Сегодня удалось побывать на мероприятии съезд «На СИМ», где участники рынка и контролирующие организации рассказывали про микромобильность, и все что ее окружает.
В спикерах были представители основных игроков: Вуш, Яндекс, Юрент, а также представители из регулирующих органов Минтранса, МВД, Минстрой. В онлайн-формате даже выступал вице-президент Ninebot.
Основной лейтмотив — самокатов становится больше и от этого никуда не деться.
Рядом с входом встречает толпа из Вуша:
Юрент тоже тут:
Кстати, любимый последнее время тезис: «а вот во Франции их запретят». На это у Дмитрия Чуйко на панели по регулированию был ответ, что их модель иная. Они используют модель Free-Float, это не акции в свободном обращении, это когда самокат можно бросить где захочешь. Против этого и протестуют во Франции. Модель с парковками логично удобней и в обслуживании, да и недовольных разбросанными везде самокатами меньше. Здесь важен баланс, самокатов на улице не должно быть слишком много или мало, их должно быть достаточно.
Чтобы были парковки, необходимо коммуницировать с властями, что сервисы и делают. Это ко второму страху вокруг того же Вуша, что их зарегулируют. Здесь важен баланс и диалог, которые есть.
Кроме всего Вуш перед этой конференцией анонсировал новую модель самокатов с интерактивной панелью, которая будет помогать водителям и давать подсказки на экран.
Дисплей выглядит так:
Дисплей выдерживает падения, и сломать его будет не так просто. Это тот же Найнбот, только с собственной разработкой. Его стоимость немного больше (не говорят на сколько), стандартный самокат стоит 1 тыс. долларов. Но их пока будет колесить всего 200 штук по Москве. После их планируют использовать в самокате собственного производства (ждут в 2025 году). Поэтому за счет масштаба это «дороже», может стать обычной себестоимостью. Этот самокат может собирать больше данных, плюс планируют демонстрировать карту и маршрут на дисплее.
На вопрос почему Яндекс выставил самокаты позже всех у них ответа нет, отмечают, что больше конкуренции видят не с ними, а с Юрентом.
Консультанты прогнозируют рынок к 2026 году х5 от текущих. Посмотрим, как будет на самом деле. По личному наблюдению в Москве с СИМ ситуация выглядит намного лучше. Пока не встретил 2 человека на 1 самокат, ехали на них здоровые дядьки по каким-то своим делам.
Сезон стартовал, самокаты работают, добавили 10 городов. Также есть Казахстан и Беларусь, но там конкуренция повыше, зато рынок растет еще быстрее. В Казахстане предполагают рост 100% ближайшие несколько лет. Там парк 4 тыс. (3,3% от всего флота), чуть меньше в Беларуси. По Узбекистану еще рассматривают.
Недавно делал конспект эфира CEO и CFO компании на эфире у ВТБ. Ожидания у них оптимистичные, результаты компании должны стать драйвером роста котировок.
По итогам сезона, который заканчивается в конце осени могут рекомендовать дивиденды, поэтому ждем результатов.
Ой нет, не запретили же, ну дела.
пока не прольется достаточно крови их не уберут....
к сожалению, так все устроено…
за это ничего не будет
обгоняет — бей ногой
едет на встречу — бей рукой
место самокатчиков — на дорогах и велодорожках
Призыв «Бей евреев и велосипедистов!» приводил в восхищение первой реакцией слушателя: «А велосипедистов-то за что?»