bondsreview
bondsreview личный блог
01 июня 2023, 17:06

ЕвроТранс: акционеры о компании в преддверии IPO

В рамках расширения кругозора и интереса к сегменту нефтяных компаний в сегменте АЗС — посмотрел 3,5 часовое видео ЕвроТранса, в котором акционеры компании рассказали о компании и подготовке к  IPO (было много интересных инсайтов)

Написал конспект — выписал самое важное и свои мысли (компания, кстати, уже сделала 3 выпуска облигаций)

👉 На презентации было 3 из 4 акционеров компании — докладывали очень бодро и с интересом, без бумажки.
ЕвроТранс: акционеры о компании в преддверии IPO
👉 Потенциально количество акций удвоится (уже одобрена доп эмиссия). IPO будет в виде cash in (все деньги от IPO пойдут в компанию). Цель допэмиссия — рефинанс лизинга в Газпромбанке и реализация инвестпрограммы (текущие акционеры может будут докупать акции на IPO).

👉 Внебиржевой сбор заявок на IPO будет проходить с июня по октябрь

👉 ЕвроТранс — 55 автозаправочных комплексов, 29 мая компании исполнилось 26 лет. 85% EBITDA идет от АЗК.
ЕвроТранс: акционеры о компании в преддверии IPO
👉 Рост EBITDA в последний год обусловлен — ростом маржи в нефтепродуктах, заключение лизингового платежа с Газпромбанком + выход  на товарную биржу (напрямую покупают нефтепродукты у НПЗ) и рост за счет реализации инвестпрограммы (доп услуги, электрозарядные станции и тд)
ЕвроТранс: акционеры о компании в преддверии IPO

👉 Электрозаправки 150 кВт позволяют заряжать электрокары за 20 минут (у них 10 шт сейчас,  но планируют увеличить количество в разы в тч на деньги IPO)

👉 Создали «пищевое» предприятие — фабрика-кухня. Производят огромное количество продукции в виде еды для своих АЗК.

👉 Чем дальше от Москвы — тем более низкий спрос («другой Клиент»), но компания заранее имеет некоторые точки в Московской Области, которые будут органически расти

👉 Успешный выпуск облигаций подтвердил правильный курс — масштабирование бизнеса через публичное размещение ценных бумаг

👉 45000 физ лиц приобрели облигации ЕвроТранса

👉 Все говорят, что ВИНК поглотят независимые компании, но пока за 26 лет этого не случилось. 15% ВИНКи должны продавать через биржу — спасибо Правительству.

👉 Компания лидер по нетопливной выручке на литр реализованного топлива
ЕвроТранс: акционеры о компании в преддверии IPO

👉 Клиенты ассоциируют качество топлива с ВИНКами (Роснефть, ЛУКОЙЛ) поэтому объем продаж топлива у них выше, чем в независимых АЗК

👉 Есть мобильное приложение и топливные карты. По топливным картам можно заранее зафиксировать цену бензина себе. Мобильным приложением пользуется 800 тыс человек.

👉 Быстрых электрозаправочных станций всего 13 шт в Моск области (>150  кВт, чтобы заправить авто за 15-20 минут). Все станции это частные операторы, 10 из них ЕвроТранса. Крупный конкурент сейчас — это Россети (но там тарифы выше, а станции менее мощные)

 ЕвроТранс: акционеры о компании в преддверии IPO
👉 На ЭЗС группы можно зарядить любой электромобиль (есть все переходники)

👉 Свое производство стеклоомывающей жидкости — завод полностью автоматизирован и работает всего 3 человека. Объем производства 320 тыс шт

👉 Себестоимость кофе 25-30 рублей, а продавать его дешевле 300 рублей — грех :))
ЕвроТранс: акционеры о компании в преддверии IPO

👉 Ставка по лизингу в Газпромбанке — ключевая ставка ЦБ РФ + 3% (превратили кредит в обязательства по аренде)

👉 Занялись ЭЗС 3-4 года назад, являются одними из пионеров рынка. Предполагают, что 1,5 млн авто в 2030 году будут электромобилями — большая часть в Москве и Моск области (регион ЕвроТранса)

👉 Активно занимаются газомоторным комплексом, потребление в России активно растет на фоне мер поддержки со стороны государства. КПГ и СПГ в 2-3 раза дешевле иных видов топлива
ЕвроТранс: акционеры о компании в преддверии IPO

👉 Ключевой конкурент на рынке Газомоторного топлива — Газпром (71% доля). 

👉В 2023 году планируют продавать пропан-бутан (СУГ) на 5 существующих АЗК, а в дальнейшем на всех объектах (инвестиции 20-35 млн руб на 1 модуль)

👉 Так же есть проект с Газпромом — продажа ему участков на АЗК (70-120 млн за каждый участок + комиссионный доход), а дальше Газпром делает установку по продаже метана и сжиженного метана (реализация 23-25 гг)

👉 В рамках облигационной программы делают ребрендинг АЗК — стоимость ребрендинга 1-го АЗК 30 млн рублей, эффективность ребрендинга дает рост прироста реализации топлива и реализации на 50%
ЕвроТранс: акционеры о компании в преддверии IPO

👉 В долгосрочном периоде треть EBITDA будет от электрозарядного сегмента

👉 Планируют по итогам года заплатить 75% от прибыли на дивиденды, дальше планируют платить на дивы не менее 50% от прибыли

Так же потом ответили на вопросы из зала от аналитиков:

👉 Импортной составляющей в наших АЗК минимальное количество — почти все российского производства

👉 В соседних областях (кроме Московской области) открывать АЗК не планируют

👉 Факторинг в кредиторке не используют (доля менее чем 0,01% кредиторской задолженности)

👉 На Санкт-Петеребургской сырьевой бирже бензин и дизель дешевле на 2.5 тыс руб, чем на  Московском опте + волатильность цены (эффективность торгов)

👉 Стандартная маржа АЗС с тонны — 7000 рублей, у них она выходит из-за «дополнительной оптовой маржи» в 2,5 тыс руб

Итого: лично мне презентация понравилась, менеджмент выглядит убедительно и грамотно (по большей части «старая школа»). Если реально будет cash in и IPO по разумным ценам, будет интересно следить — по крайней мере за маржой и бенчмарками для downstream&marketing нефтегазового бизнеса в России. Про газовые заправки и электрозаправки тоже интересно — рынок только формируется.

 
3 Комментария
  • Undeadlymost
    01 июня 2023, 17:35

    Тоже очень понравилась преза. С одной стороны ощущение, что ребята немного «от сохи», но с другой стороны структура презентации построена очень грамотно.   Тот кто это им готовил — твердая пятерка.

    Захотелось заехать на их заправку — посмотреть :)

    не плохой смолкеп, таких надо побольше на moex

  • Vasyan
    01 июня 2023, 17:49
    Похоже на Дядю Дёнера.
  • ЕСН
    01 июня 2023, 18:06
    Тоже посмотрел видео в записи. и вот я поехал по симферопольке сегодня. цена бензина Роснефти, Татнефти и Газпромнефти по этой дороге ниже, чем у Трассы, а у Нефтемагистрали — дороже. 
    Сам за Трассу переживаю, облигации держу, бонусной программой пользуюсь. Но голосование рублем никто не отменял. Если заливал бы бак — то в настоящий момент лучше у ВИНКов.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн