Серый Кардинал
Серый Кардинал личный блог
08 января 2023, 19:00

Наш автопром:

В России принята новая стратегия развития автопрома до 2035 года, которая предполагает удвоение выпуска автомашин в ближайшие два-три года.

Конечно, хорошо, когда государство ставит амбициозные цели, но необходимо отметить, что удвоение это планируется на фоне низкой базы 2022 года.

По данным Росстата, за период с января по ноябрь ушедшего года, объем выпуска легковых автомобилей составил всего 410 тыс. машин, что в 3 раза меньше, чем в 2021 году. И пока никакого улучшения в динамике показателя не наблюдается. В ноябре выпуск сократился на 36,5% по сравнению с предыдущим месяцем, до 23,7 тысяч, при том что объем продаж новых автомобилей за тот же месяц составлял 46,6 тысяч. Разница между этими двумя цифрами, очевидно, формируется за счет распродажи старых запасов и поставок импорта. То есть объем производства явно не поспевает за потребностями рынка.

Поэтому в текущих условиях необходимо думать о том, как перезапустить автопром, а не о красивых цифрах. Явно необходима программа поддержки производства приоритетных автомобильных компонентов с сохранением всех режимов стимулирования и с расширением финансирования для реализации инвестпроектов. Иначе наращивание выпуска упрется в проблему нехватки комплектующих и рост зависимости от новых поставщиков, прежде всего, из Китая.
43 Комментария
  • Сергей Нагель
    08 января 2023, 19:04
    никого не волнует зависимость от адекватных поставщиков и деловых партнёров. 
    • Brassiere
      08 января 2023, 19:12
      Сергей Нагель, да, Европу не волновала зависимость от адекватного Газпрома
      • Сергей Нагель
        08 января 2023, 20:12
        Brassiere, конечно… волновала совсем не европейцев их независимость.
      • Сергей
        08 января 2023, 21:11
        Brassiere, Эм, а Газпром повёл себя неадекватно или это ему друзья европейцы взорвали трубы?
        • Brassiere
          08 января 2023, 22:01
          Сергей С, адекватность РФ=Газпром(госкомпания)=24.02.22
      • Александр Песков
        09 января 2023, 00:00
        Brassiere, так Газпорн сам отказался от денег. От стабильных полувековых покупателей.
  • Переключая каналы
    08 января 2023, 19:53
    Пускай хоть в 10 раз увеличивают выпуск, кто только покупать будет по таким ценам?)
  • Auximen
    08 января 2023, 20:21
    Ну а што? Будут выпускать в три раза больше «Москвичей» путём переклеивания китайских шильдиков «JAC» на… китайские шильдики «Москвич». 
    • Легион
      08 января 2023, 20:25
      Auximen, а почему нет?
      • Александр Песков
        09 января 2023, 00:02
        Легион, потому что нет. Китайцы помня о том как русские кинули всех автопроизводителей будут тачки просто завозить. сборкой вряли — завозить дешевле. а если что отключат поставки тачек. ну или хаз. как там в фильме.
    • Сергей
      08 января 2023, 21:12
      Auximen, если это будут хорошие машины, то в чем проблема?
      • Auximen
        08 января 2023, 21:17
        Сергей С, каким образом это соотносится с темой «развития автопрома» (во всяком случае применительно к России)? Или вы считаете, что развитие состоит в переклеивании китайских шильдиков на китайские шильдики? Тогда можно просто снизить таможенные пошлины и страну завалят хорошими машинами по адекватным ценам. Посмотрите США, какой-нибудь 8-10-летний RangeRover с незначительными недостатками можно взять за $3-5 тыс.
        • Сергей
          08 января 2023, 21:28
          Auximen, сколько лет назад люди смеялись над китайскими машинами, а теперь от злости рвут волосы видя, что они превосходят европейские, американские или японские аналоги?
          Вполне возможно и российское производство сможет перенять у китайцев их секреты успеха.
          • Auximen
            08 января 2023, 21:41
            Сергей С, причём здесь китайские машины? Я сам езжу на китайском автомобиле. Тема про, цитата, «развитие (российского) автопрома». Переклеивать шильдики — это не развитие. Китайцы развивали свой автопром совершенно по иному пути — они разбирали до болтов и гаек иностранные модели и сперва копировали на собственных производствах, затем модернизировали, а не ввозили Мерседесы и переклеивали на них шильдики.
          • Александр Песков
            09 января 2023, 00:03
            Сергей С, они не превосходят. китайские и есть европейские под китайским шильдиком. вы на трейдерском ресурсе. позвольте себе роскошь изучить вопрос!
            • Сергей
              09 января 2023, 08:46
              Александр Песков, что вы понимаете под европейские с китайским шильдиком? Li 9 это например кто?
      • Павел
        08 января 2023, 21:19
        Сергей С, будут монополистами. Когда европейских, американских, японских, корейских конкурентов не будет и даже отечественное производство остановилось из-за нехватки комплектующих. То монополист так или иначе начнет злоупотреблять своим положением и будет у нас черри стоить дороже бмв или инфинити. Что в принципе уже можно наблюдать.
        • Сергей
          08 января 2023, 21:25
          Павел, я полагаю этого не допустят по политическим соображениям и решат вопрос политически.
          • Павел
            08 января 2023, 21:44
