Призываю таких же как и я сам, адептов Кейнса и Баффета, Богла и Грэма порассуждать о том, актуально ли стоимостное инвестирование на российском фондовом рынке.
Про неактуальность:
Что-то не особо припоминаю, чтобы кто-либо из них упоминал в книжке такие вещи как «закрытая отчётность в связи с санкциями» или «геополитические риски» или «рост на новостях» или «квази-частные компании». Там много про недооценку, про неэффективность рынка, про мультипликаторы, дисконтированный денежный поток, внутреннюю стоимость, устойчивость и риски связанные с переоценкой.
Возьмём тот же Газпром. Недавно он выстрелил наверх практически из ничего, из приезда Си и реплики Путина «буду краток, переговоры прошли успешно», это вам напоминает больше спекуляции, Кейнсианский конкурс красоты и мнимые ожидания или тщательное изучение структуры бизнеса с подведением собственной оценки отличной от рыночной?
И это наш локомотив, лидер нашего индекса, наш эталон корпоративного управления. Что остаётся говорить про такие «Публичные» акционерные общества как СургутнефтегазП, Система АО...?
Как можно вообще даже гадать о потенциале, устойчивости, доходности в полувоенном режиме. При блокировке внешнего мира, базовых условий работы, не то что развитых, даже развивающихся стран?
Про сверхактуальность:
В той связи, что рынку неизвестны подлиные мультипликаторы, недоступна полноценная аудированная отчётность, привносит в наш рынок ещё больше опций для стоимостного инвестирования. По-сути сейчас можно с довольно большой вероятностью купить недооцененную компанию, рынок по сути прекратил свою функцию оценки справедливой стоимости как таковой. Вместо этого, он оценивает всё по нижней планке подводя все прогнозы под худший сценарий.
Сейчас стоимостный инвестор может в определённом смысле гораздо легче обыграть этот рынок с его топорной оценкой. Прикинув внутреннюю стоимость компании. Оценив всё ещё открытые индикаторы в виде свободной денежной массы в экономике, инфляции, доходности по инструментам.