Западные санкции, введенные после начала СВО, и вовсе свернули большую часть иностранных инвестиций в российский сектор СПГ.
Неспособность России приобрести модули сжижения (которые позволяют преобразовывать природный газ в СПГ) будет препятствовать ее амбициям, сказал директор S&P по газовым рынкам Южной и Юго-Восточной Азии Чжи Синь Чонг.
Общая мощность российских заводов СПГ по производству природного газа останется неизменной на уровне 37 миллионов тонн в течение следующих нескольких лет.
К 2030 году общие мировые мощности по СПГ вырастут на 50% до 671 млн тонн в год — и ожидается, что доля России в этом пироге упадет до 5% с нынешних 6,7%, прогнозирует S&P.
В 2021 году Россия была крупнейшим в мире экспортером газа, а также четвертым по величине экспортером СПГ после Австралии, Катара и США.
И ожидается, что эти страны заполнят газовый пробел — наряду с другими.
По данным Управления энергетической информации со ссылкой на данные некоммерческой организации Cedigaz, в первой половине 2022 года США обогнали Катар и Австралию и стали крупнейшим в мире экспортером СПГ.
К 2030 году Чонг ожидает, что США будут занимать 25% мировых мощностей СПГ, а Катар — 19%.
Хеннинг из Eurasia также назвал США и Катар «главными бенефициарами», поскольку Россия отходит от мировой экосистемы СПГ.Помимо США и Катара, Восточное Средиземноморье также входит в его список, так как этот регион географически хорошо подходит для замены российского трубопроводного газа в страны южной Европы, особенно в Италию, Грецию и Хорватию.
www.cnbc.com/2023/04/26/russias-role-in-the-global-energy-system-is-falling-here-are-the-beneficiaries-.html