Потребительский сектор объединяет цикличные и нецикличные истории, которые по-разному реагировали на изменения в мировой экономике и на финансовых рынках в 2022 году.
На американском фондовом рынке акции потребительских компаний первой необходимости в 2022 году подтвердили статус защитных активов. Индексный фонд XLP, отслеживающий акции таких эмитентов, за прошлый год снизился на умеренные 3,7%, в то время как широкий рынок ушел в более глубокий минус (ETF широкого рынка SPY подешевел на 20%).
Фонд iShares US Consumer Discretionary ETF (IYC), отслеживающий компании цикличного потребительского спроса, в прошлом году просел на 33% на фоне ужесточения монетарной политики и ухудшения перспектив экономики США. При этом с начала текущего года индекс прибавил 7,6% (по состоянию на 10 марта) на ожиданиях замедления темпов повышения ставки по федеральным фондам. В то же время широкий рынок прибавил 2,8%.
Акции компаний выборочного спроса вряд ли обгонят широкий рынок и сегмент компаний повседневного спроса до прояснения действий ФРС. Бумаги могут болезненно реагировать на ухудшение состояния потребителей и перспектив экономики. При этом именно они могут показать опережающий рост при возврате оптимизма на фондовый рынок. Инвесторам стоит присматриваться к интересным эмитентам на просадках с прицелом на более длительный срок.
По оценкам Refinitiv, чистая прибыль нецикличных потребительских компаний в 2023 году вырастет на 4,3%, что может быть недостаточно для широкого роста капитализации компаний этого сегмента. Однако такие компании могут быть интересны в качестве диверсификации портфеля и источника дивидендных выплат. В зависимости от эмитента и бизнеса положительными сторонами могут быть покупательская лояльность, позволяющая переносить инфляцию на потребителей, улучшение ситуации в цепочках поставок, нормализация уровней товарных запасов. Дискаунтеры и компании, демонстрирующие ценность своего предложения потребителю, могут нарастить бизнес за счет перехода людей на более рациональное потребление.
Новая геополитическая реальность России и связанные с ней государственные материальные компенсации, а также снижение безработицы могли дать толчок потребительской активности в начале 2023 года, ограничив снижение активности по сравнению с декабрем 2022 года. Активизация производственной активности и вынужденное ускорение импортозамещения в стране могут поддержать реальное потребление, сократившееся в прошлом году.
Отказ Китая от политики нулевой терпимости к COVID-19 положительно скажется на восстановлении потребительского спроса, вероятна реализация отложенного спроса, в особенности в части дискреционных трат на развлечения и туризм. Мы ожидаем улучшения показателей компаний, пострадавших от пандемии коронавируса. Также на капитализацию китайских компаний будет оказывать влияние аппетит к риску зарубежных инвесторов.
Только дурак будет покупать валюту свыше 100, что и требуется интересам «экспортёров» и цб обнулить рублёвые карманы быдлу. В 2022 тоже было 120, ну и что? В 2023 спокойно летом докупились по 65. Этот...
alta, вспомнилось тут. Я обычно сбарасываю если люди начинают втирать что-то дичь по телефону но в этот раз решил по приколу ответить. Это был соц. опрос куча всяких вопросов бытовых а потом внезап...
Тредер, а нет ли у вас логического противоречия. Инфляция — это когда цена на товары растет. Акции — товар, рост инфляции означает и рост акций. Да не сразу, но чуть за горизонт нада ведь уметь заг...