В июне продажи выросли. Миллион по итогам года становится всё реальнее.
В июне по данным агентства «Автостат» в ГИБДД было зарегистрировано 82 тысячи новых легковых автомобилей.
График 1.
Заметим, что с 45 тыс. в январе рынок последовательно рос и вырос до 82 тысяч в июне.
Это в 2,5 раза (или на 149%) больше, чем в июне прошлого года.
График 2.
Продажи за последние 12 месяцев (скользящий год) выросли до 676 тысяч.
График 3.
Минимальными 12-месячные продажи были по итогам марта: 534 тысячи.
Мы уже писали, что по итогам года рынок может вырасти до 1 млн. единиц. Посмотрим, как июньские данные влияют на этот прогноз.
Рост с начала года (за первые 6 месяцев) составил +14% к первому полугодию прошлого года. Сделаем самый скромный прогноз: если темпы первого полугодия сохранятся до конца года, то рынок в 2023 году вырастет до 715 тысяч.
График 4.
Но в первом полугодии темпы сильно отличались от квартала к кварталу.
Если темпы первого квартала были -35% (что вполне объяснимо высокой сравнительной базой), то темпы второго квартала (+161%) были намного выше, что объясняется уже низкой сравнительной базой второго квартала 2022 года.
Если представить, что до конца года сохранится динамика второго квартала (+161%), то к концу года ежемесячные продажи вырастут до 150 тыс.
График 5. Данные после июня 2023 — прогноз.
За 12 месяцев 2023 года в этом сценарии будет продано 1,1 млн. штук.
График 6. Данные после июня 2023 — прогноз.
Этот сценарий стоит признать оптимистичным. Ведь темпы второго квартала так высоки потому, что во 2 квартале прошлого года было два месяца самых низких продаж (в апреле и мае 2022 года продавалось примерно по 27 тыс. шт.).
Говоря иначе, темпы роста к аналогичному периоду прошлого года будут постепенно затухать.
Мы уже отмечали выше, что с 45 тыс. в январе рынок последовательно рос и вырос до 82 тысяч в июне. Мы ожидаем, что месячные продажи продолжат расти и далее. Но даже если представить, что продажи во втором полугодии останутся на уровне июня (82 тыс. в месяц), то рынок вырастет до 900 тыс. штук в год.
График 7. Данные после июня 2023 — прогноз.
Этот сценарий следует признать умеренно-пессимистичным. Вряд ли рынок остановится на текущем уровне при текущем уровне спроса и постепенном решение проблем как с импортом, так и с производством на территории России.
В итоге наиболее близким к реальности мы считаем прогноз в 1 млн. единиц. Кстати, такой прогноз получается, если просто продлить по текущему тренду до конца года линию 12-месячных продаж.
График 8. Данные после июня 2023 — прогноз.
Такое быстрое V-образное восстановление не является чем-то фантастическим. Обратите внимание: восстановление после кризиса 2009 года, начавшееся после марта 2010 года, имело такой же характер.
Данные по рынку легковых автомобилей за июнь подтверждают наш прогноз рынка в 1 млн. штук в 2023 году.
Ориентироваться в моих статьях, заметках и видео удобно через НАВИГАТОР
Более полный перечень статей с разбивкой по темам есть ЗДЕСЬ.
___
Раньше всего материалы публикуются в Дзен и Телеграм
Телеграм : https://t.me/m2econ
Дзен : https://zen.yandex.ru/m2econ
Подписывайтесь!
Буду благодарен вам за лайки и комментарии
Банки закладывают рост кредитования, всегда должен быть рост. Раз один дурак взял миллион, второй должен взять ещё больше, или меньше, но дураков должно быть в 2 раза больше.
Поэтому в этой стране цены никогда ни на что не падают! Иначе «довольные слоны» из условного 2016 года сильно расстроятся, когда купленный ими товар потеряет в цене спустя год-три. А значит все дятлы слоны, взявшие кредит, должны остаться довольны от использования этого инструмента. Ведь сам инструмент гасится исключительно через инфляцию, а инфляция образуется через девальвацию. Поэтому рост выдачи кредитов на 10% = росту курса доллара на 10%. И фактически за проведение СВО покупку Чанган Олсвин, каким-нибудь Васей из Москвы, платит всё общество, а не только он сам.
А всего то надо было просто не покупать 2 года машины…