Сергей Блинов
Сергей Блинов личный блог
01 ноября 2023, 23:53

Ли Кэцян, человек и индекс

 

Умер бывший премьер Госсовета КНР Ли Кэцян. Власти Китая готовятся к его торжественным похоронам 2 ноября. Мы же вспомним его, как автора «индекса Ли Кэцяна».

  Ли Кэцян, человек и индекс 

Ли Кэцян предложил оценивать реальное экономическое развитие Китая по объемам потребляемой энергии, грузовых железнодорожных перевозок и новых кредитов.

История почти детективная. Об этих показателях он упомянул в разговоре с американским дипломатом, когда был партийным руководителем в Ляонине.

Ли сказал, что показатели ВВП провинции “ненадежны”, и предположил, что более четкую картину можно получить из данных о потреблении электроэнергии, железнодорожных перевозках и банковском кредитовании.

Позже содержание этого разговора просочилось в прессу, а The Economist придумал термин «индекс Ли Кэцяна».

   Ли Кэцян, человек и индекс 

(источник: www.economist.com/finance-and-economics/2023/03/09/how-to-measure-chinas-true-economic-growth).

Агентство Bloomberg тоже периодически публикует соответствующий индекс (см. пример на иллюстрации ниже).

  Ли Кэцян, человек и индекс 

Можно уверенно предполагать, что благодаря «индексу Ли Кэцяна» память о нём сохранится надолго.

===

Все три показателя — ж.д. перевозки, производство/потребление электроэнергии, кредитную активность (через динамику денежной массы) мы тоже регулярно отслеживаем.

Например, ж.д. перевозки и денежная масса публикуются ежемесячно в наших экспресс-обзорах.

Об электроэнергии мы пишем в обзорах недельных, по мере выхода данных.

P.S.

Ориентироваться в моих статьях, заметках и видео удобно через НАВИГАТОР

Более полный перечень статей с разбивкой по темам есть ЗДЕСЬ.

___

Раньше всего материалы публикуются в Дзен и Телеграм

Телеграм: https://t.me/m2econ

Дзен: https://zen.yandex.ru/m2econ

Подписывайтесь!

Буду благодарен вам за лайки и комментарии

6 Комментариев
  • Petr S
    02 ноября 2023, 03:28
    не мешало бы и нашим горе-экономистам  смотреть развитие страны по «данных о потреблении электроэнергии, железнодорожных перевозках и банковском кредитовании»

    вот и выходит что
    1.потребление электроэнергии у нас благодаря чубайсикам и прочей либерастической бредне про «энергоэффективность» и развалу РАО ЕС  и росту тарифов в десятки раз — сократилось с 90-х в разы (и дело тут не в брехливых сказках про энергоэфективность, а в закрытии промышленности то)
    2. жд перевозки — так же в стагнации и в падении с 90-х
    3. про банковское кредитование — просто смешно гвоорить, все 2000-е предприяьтия брали кредиты за бугром, где угодно, только не в наших банках. И даже сейчас, когда запад закрыл финансирование — «наш» ЦБ   решил что у нас в стране лишние бабки и размещает депозиты ком банков на своих счетах!!! — вместо кредитования экономики ЦБ стерилизует инвестиции на своих счетах да еще и за счет эмиссии!

    так что видим что горе-либерастня из ВШЭ  и то ли недоумки, то ли враги из ЦБ — 20 лет страну выжимает и стагнирует в реальных показателях
  • Максим Инвестиционер
    02 ноября 2023, 03:16
    Да уже забыли мы про этого персонажа. Кто вместо него теперь?
  • Skifan
    02 ноября 2023, 03:27
    если все знают про этот индекс, логично со стороны властей Китая рисовать и эти данные.
    Не ? 
  • 11 11
    02 ноября 2023, 06:00
    По состоянию на 2019 год, железные дороги имеются в 79 из 85 регионов России ©

    Это всё что нужно знать о применимости этого коэффициента к родным пенатам. 
     А вот о самом изобретателе было бы интересней узнать. Именно при нем Китай стал мировым гегемном. Да, это не его заслуга, но он все авансы, выданные ранее, конвертировал в звонкую монету. И тем более удивительна его внезапная отставка, а потом и внезапная смерть. А годочков ему было не так чтоб в старожилы записывать.
  • Я-человек
    02 ноября 2023, 07:49
    а если в рф такой же индекс провести палалллель, что получится, кто может быстро посчитать?

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн