Друзья, присутствовал сейчас на видео звонке с Рубеном, собственником Хендерсон, получил ответы на волнующие меня вопросы👌
1) Эмитент создал стабилизационный фонд. Работает так, если в течении месяца акции упадут ниже цены IPO то брокер начнет их выкупать пока цена не поднимется.
2) Для эмитента главное репутация, они не гонятся за продажей. У них нет цели как можно больше продать бумаг т.к будут покупать акции в т.ч их постоянные клиенты, которых они оберегают.
3) При высоком спросе увеличивать предложение бумаг не будут, посто сделают аллокацию меньше.
4) Рубен не имеет право продавать свои акции после IPO в течении 180 дней, сотрудники получившие 10.5% не имеют право продавать акции в течении 365 дней. Это великолепно, значит в стакане не увидим давление на бумагу👍
5) Я попросил одним предложением описать какая выгода мне, как инвестору покупать его акции. Ответ меня поразил, в приятном смысле этого слова:
Он сказал, что на этот ответить ему сложно и предложил посетить его магазины, оценить новые коллекции, почувствовать атмосферу и добавил, что Уоррен Баффет покупает не акцию, он покупает бизнес.
Так и здесь, если инвестору нравится бизнес Хендерсона и он видит винем перспективу то это хорошее вложение, если нет то и не надо покупать его акции, пусть покупает другие. У Рубена нет задачи продать как можно больше бумаг, он хочет получить оценку, иметь публичный статус и расти по капитализации. Причем это было сказано искренне. После этого я даже сам загорелся купить бумагу👍
Вобщем мои опасения развеялись, хороший эмитент. На небольшую долю портфеля можно брать.
Я зашёл на 2000 бумаг, по 600 поставил заявку.
Почему на IPO не выходят другие? А нахера делиться с кем-то гарантированной прибылью будущих периодов в надёжном бизнесе? Примеры? Компания Сибур. Или Уралкалий, который ваще делистнулся.