В России принята новая стратегия развития автопрома до 2035 года, которая предполагает удвоение выпуска автомашин в ближайшие два-три года.
Конечно, хорошо, когда государство ставит амбициозные цели, но необходимо отметить, что удвоение это планируется на фоне низкой базы 2022 года.
По данным Росстата, за период с января по ноябрь ушедшего года, объем выпуска легковых автомобилей составил всего 410 тыс. машин, что в 3 раза меньше, чем в 2021 году. И пока никакого улучшения в динамике показателя не наблюдается. В ноябре выпуск сократился на 36,5% по сравнению с предыдущим месяцем, до 23,7 тысяч, при том что объем продаж новых автомобилей за тот же месяц составлял 46,6 тысяч. Разница между этими двумя цифрами, очевидно, формируется за счет распродажи старых запасов и поставок импорта. То есть объем производства явно не поспевает за потребностями рынка.
Поэтому в текущих условиях необходимо думать о том, как перезапустить автопром, а не о красивых цифрах. Явно необходима программа поддержки производства приоритетных автомобильных компонентов с сохранением всех режимов стимулирования и с расширением финансирования для реализации инвестпроектов. Иначе наращивание выпуска упрется в проблему нехватки комплектующих и рост зависимости от новых поставщиков, прежде всего, из Китая.
Легион, потому что нет. Китайцы помня о том как русские кинули всех автопроизводителей будут тачки просто завозить. сборкой вряли — завозить дешевле. а если что отключат поставки тачек. ну или хаз. как там в фильме.
Сергей С, каким образом это соотносится с темой «развития автопрома» (во всяком случае применительно к России)? Или вы считаете, что развитие состоит в переклеивании китайских шильдиков на китайские шильдики? Тогда можно просто снизить таможенные пошлины и страну завалят хорошими машинами по адекватным ценам. Посмотрите США, какой-нибудь 8-10-летний RangeRover с незначительными недостатками можно взять за $3-5 тыс.
Auximen, сколько лет назад люди смеялись над китайскими машинами, а теперь от злости рвут волосы видя, что они превосходят европейские, американские или японские аналоги?
Вполне возможно и российское производство сможет перенять у китайцев их секреты успеха.
Сергей С, причём здесь китайские машины? Я сам езжу на китайском автомобиле. Тема про, цитата, «развитие (российского) автопрома». Переклеивать шильдики — это не развитие. Китайцы развивали свой автопром совершенно по иному пути — они разбирали до болтов и гаек иностранные модели и сперва копировали на собственных производствах, затем модернизировали, а не ввозили Мерседесы и переклеивали на них шильдики.
Сергей С, будут монополистами. Когда европейских, американских, японских, корейских конкурентов не будет и даже отечественное производство остановилось из-за нехватки комплектующих. То монополист так или иначе начнет злоупотреблять своим положением и будет у нас черри стоить дороже бмв или инфинити. Что в принципе уже можно наблюдать.
Сергей С, почему же сейчас при таком же курсе доллара 72+, китайские машины стоят значительно дороже, чем год назад? Кто допустил? А цены на запчасти просто песня. Знакомый попал в небольшое дтп год назад на хавале ф7, покупал, потому что у нас собирают. 1 фара стоит около 70к рублей дороже, чем на каком-нибудь ниссане мурано.
Павел, они уже злоупотребляют, Geely Tugella в России продаётся за 4,2 млн. руб. В КНР в максимальной комплектации автомобиль стоит 195 тыс. юаней, по курсу 10,4 — это 2 028 000 руб. К розничной цене производителя Х2. Понятно, что государство всё делает для того, чтобы граждане ездили на старом говне: высокие таможенные пошлины, требования к установке Глонасс и прочей мути. Кто-нибудь вообще пользовался когда-нибудь кнопкой Глонасс? Не встречал таких людей, не читал и не слышал о таких.
Новая стратегия может быть пересмотрена, может быть не выполнена в связи с...., стратегия так же может быть в конце концов не верная.
Слишком большой срок, и то что пишут об удвоение какой-то базы или о перезапуске автопрома планируется — всё это лишь одна из манипуляций.
Считаю, что отчёты не следует давать заранее, тем более «пугать» западных автопроизводителей этой ерундой.
Я уже говорил в подобной теме, повторюсь:
Китайцы привезут, наладят сборку и дилерскле обслуживание. Но не Хавал и прочий хлам, а настоящие автомобили. Voyah Free например уже можно купить за 5,5 млн. Это авто уровня Порше, но превосходящий по качеству. Или Ли за 6-7 млн, это уже уровень Роллс Ройса с пожизненной гарантией (но через год). Привезут и более дешёвые гибриды. Но японские и прочие корыта с атмо на автомате за 3 млн ещё долго будут мечтой колхозников. Поэтому хороших автомобилей по низким ценам уже через год будет завались. Наш автопром очень удачно отвязался от старых убогих корыт и просто перешагнет в другое измерение.
consar, вот честно. Каким бы крутыми не были эти китайские машины, но по факту это пока бумажные драконы. Хороши только на бумаге по своим характеристикам и только время покажет, чего от них ждать на самом деле. А быть за свои же 80-100k USD бета тестером китайского автопрома, нет ни малейшего желания. До этого тоже все писали, вот чери, джилли, хавалы сделали крутые кроссоверы, опций в них гораздо больше, кузова красивее и двс с трансмиссией, кожей рожей интересней, чем у конкурентов и стоят даже дешевле. Прошло 2-3 года и уже у владельцев этих китайцев вылезли сплошные косяки. Кузова опять гниют, коробки летят, подвеска сыпется, электрика живет своей жизнью. Обслуживать геморрой.
Павел, а никто пока не говорит про супер качество китайских авто. Значит оно каждый год растёт на порядок. По другому быть не может, только так они могут стать величайшей экономикой мира. Американцы тоже ругали все японское до 1970х годов, а потом вдруг прозрели, когда своей бытовой техники и автомобилей не стало. Китайцы этот путь проходят с 10ти кратно скоростью. А покупателю надо быть первым и не боятся нового. Все так же ругали Рено Логан в 2006 и покупали Калину.
consar, рено логан (дача) никто не ругал(ругали те, у кого хватало денег только на калину) и продавался он в огромных количествах, рекордными тиражами. К тому же у Рено было имя и репутация наработанная десятилетиями.
Павел, когда я покупал летом 2006 пустой Логан стоил 250т как и Калина, Шевроле Ланос стоил 270т, 14я стоила 230т. Все знакомые крутили у виска — Москвич купил, он сгниет через год. В итоге то что купили они давно ушло в утиль, высосав на ремонт еще свою цену. А тот Логан ездит у 3-го хозяина и стоит те же 250т. Упомянутые Вами 2-3х летние китайцы тоже хлам, их нельзя сравнивать со сделанными в 22 году. А уж что китайцы слелают через год я даже предствить не могу. Но я очень рад, что все ругают и боятся китайцев, как 100 лет назад все боялись автомобилей и ездили на лошадях.
Павел, вы не поверите, но я брал новый мерс в салоне, почти не ездил, но мотор стуканул (офдилер делать за деньги отказал — делал у неофициального дилера), коробка дергала, патрубки стали глинянными и поломались, электрика (подогрев сидений) умер на кожзаме (сам кожзам правда заменили по гарантии). Вот кузов норм. Так что я тоже крайне разочарован.
consar,
>Но японские и прочие корыта с атмо на автомате за 3 млн ещё долго будут мечтой колхозников.
смешно, спросите у наших дальневосточных колхозников, почему они предпочитают японский 10-15 летний хлам, а не новые китайские машины. Плечо доставки-то одинаково почти
Brassiere, 10-летний Лэндкрузер стоит на ДВ 500т рублей наверное. А может 300? А самый дешевый новый аналог в Китае 1,5 млн., если его самому пригнать. Ну или почему я в 2006 с зарплатой 30т.р. купил Логан а не новый Лэндкрузер?
P.S. А может мне тогда надо было китайца купить? Человек же по вашему должен поступать как идиот.
consar, сами поняли, что написали-накрутили? Поясню для одаренных — на ДВ живут 1. не нищеброды 2. не дураки. По кр.мере они понимают в функционале цена/качество.
