Совет директоров Аэрофлота рекомендовал не платить дивиденды за 2022 г. Компания не платила дивиденды с 2018 г., а в 2020-22 гг. столкнулась с рядом серьезных вызовов для своего бизнеса: сначала пандемия, потом закрытие неба для полетов в западные страны, отзыв и аресты воздушных судов и прочие факторы. Однако с марта 2023 г., несмотря на прекращение субсидий, Аэрофлот фиксировал существенный рост пассажиропотока и пассажирооборота. Напомним, операционные результаты компании за март-апрель были впечатляющими. Мы ожидаем раскрытие за май в конце этой или начале следующей недели.
В ожидании отчетности. До выхода на прибыльный уровень по году Аэрофлоту, скорее всего, еще далеко, но рост рынка должен позволить компании постепенно нарастить и средние ставки (стоимость среднего билета). Один из интересных факторов — это, возможно, положительные денежные потоки авиакомпании в условиях отсутствия оттоков, связанных с лизинговыми платежами в пользу ряда лизингодателей из недружественных стран. Однако без финансовой отчетности мы не можем это подтвердить. Кроме того, без финансовой отчетности сложно судить о средней стоимости билета на пассажиро-километр, но мы надеемся, что этот показатель тоже восстанавливается.
Булгаков Дмитрий
«БКС Мир инвестиций»