Согласно новой заметке автомобильного аналитика Morgan Stanley Адама Джонаса и его времени, стандарты кредитования на автомобильном рынке будут ужесточаться.
Отвечая на события последних нескольких дней, аналитик опубликовал свои последние мысли в начале этой недели, утверждая, что «автоинвесторы должны подготовиться к росту предложения легковых автомобилей и одновременному падению готовности финансовых учреждений кредитовать».
Он написал, что «последствия событий на прошлой неделе неясны, но мы отмечаем, что финансовые компании уже сокращали воздействие автомобилей до прошлых выходных».
Джонас указывает, что автокредиты и потребительские кредиты, очевидно, взаимосвязаны, написав: «Наша банковская команда (во главе с Бетси Грасек) отметила, что еще до событий прошлой недели мы ожидали, что чистая процентная маржа достигнет пика на более низком уровне, чем в предыдущем цикле, и двигаться вниз, начиная со 2 кв. 23 г. Усиленная конкуренция по депозитам, более долгосрочное оптовое финансирование, меньший риск дюрации/большая ликвидность означают, что чистая процентная маржа будет даже ниже, чем прогнозировалось ранее.
уровень просроченной задолженности по автокредитам в настоящее время приближается к уровням, существовавшим до COVID, в то время как совокупные данные ABS по субстандартным кредитам показывают, что ставки DQ близки к уровням GFC».
Кризис побудил Джонаса порекомендовать внимательно следить за проверками каналов и демонстрационными залами до конца месяца:
«Мы призываем клиентов как можно скорее связаться с дилерами и внимательно следить за трафиком в выставочных залах до конца марта. В преддверии прошлых выходных большой историей 2023 года был удивительно высокий спрос на новые и подержанные автомобили, включая очень сильный скачок оптовых цен на подержанные автомобили в основе. Наша банковская команда недавно подчеркнула, что в опросе старших кредитных инспекторов ФРС за 4 квартал 2022 года банки впервые с 1 квартала 2009 года сообщили о снижении спроса и ужесточении стандартов».
Что касается стандартов кредитования, он написал: «Стандарты банковского автокредитования ужесточались в течение 3 кварталов, и, если не считать резкого отката, наблюдавшегося во 2 квартале 2020 года, они находятся на самом низком уровне с тех пор, как в 2011 году исследование начало отслеживать автомобили. общий рост кредита замедлится в 2023 году, поскольку банки ужесточают свои кредитные ящики».
«Информационная панель ABS на прошлой неделе предполагала дальнейшее ужесточение в ответ на то, что просрочки остаются выше уровня до Covid на уровне 5,2%, в то время как основные просрочки остаются ниже, на уровне 0,42%. в настоящее время», — говорится в заметке.
И затем, смертельный удар: в записке говорится, что «потенциальный дальнейший откат совпадает с рекордно высоким ежемесячным автоплатежом, ростом процентных ставок и существенным восстановлением предложения автомобилей».
В результате команда Джонаса вновь заявила о недооценке всех 6 франчайзинговых автодилеров, которые она обслуживает.