Неутешительные новости преподнесло своим читателям британское издание Financial Times, рассказавшее, что почти вся российская нефть уходит выше ценового потолка. Это что же получается, Большая семёрка диктует стране цену, за которую та может продавать своё добро, а та игнорирует выдвигаемые требования? Как то непорядочно получается, такими темпами G7 вообще никто слушать не будет.
Представьте ситуацию, что вы открыли магазин канцтоваров, а через какое-то время к вам забегает запыхавшаяся дама в годах и говорит, что отныне вы должны продавать тетрадки не дороже рубля! Неважно почему, главное, чтобы её требование выполнялось. Нормальный владелец, конечно, тяжко вздохнёт, посетует на осеннее обострение и никаких телодвижений по изменению ценника делать не будет. Спорить бессмысленно, городские сумасшедшие могут начать кататься по полу, разбрызгивая слюну в разные стороны, ещё и витрину побьют острыми каблуками. Примерно в такой же ситуации оказалась Россия, когда страны G7 постановили, что отныне её нефть будет продаваться исключительно по фиксированному прайсу —
максимум 60 долларов за баррель. Не дороже! Ещё пусть спасибо скажут — Польша вон настаивала, чтобы снизить потолок до 30 баксов.
Прошёл год. И Запад постепенно начал догонять, что его требование не выполняется. «Практически ни один баррель российской нефти не уходит ниже 60 долларов, говорят западные чиновники», — с
таким заголовком выходит сегодня на Financial Times центральный материал. Вывод у автора простой — попытки лишить РФ доходов от постоянно дорожающих энергоресурсов провалились. Понятно, что термин «провал» использовать не политкорректно, в ход пошла витиеватая терминология вроде «не достигают тех целей, на которые рассчитывали».
«Последние данные свидетельствуют о том, что нам придется ужесточить меры. Нет абсолютно никакого желания позволять России продолжать это делать», — гневается собеседник Financial Times из-за того, что наша страна не хочет соблюдать чужие ограничения цен на собственный товар. Зачем ужесточать, вы же можете просто делать то, о чём во всеуслышанье заявили ранее. Или не можете? Непонятно.
Зато понятно, как РФ смогла обходить потолок — по мнению британского издания, помогает ей в этом теневой флот устаревших нефтяных танкеров. Историю про устаревшие корабли суют каждый раз в таких ситуациях. Может быть, Россия где-то и оказывается впереди, но исключительно благодаря ржавым корытам, не иначе. Такая подводка и для экозащитников триггером работает, авось какие гринписовцы кинутся на таран. Всё ж таки битва за чистую планету всё ещё вызывает одобрение публики. Главным инструментом в поддержании лимита должна была стать страховка на танкеры, которую обычно обеспечивали западные страны. Согласно данным S&P Global, более половины российского нефтяного экспорта в настоящее время поставляется со страховкой, не входящей в G7, по сравнению примерно с 35% в январе. “Ограничение цен работало так, как планировалось, но теперь устарело”, -
заявила изданию Наташа Канева, глава отдела сырьевой стратегии JPMorgan Chase.
Придётся искать способ устранить эту лазейку. Хотелось бы добавить, если на абордаж танкеров отправят экоактивистов на резиновых лодочках, желаемого успеха достигнуть удастся едва ли. С другой стороны съёмки новых серий санкционного сериала остановить вряд ли получится, к тому же осеннее обострение ещё не скоро пройдёт. Так что просто наблюдаем и лузгаем семечки.
Чтобы разум возмущённый закипел ещё сильнее, The Wall Street Journal выкатила
материал о том, что доходы России от экспорта сырой нефти в октябре более чем удвоились — до 1,635трлн рублей. Крупнейшие покупатели нефти (Китай, Индия и Турция) не присоединились к потолку, не столько потому, что обожают русских, сколько из-за умения хорошо считать. И если предлагаемый нашей страной дисконт на Urals можно воплотить в круглую сумму на собственном счету, какая разница, чего требует бизнесмены из-за океана.
Тем временем моряки, которым выпадает счастливый шанс поработать в теневом флоте вполне довольны сложившейся ситуацией — платят за такие рейсы больше, а шансы быть наказанным ничтожно малы. Они говорят, что корабль вышедший из порта отправки к месту назначения может прийти уже совсем под другим названием, а если выключить транспондер он просто исчезнет с карты отслеживания. И куда он делся в стелс-режиме? Плюс поди пойми, чья нефть на борту, бумаги прямо во время пути можно несколько раз поменять, как тут штрафные санкции применять.
Но раз флот такой теневой, значит его в чистом море и отжать можно? Оказывается перед опасными зонами у танкеров появляется спецохрана, так что экоактивистам на резиновых лодочках не позавидуешь.
Чем кончится история с ценовым потолком? Публика от этих историй попросту станет. Она и сейчас недоумевает: какими достижениями его изобретатели могут похвастать сегодня? Пока эксперты FT просто констатируют тот факт, что вся выручка от продажи нефти идёт в Россию, и у Запада больше нет возможности замораживать эту прибыль.
а то опять всех переиграли, а трудящиеся смартлаба переживали сегодня, что сидят без яиц)