Яндекс наращивает выручку вдвое. Яндекс отчитался об операционных показателях за второй квартал и первую половину 2023 года. Компания более чем вдвое нарастила выручку — до 182,5 млрд рублей, однако находится под давлением из-за неопределенности из-за реструктуризации бизнеса и роста расходов на персонал, инвестиции в развитие сервисов и рекламу.
Ключевые показатели за апрель — июнь 2023 года
— Общая выручка компании выросла до 182,495 млрд рублей (+55%).
— Чистая прибыль компании выросла на 82%, до 14,631 млрд рублей. Скорректированная чистая прибыль сократилась на 27%, до 9,646 млрд рублей. Скорректированный показатель EBITDA упал на 4%, до 24,746 млрд рублей.
— Рентабельность скорректированного показателя EBITDA снизилась на 8,2 п. п., до 13,6%. Операционные расходы увеличились на фоне низкой базы прошлого года, когда компания приняла «жесткие меры» по контролю расходов, включая заморозку найма новых сотрудников и сокращение маркетинговых расходов.
Поиск и портал. Выручка выросла на 63%, до 78,416 млрд рублей. Рост был вызван как результатами поиска на платформах Android и iOS, так и рекламой за счет роста показателей партнерских приложений и сайтов на фоне инвестиций в развитие рекламных продуктов и технологий, а также расширения рекламного инвентаря.
Компания нарастила долю на российском поисковом рынке до 63,6%, в том числе с устройств Android и iOS на 1,4–1,5%, до 63,4% и 49,7% соответственно.
E-com и райдтех. Выручка в электронной коммерции, райдтехе и доставке выросла до 94,951 млрд рублей (+67% по сравнению со вторым кварталом 2022 года).
Товарооборот на сервисах электронной коммерции (GMV) во втором квартале 2023 года вырос на 89% по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал прошлого года.
Количество активных покупателей на Яндекс Маркете во втором квартале 2023 года выросло на 45%, до 16,5 млн. Количество активных продавцов выросло на 100%, до 61,8 тыс. во втором квартале 2022 года.
Число подписчиков «Яндекс Плюса» и других развлекательных сервисов выросло на 70%, до 23,5 млн человек.
Сервисы объявлений. Почти на 117%, до 5,573 млрд рублей, выросла выручка от сервисов «Авто.ру», «Яндекс Недвижимость», «Яндекс Аренда» и «Яндекс Путешествия» на фоне восстановления сделок по продаже автомобилей и роста спроса на путешествия.
Сегмент показал убыток по скорректированному показателю EBITDA в 0,05 млрд рублей против прибыли в 0,5 млрд рублей годом ранее из-за высоких инвестиций в сегмент.
Что ждать инвесторам. В сообщении компания отмечает, что текущая напряженность продолжает оказывать влияние на бизнес компании, а возможность прогнозирования остается ограниченной. Весной Яндекс выкупил оставшуюся долю Uber в группе компаний Яндекс Такси (28,98%) за $702,5 млн, а также продолжает работу над реструктуризацией и возможным разделом компании на российское и международное подразделение, что создает высокую неопределенность. Мы позитивно смотрим на акции компании, но учитываем сложности, связанные с иностранной регистрацией бизнеса.
«Газпромбанк Инвестиции»