Китайские банки исчезли с ценовых аукционов Лондонской ассоциации рынка драгоценных металлов (London Bullion Market Association (LBMA) по золоту. Об этом пишет профильный сайт bullionstar.com, передает inbusiness.kz.
Уход китайских банков с ценовых аукционов LBMA на рынке золота вызывает вопросы о том, как это повлияло на ликвидность торгов и определение ими цен на драгоценный металл, поскольку они перестали отражать спрос и предложение на золото из Китая, который является его крупнейшим производителем, импортером и потребителем.
Ценовые аукционы на золото в LBMA, проводимые два раза в день, были запущены в 2015 году, чтобы заменить печально известный и манипулятивный, как оказалось, фиксинг котировок на драгоценный металл, в котором ранее участвовал картель таких банков как Barclays, HSBC, Société Générale Scotia and Deutsche Bank, так называемая банда пяти. Список участников нового, улучшенного механизма биржевого ценообразования был увеличен для большей прозрачности и надежности данных, используемых для расчета бенчмарка, который бы обеспечивал репрезентативность рыночной цены.
В торги с самого начала были дополнительно допущены такие картельные инсайдеры, как Goldman Sachs и JPMorgan, пишет англоязычное издание. Однако китайские банки не смогли принять участие сразу с момента запуска ценовых аукционов на так называемое неаллокированное золото (unallocated gold), то есть хранимое без права получения конкретных слитков. Банк Китая (Bank of China), Промышленный и коммерческий банк Китая (Industrial and Commercial Bank of China), Китайский строительный банк (China Construction Bank) и Банк коммуникаций КНР (Bank of Communications) подходили по всем параметрам, но смогли присоединиться к ним позже, в 2015-2016 годах. Однако затем они исчезли с этого биржевого сегмента рынка драгоценного металла, фактически лишив бенчмарк способности отражать спрос и предложение в Китае.
«Может быть, отсутствие китайских банков в лондонских аукционах является одной из причин того, почему премия на Шанхайской бирже золота так сильно отклонилась в последнее время выше цены LBMA на золото», – отмечается в публикации.
Напомним, в 2016 году казахстанская делегация от МФЦА во главе с Кайратом Келимбетовым посетила Шанхайскую биржу золота. Тогда с китайской стороной были обсуждены вопросы сотрудничества на рынке золота в рамках проекта «Один пояс, один путь». Вероятно, после очередного крена внешнеполитического ориентира в сторону Китая на фоне изменившейся геополитической ситуации это направление взаимодействия с восточным соседом может получить новый импульс.
Тем более если цена на золото в Шанхае действительно сильно будет отличаться от лондонской в сторону премии, то казахстанским золотодобытчикам может быть выгоднее экспортировать свой продукт в Китай по его котировкам. В сентябре китайский ЦБ снял ограничения на импорт золота для банков.
Как известно, часть добываемого казахстанского золота в концентрате без окончательной обработки уже поставляется в КНР, в то время как аффинированный в Казахстане драгметалл с ориентиром на котировки в Лондоне выкупается приоритетно Нацбанком, который, впрочем, массово его распродает для получения валюты в последние годы, в отличие от многих центробанков мира, и вывозит за рубеж.