Компания много работала, а теперь готова делиться с новыми акционерами. Почему?
Мы зарабатываем на поиске компаний-бриллиантов. Часто, это непопулярные, но доходные компании. Смотри, что мы уже разобрали: пивоварня Афанасий, Henderson, Sunlight, сеть кофеен Kuzina, производитель протезов Моторика, и множество других. Среди более известных имен – Делимобиль, Мвидео, Сегежа, Контрол лизинг.
· Free float (акции в свободном обращении) – 5%
· Оценка компании: 110-120 млрд. рублей
· Цель: доп.эмиссия
· Сбор заявок до 21.11
ЮжУралЗолото — №4 по добыче золота, и №2 по запасам. Компания планирует почти утроиться по добыче руды и производству золота к 2028 году, выведя на проектную мощность свои супер-проекты ГОК «Курасан» и ГОК «Высокое». Проекты действительно очень масштабные.
По объемам добычи золота ЮГК уступает Полюсу, Полиметаллу, и NordGold (структура Северстали). Но что важнее, у ЮГК себестоимость производства в 2 раза выше Полюса, и на 15-35% выше других лидеров отрасли. Это нужно учитывать.
Есть разница?
Не смотря на масштабную инвестиционную программу, компания готова делиться с акционерами не только перспективами роста бизнеса, но и прибылью. ЮГК собирается выплачивать дивиденды дважды в год, пока чистый долг будет ниже х3 EBITDA – разумная и честная политика
По годам выручка не то чтобы сильно растет: последние три – флетовые. А полугодие 2023 вообще с отрицательной динамикой. Это необычно, поскольку курс доллара рос, цены на золото не падали. Значит, снизился объем реализации золота в натуральном выражении. Запасы выросли на половину от снизившейся выручки. Так или иначе, ЮГК реализовывало масштабную инвест.программу, отдача от которой начнется в ближайшие годы. То есть, за рост выручки беспокоиться не стоит.
Показатели рентабельности плюс/минус стабильны… если не брать в расчет чистую прибыль за 2022 год...
А на нее ориентироваться действительно не стоит. Убытки – от обесценения вложений в группу Peropavlovsk. Убытки 2023 года – курсовые разницы от переоценки долга.
Валютный долг от падения рубля растет в цене, и балансируется через прочие доходы/расходы. Поэтому, чтобы учитывать прибыль без разовых факторов – ориентируйтесь на операционную рентабельность.
К сожалению, компания не много данных раскрыла: интересно было бы посмотреть и за 2018 год. В структуре баланса мы видим, что на капитал повлияли недавние обесценения и курсовые разницы. При этом, нельзя сказать о масштабном росте вложений. Это любопытно.
Можно заметить, что баланс состоит из «тяжелых» активов: лицензии, разработки рудников, тяжелые самосвалы. В общем, никакого воздуха (сайты, торговые марки, гудвил)
Резюмируя, очень интересная компания с устойчивой бизнес-моделью, собственными разработками, и инвест.программой, которая совсем скоро начнет давать свои плоды. Компания обеспечена ресурсами, материальными активами, и действительно обладает уникальным продуктом. Ее слабое место – себестоимость, что пока не чувствуется, т.к. цены реализации вдвое выше.
Отраслевые риски, в целом, ниже среднего: выйти новому игроку на рынок золотодобычи не просто. Но смущает пример Petropavlovsk, когда за полгода убили крепкую компанию.
Долговая нагрузка оценивается нашим рейтингом, как высокая, но только из-за разовых списаний. Долг/EBITDA 2 – это норм.
Похоже, что это действительно интересное предложение. Но остался последний вопрос…
Нужно понимать, что никто на рынке благотворительностью не занимается. Собственники взяли на себя риск, вложили свои деньги в развитие проектов, и спустя несколько лет готовы делиться? Разве компании нужны новые деньги на развитие? А зачем делиться дивидендами? К примеру, собственники ЮГК в 2022 году себе не платили дивиденды. Наверное, ждали IPO, чтобы поделиться...
Цели IPO мы не знаем, но по ощущениям, это тот редкий случай, когда миноритарные акционеры будут в одной лодке с мажоритариями. Учитывая, что компания намерена продать всего 5% акций, скорее всего собственники хотят получить к концу инвест.фазы (2028 год) котируемый актив, и уже тогда по полной обкэшиться. Это значит, что есть время на расторговку.
— Ресурсные отрасли всегда под риском, и сильно зависят от политической системы и комфортности бюджета. «Ведь это как бы наши общие деньги» (народа, но нет), поэтому государство может по необходимости менять налоговую составляющую
— Себестоимость: у ЮГК она одна из самых высоких среди сестер по сектору.
— Цены на золото. «Недвижимость всегда растет» ©. А золото?
— Санкционные риски: смотрите кейс с Petropavlovsk
— Акционеры. Металлургия не простой бизнес. А горная – тем более. Главный акционер Константин Струков не очень публичный, и понять, с кем мы садимся в одну лодку мы не смогли.
+ Масштабы: компания собирается утроиться и готова делиться этими перспективами с инвесторами. Через 5 лет БГК сможет приблиться по объемам добычи к Полиметалу
+ Низкий долг: по показателю долг/EBITDA всего х2
+ Сформированная дивидендная политика: есть запас по долгу, и ЮГК будет выплачивать дивиденды дважды в год
+ Валютная защита: золото – долларовый актив. В случае ослабления рубля, маржа экспортера растет по экспоненте.
Участие в IPO может быть интересно тем, кто готов ждать раскрытия стоимости, которое будет после выхода всех проектов на проектную мощность и расторговки компании. Готовы держать в портфеле до 2028? — тогда вперед! В целях спекуляции — не рекомендую.
---
Кот.Финанс: каждую неделю новые обзоры компаний. Каждый день то, на чем можно заработать.
---