            Сергей С, почему же сейчас при таком же курсе доллара 72+, китайские машины стоят значительно дороже, чем год назад? Кто допустил? А цены на запчасти просто песня. Знакомый попал в небольшое дтп год назад на хавале ф7, покупал, потому что у нас собирают. 1 фара стоит около 70к рублей дороже, чем на каком-нибудь ниссане мурано.
            • Сергей
              09 января 2023, 08:47
              Павел, приоритеты сейчас другие видимо
        • Auximen
          08 января 2023, 21:45
          Павел, они уже злоупотребляют, Geely Tugella в России продаётся за 4,2 млн. руб. В КНР в максимальной комплектации автомобиль стоит 195 тыс. юаней, по курсу 10,4 — это 2 028 000 руб. К розничной цене производителя Х2. Понятно, что государство всё делает для того, чтобы граждане ездили на старом говне: высокие таможенные пошлины, требования к установке Глонасс и прочей мути. Кто-нибудь вообще пользовался когда-нибудь кнопкой Глонасс? Не встречал таких людей, не читал и не слышал о таких. 
      • Denkenmacht
        09 января 2023, 08:16
        Сергей С, Проблема в том, что новый шильдик сам по себе стоит больше миллиона.
    • Сергей Бужинский
      09 января 2023, 17:25
      Auximen, если это едет, то почему нет? Крайслер, Шевроле, Плимут. Вайб и Матрикс. Фронтера.
  • Роман Бесходарный
    08 января 2023, 21:11
    Новая стратегия может быть пересмотрена, может быть не выполнена в связи с...., стратегия так же может быть в конце концов не верная.
    Слишком большой срок, и то что пишут об удвоение какой-то базы или о перезапуске автопрома планируется — всё это лишь одна из манипуляций.
    Считаю, что отчёты не следует давать заранее, тем более «пугать» западных автопроизводителей этой ерундой.
  • consar
    08 января 2023, 20:44
    Я уже говорил в подобной теме, повторюсь:
    Китайцы привезут, наладят сборку и дилерскле обслуживание. Но не Хавал и прочий хлам, а настоящие автомобили. Voyah Free например уже можно купить за 5,5 млн. Это авто уровня Порше, но превосходящий по качеству. Или Ли за 6-7 млн, это уже уровень Роллс Ройса с пожизненной гарантией (но через год). Привезут и более дешёвые гибриды. Но японские и прочие корыта с атмо на автомате за 3 млн ещё долго будут мечтой колхозников. Поэтому хороших автомобилей по низким ценам уже через год будет завались. Наш автопром очень удачно отвязался от старых убогих корыт и просто перешагнет в другое измерение.
    • Сергей
      08 января 2023, 21:13
      consar, кайф
    • Павел
      08 января 2023, 21:34
      consar, вот честно. Каким бы крутыми не были эти китайские машины, но по факту это пока бумажные драконы. Хороши только на бумаге по своим характеристикам и только время покажет, чего от них ждать на самом деле. А быть за свои же 80-100k USD  бета тестером китайского автопрома, нет ни малейшего желания. До этого тоже все писали, вот чери, джилли, хавалы сделали крутые кроссоверы, опций в них гораздо больше, кузова красивее и двс с трансмиссией, кожей рожей интересней, чем у конкурентов и стоят даже дешевле. Прошло 2-3 года и уже у владельцев этих китайцев вылезли сплошные косяки. Кузова опять гниют, коробки летят, подвеска сыпется, электрика живет своей жизнью. Обслуживать геморрой.
      • consar
        08 января 2023, 21:40
        Павел, а никто пока не говорит про супер качество китайских авто. Значит оно каждый год растёт на порядок. По другому быть не может, только так они могут стать величайшей экономикой мира. Американцы тоже ругали все японское до 1970х годов, а потом вдруг прозрели, когда своей бытовой техники и автомобилей не стало. Китайцы этот путь проходят с 10ти кратно скоростью. А покупателю надо быть первым и не боятся нового. Все так же ругали Рено Логан в 2006 и покупали Калину.
        • Павел
          08 января 2023, 21:57
          consar, рено логан (дача) никто не ругал(ругали те, у кого хватало денег только на калину) и продавался он в огромных количествах, рекордными тиражами. К тому же у Рено было имя и репутация наработанная десятилетиями.
          • consar
            08 января 2023, 22:12
            Павел, когда я покупал летом 2006 пустой Логан стоил 250т как и Калина, Шевроле Ланос стоил 270т, 14я стоила 230т. Все знакомые крутили у виска — Москвич купил, он сгниет через год. В итоге то что купили они давно ушло в утиль, высосав на ремонт еще свою цену. А тот Логан ездит у 3-го хозяина и стоит те же 250т. Упомянутые Вами 2-3х летние китайцы тоже хлам, их нельзя сравнивать со сделанными в 22 году. А уж что китайцы слелают через год я даже предствить не могу. Но я очень рад, что все ругают и боятся китайцев, как 100 лет назад все боялись автомобилей и ездили на лошадях.
      • Вульф
        09 января 2023, 05:53
        Павел, вы не поверите, но я брал новый мерс в салоне, почти не ездил, но мотор стуканул (офдилер делать за деньги отказал — делал у неофициального дилера), коробка дергала, патрубки  стали глинянными и поломались, электрика (подогрев сидений) умер на кожзаме (сам кожзам правда заменили по гарантии). Вот кузов норм. Так что я тоже крайне разочарован.
    • Brassiere
      08 января 2023, 22:05
      consar, 
      >Но японские и прочие корыта с атмо на автомате за 3 млн ещё долго будут мечтой колхозников.

