70 он стоил 12181 рубль 40 копеек) — естественно, был выбран Москвич, как автомобиль более высокого класса и лучшей проходимости (ВАЗ-2108, к примеру, соседей на дачу к нам проехать после дождей не могли). Так вот прямо у магазина «АВТОМОБИЛИ» в Южном Порту за Москвич-2141 всякие шустрилы предлагали 17000 рублей сразу. Волги ГАЗ-24, я помню в то время как раз стоили порядка 15000-17000 рублей по госцене, а перепродавали, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЦВЕТА — от 25 000 (серая) до 35 000 рублей (чёрная) .
                                            Таких воспоминаний полно.
                                            Почему эффективные экономисты не расширили производство и не насытили рынок?
                                            • Liberalism
                                              25 декабря 2023, 08:23
                                              Mityan, это КОНЕЦ 80-Х. Вы не улавливаете разницу между 70-ми и концом 80-х.??.. омг. Вы, совершенно очевидно, не жили в СССР
                                              • Mityan
                                                25 декабря 2023, 09:04
                                                Liberalism, в автопроме никакой разницы, между 1971 и 1989))))
          • coter
            23 декабря 2023, 14:06
            Олег Ков, а почему с бэнтли лады не сравниваем? ну цена немного отличается, но тоже же машина?

            весты логичнее сравнивать с рио и солярисем. но их теперь нет
             
          • evg_gen
            23 декабря 2023, 14:36
            Олег Ков, перед зикроо1 китайцы продали 200-300 млн штук лифана своим гражданам, а на вырученные деньги смогли перенять западных спецов и отстоять свой интерес в автопроме
            а наши только сдают рынок, ну и 100 млн человек это не тот рынок, для которого хочется попу рвать
              • evg_gen
                23 декабря 2023, 15:10
                Олег Ков, сво этот тезис подтверждает 
        • Crogall
          23 декабря 2023, 12:15
          Mityan, посмотри интервью бу, как он сказал, что ему за запчасти велели покупать вместо тех, что он хотел, для начала. 
          • Mityan
            23 декабря 2023, 15:06
            Crogall, смотреть не хочу, но если ты знаешь, какие — то скажи
            • Crogall
              24 декабря 2023, 09:25
              Mityan, что значит какие? Все запчасти его вынуждали покупать у определенных поставщиков, вместо импортных нормальных по качеству. Он пытался сделать нормальные авто. Потом плюнул и уехал. Потому что когда тебе вместо микросхемы суют ламповую плату, феррари из нее не сделать при всем желании и умениях. 
              • Mityan
                24 декабря 2023, 09:44
                Crogall, Феррари основана в 1947 году, когда еще полупроводников не было, и все время выпускала отличные автомобили. Которые ездили быстро.

                Кстати, Хендаю правительство поставило задачу перейти на локализацию производства лет за 6 вроде на 90%, тогда еще, в 70х. И скорее всего они тоже были не айс. 
    • coter
      23 декабря 2023, 13:28
      Хрен Столовый, ну это тоже самое, что делать тыс по 300-400 штук в год. Заниматься сервисом, гарантийным обслуживанием, логистикой, кормить охуевших диллеров и встречать миллиард проблем с персоналом, поставщиками, санкциями и чем угодно другим?

      веста же нормальная машина получилась, но поставщики сказали пока-пока. и теперь проблемы все заменить и оттестировать
      • Zerich121
        23 декабря 2023, 18:53
        coter, Веста и стала нормальной машиной, потому что на половину состояла из импортных деталей, разработанных мировым автоконцерном.
        • coter
          23 декабря 2023, 23:24
          Zerich121, ни одна машина не произведена на 100% одной компанией. Это сейчас невозможно
          • Zerich121
            24 декабря 2023, 18:51
            coter, Но наши, почему то, всё сами хотят произвести.
      • Thomas Hant
        24 декабря 2023, 19:39
        coter, не была она нормальной машиной и никогда не будет, не надо желания выдавать за действительность.
    • Liberalism
      23 декабря 2023, 17:31
      Хрен Столовый, это абсолютно идиотский аргумент, как уже написали выше сам по себе, чисто технологически, автомобиль — не самая сложное производство, А вот сделать масштабируемое производство — вот тут усё, приехали.
  • Диктатор
    23 декабря 2023, 07:35
    Какие автомобили, мы пиво не умеем делать. Россия издревле славилась своими напитками, а то что продают сейчас можно назвать «пойло».
    Расхваливаемый сейчас МС-21 20 лет пылился на полке пока нам не воткнули паяльник в одно место с самолётами и тут мы вспомнили, что у нас был свой проект самолёта.
    Если чиновникам наверху нужно было бы, то у нас были бы нормальные автомобили. А если там наверху всем похрен, то и будем ездить на китайщине.
    • Удалённый аккаунт
      23 декабря 2023, 08:39
      Диктатор, пиво делать умеем, но сырье импортное
      • Диктатор
        23 декабря 2023, 08:48
        ₽100, Да не умеем массово. То пиво что есть хорошее это всё крафтовое, с минимальными сроками хранения.
        Когда мы с супругой были в Братиславе, я купил будвайзер и открыл она спросила что это так вкусно пахнет, я сказал пиво. Она сначала не поверила, а потом просила открыть бутылочку и пусть аромат распространяется по номеру. Кстати у нас будвайзер так не пахнет.
  • МиШм
    23 декабря 2023, 17:39

