Компании удалось достичь неплохих результатов по росту:
Отмечу, что 1-ое полугодие оказалось рекордным по всем показателям.
Компания даже продолжает расти по основным метрикам год к году и из полугодия в полугодие.
Помимо финансовых результатов компания также опубликовала операционные результаты за 8 месяцев.
Основные моменты:
• Рост кол-во аккаунтов до 18,6 млн (+56% с начала года)
• Флот на конец августа составлял 138 тыс. СИМ. (+68% с начала года)
• Кол-во поездок 71,5 млн (+94% к прошлому году).
• 53 города присутствия (было 40 на конец 2022 года).
Судя по динамике, компании удается сохранять высокие темпы роста и во 2-ом полугодии прибавляя 90% уже к высокой базе июлья-августа прошлого года:
В этом году мы видели масштабную экспансию СИМ. Выросли охваты, кол-во пользователей, парк и кол-во поездок. Судя по проникновению сервиса, почти 30% населения в городах присутствия минимум 1 раз пользовались сервисом.
Что еще в отчете?
Немного снизился средний чек поездки со 128 руб. до 110 рублей, что выглядит некритичным и понятным, учитывая расширение.
С 1-ого полугодия 2022 года добавилось 58 тыс. СИМ и 16 городов. С ростом охвата после рекордного 2022 года снизилась рентабельность EBITDA с 54% до 46%, что также не выглядит катастрофичным — рентабельность осталась на высоком уровне.
Долговая нагрузка остается на комфортном уровне, когда по дивидендной политике платят 50% (до 1,5х EBITDA). Основная часть долга гасится в 2025 году.
Оптимизация затрат
Снижение рентабельности частично вызвано ускоренным ростом расходов на ремонт и обслуживание. И у компании здесь есть решение, которое позволит улучшить показатели во 2-ом полугодии.
Растет кол-во комплектующих, которые закупаются на внутреннем рынке. В презентации также сказано, что это даст примерно 20% экономии на 2-ое полугодие.
Дивиденды
В пресс-релизе говорится, что минимальный уровень по дивидендной политике, исходя из результатов составляет 1,14 млрд рублей (10,2 руб. или 3,9% дивдоходности). В октябре будет рекомендация.
В презентации есть пояснение, что это 2-ое полугодие 2022 года + 1 полугодие 2023 года.
Кикшеринг становится неотъемлемой частью городской логистической инфраструктуры. Государству этот вопрос важен, поэтому запреты — не выход.
Вуш — бенефициар этого процесса, с растущими операционными и финансовыми метриками.
Компания при этом не забывает про акционеров, совмещая и рост и дивиденды.
Продолжаем следить за результатами и ждем отчета за 9 месяцев, когда уже будут видны результаты практически всего сезона самокатов.
Трындеть в телеге — это одно, а ухаживать за инвалидом — совсем другое.
Инфраструктуру он собрался развивать… у себя в телеге… дармоед((