И 10-летний ЛК не стоит цену Лады-Калины
AV, не можем и не должны мы с нуля делать автомобили. Нужно как и раньше просто собирать, только самые лучшие и без наших комплектующих. Американцы же гордятся своим Айфоном, полностью сделанным в Китае, но созданным умом американских программистов. А мы будем ездить на китайских машинах, созданных благодаря нашим энергоносителям и мудрости китайской компартии.
хаа-ха «нехватка комплектующих» — это эвфемизм, иносказание, фальшивая либеральная политкорректность.
Правда - в отсутствии базовых отраслей, убитых ещё в 90-е. Не может быть эффективного производства чего бы то ни было без станко-, приборо-, машино-строения, химпрома, электроники и т.п.
И невозможно развитие этих отраслей поврозь, без взаимо-поддержки. Без долгосрочного комплексного планирования.
Только вот для либералов в правительстве РФ это слово под запретом.
Rostislav Kudryashov, это так не работает. Уже проходили. Комплексное планирование- это такое же говно, как и несменяемая вертикаль власти. Кто будет коплексно планировать? Госплан? Как можно что то долгосрочно планировать в сране, где постоянно все меняется по воле и прихоти людей, совершенно далеких от того, что происходит на земле? Впрочем, вопрос риторический…
Первичные размещения ВДО и не только: флоатер АПРИ (КС+8%), флоатер Рольфа (не выше КС+6%) и т.д.
Актуальные размещения Иволги:
🚀 Сегодня, 26 ноября, в 10:00 стартует размещение первого флоате...
$IRUS 📈 Пробили треугольник, куда дальше? Канал в тг t.me/+7-fxPBUW0jVlZjEy
$IRUS 📈
Ну что, Ну что? Когда же начнутся эти качели на рынке?
💯Я предполагаю, что они уже близко.
✔️Со...
Минэнерго предложило вернуть понижающие коэффициенты и скидки на перевозку угля по ж/д на запад – Интерфакс Минэнерго РФ инициировало возвращение понижающих коэффициентов и скидок на транспортировку у...
Минэнерго предложило вернуть понижающие коэффициенты и скидки на перевозку угля по ж/д на запад – Интерфакс Минэнерго РФ инициировало возвращение понижающих коэффициентов и скидок на транспортировку у...
Делимся с вами основными операционными показателями за 10 месяцев!
Дорогие друзья!Делимся с вами основными операционными показателями за 10 месяцев:Рост совокупной выручки за 10 месяцев 2024 года с...
Вполне возможно и российское производство сможет перенять у китайцев их секреты успеха.
Слишком большой срок, и то что пишут об удвоение какой-то базы или о перезапуске автопрома планируется — всё это лишь одна из манипуляций.
Считаю, что отчёты не следует давать заранее, тем более «пугать» западных автопроизводителей этой ерундой.
Китайцы привезут, наладят сборку и дилерскле обслуживание. Но не Хавал и прочий хлам, а настоящие автомобили. Voyah Free например уже можно купить за 5,5 млн. Это авто уровня Порше, но превосходящий по качеству. Или Ли за 6-7 млн, это уже уровень Роллс Ройса с пожизненной гарантией (но через год). Привезут и более дешёвые гибриды. Но японские и прочие корыта с атмо на автомате за 3 млн ещё долго будут мечтой колхозников. Поэтому хороших автомобилей по низким ценам уже через год будет завались. Наш автопром очень удачно отвязался от старых убогих корыт и просто перешагнет в другое измерение.
>Но японские и прочие корыта с атмо на автомате за 3 млн ещё долго будут мечтой колхозников.
смешно, спросите у наших дальневосточных колхозников, почему они предпочитают японский 10-15 летний хлам, а не новые китайские машины. Плечо доставки-то одинаково почти
P.S. А может мне тогда надо было китайца купить? Человек же по вашему должен поступать как идиот.
И 10-летний ЛК не стоит цену Лады-Калины
Ага, вы правильно сказали, только сами не поняли.
Все равно надо ввозить хотя бы 500-700 тыс авто или авторынку кирдык.
Правда - в отсутствии базовых отраслей, убитых ещё в 90-е. Не может быть эффективного производства чего бы то ни было без станко-, приборо-, машино-строения, химпрома, электроники и т.п.
И невозможно развитие этих отраслей поврозь, без взаимо-поддержки. Без долгосрочного комплексного планирования.
Только вот для либералов в правительстве РФ это слово под запретом.