Компания Fix Price отчиталась за 1 полугодие — бизнес продолжает оставаться компанией роста, за период открыли 376 магазинов (с учетом закрытий) при плане в 750 на 2023 год.
Посмотрим на операционные и финансовые результаты.
Количество магазинов выросло на 14,7% год к году — компании все еще есть куда развиваться и расти.
Кроме России, Казахстан и Беларусь все также выглядят большими потенциальными рынками, где компания может продолжать развитие в будущем.
Выручка в первом полугодии 2023 выросла на 3% по отношению к первому полугодию 2022 года (эффект высокой базы, сравните рост выручки по сравнению с 21 годом)
Fix Price показал рекордную полугодовую прибыль за первое полугодие — заработали почти 20 млрд рублей за полгода!
Долга у компании, как и раньше — фактически нет, мультипликатор ND/EBITDA сейчас около 0,1х
CAPEX снижается — значит есть огромный свободный денежный поток. Что с ним обычно делают, вы и так знаете — байбек или дивиденды.
Интересные факты из пресс релиза:
👉 Компания видит восстановление LFL продаж некоторых непродуктовых категорий с июня, хотя население продолжает экономить на непродовольственных товарах
👉 Доля покупок по карте лояльности составила 63% во 2 квартале 2023 и регулярно растет; средний чек по картам в 2 раза выше, чем без них
👉 Компания планирует открыть магазины в ОАЭ — это уже серьезный выход на международный рынок (компания имеет опыт успешного масштабирования бизнеса в странах ближнего зарубежья)
👉 Судя по динамике операционной маржи и маржи по чистой прибыли — магазины продолжают показывать рекордную для сектора рентабельность и имеют большие перспективы и потенциал для роста. Правда стоит отметить, что операционная маржа за последнее время несколько снизилась — сказывается непростая экономическая ситуация в нашей стране.
👉 Fix Price пока не выдавал информацию про возможность переезда, чего ждут все российские инвесторы (тогда появится возможность выплаты дивидендов и байбека). Ждем! Кейс компаний ЕМС и Мать и дитя показывает, как это положительно влияет на котировки.
👉 Рабочий капитал снизился до 12 млрд рублей — компания оптимально управляет товарными запасами.
Вывод: компания уверенно прошла цикл потребительского спада и готова к новому витку роста спроса на продовольственные и непродовольственные товары, которые представлены в магазинах Fix Price.
Много ли держателей акций Fix Price на текущий момент? Или их количество резко вырастет после новостей о редомициляции?
Продолжаю держать акции и считаю их интересными в долгосрочной перспективе.