Финансовые результаты
Выручка сегмента — Search& Portal (35% всей выручки) выросла на 45%.
Увеличение выручки во многом произошло из-за ухода главного конкурента – Google с рекламного рынка.
Постепенно Яндекс становится монополистом, с каждым днём отъедая долю рынка, что, в свою очередь, будет увеличивать показатели этого сегмента и в текущем году.
Сегмент Поиска и портала включает Поиск, Геосервисы, Яндекс 360, Погоду, Новости (до 12 сентября 2022 года, когда была завершена деконсолидация сервиса), голосового помощника Алису и ряд других сервисов Яндекса в России, Беларуси и Казахстане.
Выручка сегмента — Райдтех выросла (19% всей выручки) выросла на 29%.
Число поездок Райдтех-направления увеличилось на 17% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года.
Валовая стоимость заказов (GMV) на сервисах Райдтеха выросла на 25% год к году.
Данный сегмент разделяется на: DRIVE (Каршеринг), Яндекс.Такси и прокат Самокатов.
Выручка E-com (16% всей выручки) выросла на 421%.
В данный сегмент входит Яндекс.Маркет, Лавка, DeliveryClub(купили 8 сентября), Еда.
Показатели Яндекс Маркета
Доля товарооборота (GMV) сторонних продавцов на Яндекс Маркете (3P) в четвёртом квартале 2022 года составила 81%, тогда как в четвёртом квартале 2021 года этот показатель составлял 82%.
Компания стремится догнать убежавших конкурентов – OZON и Wildberries.
Выручка сегмента — развлекательные сервисы (5% всей выручки) выросла на 84%.
Рост в основном обусловлен увеличением доходов от продаж подписки Яндекс Плюс на фоне роста общего числа платящих подписчиков и перехода на единый семейный тариф Плюс Мульти.
В сегмент развлекательных сервисов входят единая подписка на сервисы Яндекса —Яндекс Плюс, Яндекс Музыка, Кинопоиск, Яндекс Афиша, а также продюсерский центр Яндекс Студия.
Выручка сегмента — Объявления (2% всей выручки) выросла 69%.
Такая динамика обусловлена хорошими результатами Яндекс Путешествий и Яндекс Недвижимости, которых удалось добиться благодаря растущему спросу на наши сервисы и изменению конкурентной среды на внутреннем рынке начиная со второго квартала 2022 года.
В данный сегмент входит — Авто.ру, Яндекс Аренда, Яндекс Недвижимость, Яндекс Путешествия.
Выручка сегмента – Эксперименты (7% всей выручки) выросла на 104%.
Сегмент Эксперименты и инициатив включает направление разработки беспилотных автомобилей (Yandex SDG), Yandex Cloud, Яндекс Образование, Устройства, Финтех, Толоку, RouteQ и другие экспериментальные продукты, а также корпоративные расходы, не относящиеся к сегментам напрямую.
Общая выручка в 4 квартале 2022 года выросла на 49% год к году до 164 778 млн рублей.
Показатель EBITDA за 2022 год вырос на 100% до 64 140 млн рублей.
Основной вклад в рост EBITDA продолжает вносить доход от продажи рекламы (56% от EBITDA), сервис Такси (34%).
Остальные сегменты генерируют убытки или работают в ноль.
Чистая прибыль составила 47 615 млн рублей против убытка годом ранее.
Денежные средства на счетах компании составили 83 300 млн рублей.
Капитальные затраты выросли на 13,2% по сравнению с 2021 годом.
Мультипликаторы
P/S 22 = 1,23
P/E 22 = 13
P/E adj 22 = 59
EV/EBITDA adj 22 = 8,7
Мнение
Компания продолжает очень быстро расти (CAGR>30%) при этом оценка компании по историческим меркам очень низкая (1,2х Выручки), что, безусловно, делает акции интересными к покупке.
Однако впереди реорганизация бизнеса – ссылка, а это большие риски для акционеров.
Бизнес компании находится в России. Однако зарегистрирована компания в Нидерландах (недружественной стране).
Как будет происходить разделение компании пока ясности нет и именно по этому акции компании не особо реагируют на рост показателей бизнеса, а оценка остаётся низкой по историческим меркам.
Инвестиционные идеи и обзоры компаний можете найти в моем телеграм — канале по ссылке: t.me/invest_fynbos/105
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.