      смешно, спросите у наших дальневосточных колхозников, почему они предпочитают японский 10-15 летний хлам, а не новые китайские машины. Плечо доставки-то одинаково почти
      • consar
        08 января 2023, 22:28
        Brassiere, 10-летний Лэндкрузер стоит на ДВ 500т рублей наверное. А может 300? А самый дешевый новый аналог в Китае 1,5 млн., если его самому пригнать. Ну или почему я в 2006 с зарплатой 30т.р. купил Логан а не новый Лэндкрузер?
        P.S. А может мне тогда надо было китайца купить? Человек же по вашему должен поступать как идиот.
        • Brassiere
          08 января 2023, 23:37
          consar, сами поняли, что написали-накрутили? Поясню для одаренных — на ДВ живут 1. не нищеброды 2. не дураки. По кр.мере они понимают в функционале цена/качество.
          И 10-летний ЛК не стоит цену Лады-Калины

    • Denkenmacht
      09 января 2023, 08:22
      consar, наш автопром перешагнет в другое измерение.
      Ага, вы правильно сказали, только сами не поняли.
  • AV
    08 января 2023, 21:01
    Даже с удвоением это будет всего 1млн авто в год, а надо 3млн
    Все равно надо ввозить хотя бы 500-700 тыс авто или авторынку кирдык.
    • consar
      08 января 2023, 21:21
      AV, не можем и не должны мы с нуля делать автомобили. Нужно как и раньше просто собирать, только самые лучшие и без наших комплектующих. Американцы же гордятся своим Айфоном, полностью сделанным в Китае, но созданным умом американских программистов. А мы будем ездить на китайских машинах, созданных благодаря нашим энергоносителям и мудрости китайской компартии.
  • Brassiere
    08 января 2023, 22:07
     вата топит за китайский автопром как за свой родной. Да они все иностранные агенты
  • РАВ123321
    08 января 2023, 22:07
    В России все так. Через китайскую.опу. руская техника на с китайской начинкой и долей откатов для чиновников.
  • Rostislav Kudryashov
    08 января 2023, 23:26
    хаа-ха «нехватка комплектующих» — это эвфемизм, иносказание, фальшивая либеральная политкорректность.
    Правда -  в отсутствии базовых отраслей, убитых ещё в 90-е. Не может быть эффективного производства чего бы то ни было без станко-, приборо-, машино-строения, химпрома, электроники и т.п.
    И невозможно развитие этих отраслей поврозь, без взаимо-поддержки. Без долгосрочного комплексного планирования.
    Только вот для либералов в правительстве РФ это слово под запретом.
    • Andrew1979
      09 января 2023, 04:50
      Rostislav Kudryashov, это так не работает. Уже проходили. Комплексное планирование- это такое же говно, как и несменяемая вертикаль власти. Кто будет коплексно планировать? Госплан? Как можно что то долгосрочно планировать в сране, где постоянно все меняется по воле и прихоти людей, совершенно далеких от того, что происходит на земле? Впрочем, вопрос риторический…
  • Venator
    08 января 2023, 23:56
    Не научились со времен ссср делать нормальные комфортные машины. Так, чтоб для людей все было. На наш автопром даже и смотреть не стоит в эту сторону.
  • Вульф
    09 января 2023, 05:58
     Тойота конвееры 14 штук стояли из за отсутствия запчастей из Китая по ковидным ограничениям. А тут топят за изготовление вообще всех запчастей в РФ.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн