Прекращение дела, оформленное решением ФАС от 7 июня 2022 года, оспаривает петербургское ООО «Кассир.ру – Национальный билетный оператор». Арбитражный суд Москвы в октябре отказал компании, требовавшей признать решение ФАС незаконным. После того как апелляционный суд отклонил её жалобу, решение первой инстанции вступило в законную силу. Текст судебного акта не опубликован, так как разбирательство проходит в закрытом режиме.
Третьими лицами к судебному спору были привлечены «Яндекс», а также Ivi, Avito, «Циан», Profi. ru, «Туту.ру», Drom.ru, 2ГИС, Zoon и Wildberries. Восемь из этих компаний (за исключением Wildberries) в 2021 году пожаловались в ФАС на «Яндекс», и ведомство сначала предупредило его, а потом возбудило дело о дискриминации сторонних сервисов в поиске. Как отмечали в ФАС, компании грозил оборотный штраф – от 1% до 15% выручки на рынке, где совершено правонарушение.
Как утверждали эти компании, поисковая система «Яндекса» на запросы пользователей выдает в ответах-«колдунщиках» сервисы самого «Яндекса». Таким образом, потребитель до конкурирующего сервиса часто не доходит.
«Яндекс» оспорил предупреждение ФАС, и арбитражный суд Москвы в январе 2022 года утвердил в том деле мировое соглашение, подписанное ФАС, «Яндексом» и пожаловавшимися компаниями. Мировое соглашение не опубликовано. Как отмечала ФАС, «Яндекс» признал обоснованность предупреждения и выполнил его положения, а компании-заявители подтвердили, что он совершил действия, направленные на устранение дискриминации. После заключения мира ФАС в мае сообщила, что прекратила дело в отношении «Яндекса».
Между тем, «Кассир.ру» оспаривал мировое соглашение, полагая, что его нарушенные права не были восстановлены. Компания считает, что за время, пока длилось нарушение, она понесла убытки из-за оттока клиентов на «Яндекс.Афишу», и даже подала иск к «Яндексу» на 328 миллионов рублей, но суд его отклонил. Что касается мирового соглашения, то и арбитражный суд Московского округа, и Верховный суд отклонили кассации билетного оператора. Комментируя подачу первой жалобы, «Яндекс» называл претензии «Кассир.ру», что его интересы в соглашении не учтены, безосновательными, так как доступ к «обогащенным» ответам есть у всех сервисов, в том числе и у «Кассир.ру».
1prime.ru/business/20230315/840075591.html