23-процентная девальвация Египта с 4 января стала третьей с марта прошлого года, когда правительство начало отменять привязку, действовавшую в течение пяти лет. С тех пор фунт потерял около половины своей стоимости к доллару.
Пакистанская рупия потеряла примерно пятую часть своей долларовой стоимости после того, как власти ослабили контроль 26 января. Центральный банк Ливана позволил своей валюте упасть на 90 процентов по отношению к доллару 1 февраля, отменив привязку, действовавшую с 1997 года.
Для многих стран с искусственно завышенными обменными курсами решение о девальвации является завистливым выбором. Защита валютных привязок истощает их часто скудные валютные резервы, а также сдерживает рост, делая их экспорт более дорогим.
Но девальвация разжигает инфляцию, делая импорт более дорогим, и повышает стоимость обслуживания долгов в иностранной валюте.
Украина, экономика и государственные доходы которой были подорваны разрушением гражданской инфраструктуры, в период с февраля по июнь прошлого года увеличила свои ежемесячные интервенции на валютных рынках с 300 млн долларов до 4 млрд долларов. Когда деньги закончились, это привело к официальной девальвации курса гривны почти на 25% по отношению к доллару в июле.