Компания Whoosh, лидер в развитии отрасли кикшеринга в России (электросамокаты и с недавнего времени электровелосипеды) опубликовала предварительные операционные результаты за январь-июнь 2023 года. Смотрим ниже 👇
▪️Количество поездок выросло на 106% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года до 35,8 млн
▪️Флот вырос на 77% до 133 тыс. электросамокатов и электровелосипедов
▪️Количество зарегистрированных аккаунтов выросло на 77% до 15 млн
▪️Количество локаций присутствия составило 52 города против 37 год назад.
Мы видим прекрасный рост операционных показателей, а финансовых, к сожалению, пока нет. Но можно посмотреть динамику финансовых показателей за 2022 год относительно 2021 года.
▪️Выручка +68,6% г/г
▪️EBITDA +23,8% г/г
▪️А вот прибыль сократились на 53,8% г/г за счет увеличения финансовых расходов (в 4 раза) и расходов на коммерческие, административные и хозяйственные нужды (в 3 раза).
▪️Чистый долг/EBITDA — 1,1
События, которые могут положительно сказаться на результатах бизнеса:
1. Whoosh предложила не только самокаты, но и современные электровелосипеды. На данный момент устройства работают в Санкт-Петербурге и Московской области, также планируется запуск электровелосипедов еще в нескольких локациях в России и СНГ.
2. Партнерство с федеральной транспортной картой Тройка, которое позволило сервису создать бесшовное транспортное пространство в крупнейших городах страны.
3. В начале июня открыли магазин Whoosh, где предлагается капсульная коллекция одежды для активной городской жизни, аксессуары и самокаты высокого качества для разных возрастных категорий.
4. Выход в новые города России, а также пилотный проект на рынке Латинской Америки.
5. Компания продолжает двигаться в направлении технологического развития и совершенствования парка устройств. Тестируются самокаты, оборудованные системой компьютерного зрения и усовершенствованным дашбордом, передающим сообщения напрямую пользователю.
Компания быстро развивается (операционные и финансовые результаты растут высокими темпами), выходит на новые рынки, активно наращивает парк транспортных средств и, соответственно, бурный рост будет давить на прибыль, увеличивающимися издержками и затратами — это нормально. Миссия компании мне тоже симпатизирует: «Разгружаем улицы и общественный транспорт, а также поддерживаем экологию и сокращаем выбросы СО2», но есть два основных фактора, которые портят картину.
Во-первых, это жесткая конкуренция со стороны Яндекса и Юрента. 95% рынка кикшеринга приходится как раз на этих трех представителей. Да, рынок кикшеринга в России должен вырасти к 2025 году втрое к результату 2022 г. по данным портала о городских сервисах «Трушеринг». Но конкуренцию никто не отменял и Яндекс со своими возможностями может оказать сильное давление. И вот вам пример, в апреле «Яндекс» и «Юрент» объявили о технической интеграции сервисов. В приложении «Яндекс Go» можно арендовать самокаты «Юрент», пока это можно сделать только в Сочи и Адлере, но позже должны появиться и другие регионы.
И, во-вторых, и это самая важная составляющая — законодательство. Глава комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас считает, что электросамокаты нужно убрать с городских улиц, оставив их только в парках и частных поселках. Также глава Следственного комитета Александр Бастрыкин тоже поддержал идею запретить электросамокаты на улицах и тротуарах, разрешив кататься только в парках. Как разрешится в итоге ситуация — я не знаю, надеюсь, что в пользу компаний. Кстати с 1 марта уже вступили в силу обновления ПДД, которые коснулись электросамокатов, моноколёс и гироскутеров. Основные изменения — ограничение скорости (до 25 км/ч) и веса устройства (до 35 кг).
----
👆Обязательно подписывайтесь на канал, чтобы стабильно зарабатывать на фондовом рынке!
----
Держите акции Whoosh? Что думаете, запретят в крупных городах ездить на электросамокатах или нет, поделитесь в комментариях👇🏻