    У нас правительство разрешило (а без разрешения правительственной комиссии купить автозавод у иностранцев нельзя) купить 2 автозавода суммарной мощностью больше чем Автоваз компании АВИЛОН, которая выпуском автомобилей ранее не занималась. А вот тем кто занимается и в том числе китайцам отказали. Обычная история.

    А оба завода стоят. Ищут реального производителя которому завод не продали, но который придет и окешит владельцев Авилона. 
    В других странах это коррупцией называют. А у нас коррупции нет!!!!

    Кстати и Рольф фактически Авилону через Росимуществу отдали.

    • Liberalism
      23 декабря 2023, 17:36
      МиШм, ну, вы, на кого замахиваете, Вы посмотрите на владельцев Авилона и подумайте…
  • Mityan
    23 декабря 2023, 08:25
     Стимулировать автопром можно повышением ввозных пошлин на авто.
    Но сейчас (пока) такое время, что с Китаем ссориться нельзя.
    • Валерий Осипенко
      23 декабря 2023, 11:36
      Mityan, китайцы так и делали в начале 2000
    • Zerich121
      23 декабря 2023, 19:03
      Mityan, Так его и так застимулировали этими пошлинами с самого начала 90-х. Толку только нет. Это надо признать. Посмотрите сколько стоит Тойота Королла в Японии для японца и сравните что за эти деньги может предложить автоваз. Глаза должны раскрыться. Надо обнулять пошлины, только конкуренция животворящая может как то поднять ваз, или окончательно забёт гвоздь в его гроб. В любом случае потребители окажутся в выигрыше.
      • Mityan
        23 декабря 2023, 20:38
        Zerich121, нет, раз покупают все равно — значит пошлины должны быть еще выше.
        нет никакой животворящей конкуренции, умные западные страны всегда старались свой рынок защищать, а остальным плести про руку рынка.
        • Лесенкой
          24 декабря 2023, 12:08
          Mityan,
          Когда закончится ликвидность — а это скоро, т.к. миллионные поповозки в масштабах страны себя банально не окупают, ибо по 150к(минимум) з/п платить никто не собирается — страна скатится в 90-е. Будем на великах в соседний район ездить на вахту.
          А не по м12.
  • Aprova3
    23 декабря 2023, 09:22
    Ну не можем мы делать свои авто, ничего за четверть века последних не создали конкурентноспособного.

    Так мало того, что не могут, еще пытаются максимально нагадить. У нас в области после «присоединения» Крыма закрылись десятки промышленных предприятий и были прекращены миллиардные инвестиции. Никаких компенсационных программ запущено не было, все заняты покупкой недвижимости в Европе. После СВО еще несколько десятков предприятий перестало работать. Опять ничего взамен, все заняты покупкой недвижимости в ОАЭ.
    Страна и регионы до дореволюционного уровня (1917) даже близко до сих пор не дотягивают.
  • Удалённый аккаунт
    23 декабря 2023, 08:42
    ничего за четверть века последних не создали конкурентноспособного

    В сфере программирования кое-что было сделано. Новый язык — Котлин, NGNX. Одни уехали, других под уголовку завели. 
    • Маркиз Лафайет
      23 декабря 2023, 11:49
      ₽100, У Котлина были офисы в Москве, Питере, Новосибирске. Но сейчас все российские разрабы либо релоцированы, либо уволены.
      • Cash
        23 декабря 2023, 12:57
        Маркиз Лафайет, ребенку сейчас Котлин преподают.
        • Владимир Гончаров
          23 декабря 2023, 15:44
          Cash, что это? кроме кошерного С++ ведь ничего нет лучше, на нем всем любимая Винда сделана.
          • Cash
            23 декабря 2023, 15:48
            Владимир Гончаров, Котлин — это для разработки мобильных приложений.
      • Сергей Иванов
        23 декабря 2023, 19:07
        Маркиз Лафайет, зачем в северной корее 2, какое то там программирование? гулаг нужен, а это нет.
  • Cash
    23 декабря 2023, 10:25
    Сейчас кроме китайцев купить нечего. На купленных автозаводах тоже мечтают о производстве «китайцев». В общем, в автопроме полная зависимость от Китая. Зачем китайцам покупать здесь автозаводы, инвестировать в производство, когда при полном отсутствии конкурентов можно просто экспортировать машины или поставлять машинокомплекты для крупноузловой сборки.
    • Zerich121
      23 декабря 2023, 19:06
      Cash, по мимо этого и другая причина — рискнут ли покупать китайцы заводы, видя как обошлись с предыдущими собственниками? 
      • Cash
        23 декабря 2023, 19:25
        Zerich121, справедливости ради нужно сказать, что прошлых собственников насильно никто не выгонял. Они сами вынуждены были уйти с российского рынка из-за санкций своих правительств и давления общественного мнения в своих странах. Сейчас у нас с Китаем хорошие отношения. Но таковыми они были далеко не всегда. И нет ни какой гарантии, что не ухудшатся снова.
    • Вульф
      24 декабря 2023, 09:16
      Cash, ктайцы уже столкнулись с затовариваем. Пенку сняли и по таким ценам покупать уже не авто не сильно хотят. Теперь либо РФ пошлины и утильсбор снизит для китайцев либо тут открывать производство, а иначе роста продаж не будет.
  • Валерий Осипенко
    23 декабря 2023, 11:38
     надеюсь орловские рысаки еще не перевелись
    они то точно наши
      • Валерий Осипенко
        23 декабря 2023, 12:20
        Олег Ков, поди купи такого рысака и содержи-умаешься
        ukz119.ru/orlovskie_risaki
  • Efan
    23 декабря 2023, 16:03
    потому что долбоебы они. сперва нужно запчасти в стране делать потом заводы на которых из них будут собирать машины. а не наоборот. 
  • Среднеброд
    23 декабря 2023, 17:30
    У меня вот вопрос, а не те ли это заводы, на которых производилась так называемая крупноузловая сборка? Если это так, то не удивительно, что они стоят. Такие «заводы» скорее всего годятся под склад, так как кроме примитивного конвейера и набора отверток и гаечных ключей там больше нихрена нет. Ну еще там наверно есть проходная, столовая и сортир.
    • Liberalism
      23 декабря 2023, 17:37
      Среднеброд, они самые.
  • jin
    23 декабря 2023, 19:31
    любая тема на сл прекрасна, когда в ней взрываются поцреоты
  • R🐼G
    23 декабря 2023, 20:12
    За полтора года не наладили выпуск новых моделей на старых конвейерах. Как же так? Ков за неделю бы разработал новые модели, наладил поставки, дилерскую сеть, производство запчастей, сертификацию и т.д.
    Задолбали уже белки истерички
    К 2026 все заводы будут запущены, работать в 3 смены и искать рабочих на конвейер в узбекистане и на украине. А ков забудет про автозаводы и будет ныть о чем-нибудь еще. Работа у него такая
    • Удалённый аккаунт
      24 декабря 2023, 17:57
      R🐼G, уже год прошел, как стало понятно, что хана сборкам западных авто. Что сделано за это время, кроме шильдика Москвича? Где узнать про план выпуска нового авто? 
      Чтобы в 26 году выпустить автомобиль, конвейер надо строить в 24. Уже есть проект? Поделитесь
  • Turbo Pascal
    23 декабря 2023, 21:57
    Да все к тому идет, что будет как на Кубе.
    Покупка 50-летнего авто — главное событие в семье за десятилетие.
    • Олег Бар
      23 декабря 2023, 23:00
      Turbo Pascal, не еще долго до этого) Автопарк МСК самый новый в мире по столицам мира.У нас иномарки 2х летки в среднем! А по стране так:
      • Лесенкой
        24 декабря 2023, 12:19
        Олег Бар,
        Через пару лет они интенсивно начнут превращаться в хлам с китайскими резинками и одноразовым силумином.
  • Ваше Величество
    23 декабря 2023, 22:06


Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн