Руководители крупнейших банков Америки выстроятся в очередь перед законодателями на этой неделе в долгожданном выступлении, чтобы попытаться убедить Вашингтон – и мир – в том, что банковский сектор вернулся на устойчивую почву после регионального банковского кризиса, произошедшего в начале этого года.
Слушания в банковском комитете Сената являются частью ежегодного надзора Конгресса за финансовым сектором, и в них примут участие такие высшие руководители, как Джейми Даймон из JPMorgan Chase (JPM) и Дэвид Соломон из Goldman Sachs (GS) до Брайана Мойнихана из Bank of America (BAC). .
Большая часть внимания на слушаниях в среду будет сосредоточена на более высоких требованиях к капиталу, предложенных этим летом Федеральной резервной системой, называемых мерами завершения Базеля III, против которых собравшиеся генеральные директора яростно лоббировали в течение нескольких месяцев.
«По иронии судьбы, предложение по снижению риска создаст еще больший риск в финансовой системе», — собирается сказать Даймон в своем вступительном слове, добавив, что оно «фундаментально изменит экономику США способами, которые Федеральная резервная система не изучала и не предполагала». ."
Другие руководители намерены повторить послание Соломона в его подготовленных замечаниях, утверждая, что это предложение «оказывает особенно негативное влияние на функционирование рынков капитала».
На конференции Goldman Sachs по финансовым услугам США во вторник компании предложили предварительный обзор других тем, которые могут возникнуть на слушаниях в среду.
Собравшиеся руководители во время своих выступлений в Нью-Йорке рекламировали устойчивость экономики США, но призвали к сдержанности, когда речь идет об ожиданиях 2024 года. Генеральный директор Wells Fargo Чарли Шарф также высказался по поводу регулирования капитала ФРС, заявив, что эти требования могут ограничить деятельность его банка в будущем.
Руководители Citigroup ©, Wells Fargo (WFC), State Street (STT), BNY Mellon (BK) и Morgan Stanley (MS) также будут давать показания на слушаниях перед комиссией из 23 сенаторов.
Среди вопросов будут самые разные – от председателя Шеррода Брауна (демократ от штата Огайо) до других видных деятелей, включая двух бывших кандидатов в президенты: сенатора Тима Скотта (республиканец от штата Южная Каролина) и Элизабет Уоррен (демократ от штата Массачусетс).
Акцент на требованиях к капиталу
Центральным вопросом среды станут так называемые меры Базеля III, которые были впервые разработаны после мирового финансового кризиса 2007-2009 годов.
Окончательный свод этих правил, представленный этим летом, был сосредоточен на размере капитала, который банки должны иметь в резерве для защиты от неплатежеспособности. Регулирующие органы надеются завершить работу над этим вопросом в ближайшие месяцы.
Этой весной стандарты приобрели новую актуальность после того, как такие банки, как Silicon Valley Bank и Signature Bank, обанкротились, в основном из-за нехватки ликвидности.
Это предложение повысит требования к капиталу банков в совокупности на 16% и расширит сферу новых требований к учреждениям с активами всего лишь в 100 миллиардов долларов — попытка включить более мелкие банки, такие как SVB.
В новой записке, опубликованной во вторник Форумом финансовых услуг, в котором представлены все восемь руководителей компаний, частично утверждается, что банковский кризис этого года показывает, что более строгие требования не нужны.
Президент и генеральный директор группы Кевин Фромер написал о том, как крупнейшие банки Америки «выступали в качестве источника силы во время пандемии COVID-19 и банковских потрясений 2023 года», утверждая, что нынешнее предложение выходит за рамки первоначальных рамок и что Крупнейшие банки уже утроили уровень своего капитала за последние 15 лет.
В меморандуме также отмечается, что слушания в среду дадут возможность обсудить, «каким образом предложение по капитальным затратам в рамках Базельского соглашения 3 нанесет вред потребителям, предприятиям любого размера и экономике в целом».
Хотя этим летом вице-председатель ФРС по надзору Майкл Барр предложил новую схему, не все члены центрального банка ее поддержали.
Глава ФРС Кристофер Уоллер недавно назвал это предложение «чрезмерным» в разговоре с Американским институтом предпринимательства. На прошлой неделе он сообщил аналитическому центру, что если в предложении будут отменены отдельные требования к так называемому операционному риску — риску потенциальных потерь от сбоев из-за внутреннего плохого управления, такого как мошенничество, или внешних потрясений, таких как кибератака, — он сможет поддержать это предложение. Требование к капиталу для покрытия операционного риска является основным камнем преткновения для банков.
«Майкл Барр знает, что в некоторых вещах он зашел слишком далеко», — сказал Дэвид Вессель, старший научный сотрудник по экономическим исследованиям Брукингского института. Он предсказал, что Вашингтон доработает некоторые области, включая положения, касающиеся операционного риска, в ближайшие месяцы, пока законодатели работают над доработкой предложения.
На слушаниях в среду, скорее всего, генеральные директора будут адаптировать свое послание для умеренных законодателей в зале, которые могут помочь повлиять на предстоящие требования — таких демократов, как сенатор Джон Тестер (демократ от Монтенегро) и Марк Уорнер (демократ от штата Вирджиния), которые выразили обеспокоенность. о требованиях.
У них, вероятно, будет менее восприимчивая аудитория со стороны более левых фигур в комитете, таких как Браун и Уоррен. Этим летом сенатор Браун заявил, что поддерживает эти требования, отметив, что в случае банкротства банков «расплачиваются за это работники и малый бизнес».
С другой стороны, республиканцы, такие как высокопоставленный член комитета Тим Скотт, часто критиковали это предложение, в том числе возглавив недавнее письмо, подписанное всеми республиканскими членами банковского комитета Сената, с призывом к администрации Байдена полностью отказаться от финала Базеля III.
Но в конце концов Вессель отметил, что «на самом деле Конгресс не зависит от того, как будут доработаны правила». «Настоящая аудитория здесь — такие люди, как Джей Пауэлл».
На рассмотрении находится множество других вопросов — от государственного долга до зарплат генеральных директоров.
Слушания в среду, вероятно, также затронут ряд других проблем, связанных с мнением сенаторов.
Руководители компаний ежегодно появляются перед Конгрессом после финансового кризиса 2007–2009 годов, и их часто просят высказать свое мнение по широкому кругу тем. Сенатор Уоррен, в частности, часто конфликтовал с такими генеральными директорами, как Даймон, по таким вопросам, как мошенничество с Zelle в 2022 году и комиссии за овердрафт в 2011 году.
Ожидается, что также будут подняты вопросы потребителей, в частности, предложенное Бюро финансовой защиты потребителей правило обуздать штрафы за просрочку по кредитным картам и ограничить размер штрафов за просрочку платежа на уровне 8 долларов, если только банк не сможет доказать, что ему необходимо взимать больше, чем эта сумма, для взыскания просроченных платежей.
Еще одна возможная проблема: двухпартийный законопроект, выдвинутый этим летом, чтобы «вернуть» компенсацию от руководителей банков, которые наблюдают за банкротством.
Законопроект был одобрен подавляющим большинством голосов в июне 21 голосом против 2 той же группой — Комитетом Сената по банковскому делу, жилищному строительству и городским делам, — о которой генеральные директора будут давать показания ранее. Если этот законопроект в конечном итоге будет принят, он предоставит Федеральной корпорации страхования депозитов (FDIC) новые полномочия по возврату денег у руководителей, если будет доказано, что банк «потерпел неудачу в основах банковского управления».
Широкомасштабные последствия резкого увеличения государственного долга Америки также могут оказаться на первом месте в повестке дня, поскольку в последние месяцы руководители компаний бьют тревогу по поводу заимствований Америки, которые сейчас составляют почти 34 триллиона долларов.
В интервью Yahoo Finance в прошлом месяце Даймон также подчеркнул необходимость того, чтобы Вашингтон изменил свое отношение к таким вещам, как регулирование, которое, по его словам, вредит конкурентоспособности США.
«Округ Колумбия делает все возможное, чтобы затруднить рост и расширение малого и крупного бизнеса», — сказал он тогда, сравнивая правила с ракушками и отмечая: «Я за хорошие правила, а не за бесконечные правила. "