Наглядная демонстрация происходящего на примере компаний люксового сегмента Ferrari (RACE) и Louis Vuitton (LVMH):
✅Обе компании отчитывались о результатах деятельности выше прогнозов за последний год.
✅Louis Vuitton (LVMH) в этом году стала компанией с САМОЙ КРУПНОЙ РЫНОЧНОЙ КАПИТАЛИЗАЦИЕЙ В ЕВРОПЕ: $420 млрд
✅У Ferrari же рекордные заказы вплоть до 2024 года; наблюдается значительный рост выручки и прибыли по сравнению с прошлым годом.
График ниже показывает пятилетнюю доходность акций Louis Vuitton и Ferrari в сравнении с S&P500-индексом акций компаний США с крупнейшей капитализацией
Разница, как видите, существенная: 183% и 159% доходности против 61% индекса широкого рынка за 5 лет.
Удивительно, что согласно экономической теории о ценовой эластичности спроса, компании люксового сегмента претерпевают наибольший отток капитала во время кризисов в связи с наиболее существенным снижением продаж их товаров и услуг.
Но, как видно по графику, в данном случае эта тенденция не соблюдается, так как, несмотря на большую волатильность по сравнению с индексом, доходность во время фаз роста была существенно выше падения данных акций в процентном соотношении в сравнении с S&P500.
Причина в росте глобального неравенства в доходах.
🤔Почему такие результаты компаний напрямую связаны с увеличением неравенства доходов?
COVID-19 привел к кардинальному нарушению глобальных цепочек поставок. Стоит лишь вспомнить как танкер Evergreen перекрыл Суэцкий канал и «сломал» мировую торговлю.
Так вот: в связи с нарушением логистических цепочек в 2020 году, цена на материалы, необходимые для создания люксовых сумок, резко подскочила. Более того, объемы поставок материалов для сумок были недостаточными, что еще больше разгоняло цену на сумки и ограничивало их тираж.
В то же время, как писал выше, количество сверхбогатых во время ковида значительно выросло. Сверхбогатые являются целевой аудиторией продуктов LV и увеличение цены не сильно влияет на спрос. В целом, миллионеры готовы покупать продукцию LV независимо от ценника на нее. Сокращение количества сумок, рост цен на эти сумки и увеличение числа покупателей привели к росту продаж.
Так, на рынке образовалась уникальная ситуация:
⏩️Сокращение поставок материалов для производства сумок LV
⏩️Рост цен на продукцию LV
⏩️Увеличение спроса на сумки со стороны сверхбогатых, так как их стало больше
⏩️Взрывной рост продаж по более высоким ценам
⏩️Взлет компании
Уверен, что примерно такая же логическая цепочка прослеживается в других компаниях, предоставляющих товары и услуги люксового сегмента.
Рост неравенства в доходах между бедными и богатыми увеличивается в геометрической прогрессии. Кризисы только усугубляют этот рост.
Нарушить этот процесс могут только глобальные потрясение в мировой экономике и ее кардинальное реструктурирование. Но в таком случае полетит весь фондовый рынок в принципе.
По этим причинам я считаю что в ближайшие годы компании люксового сегмента продолжат развиваться заметно быстрее других, а их акции расти в цене.