Продолжаем отслеживать ситуацию в морских портах России через различные источники: bloomberg, marinetraffic и Ассоциацию Морских Портов России.
Вчера Ассоциация Морских Портов России опубликовала грузооборот за ноябрь в основных портах + погрузку нефти и нефтепродуктов, посмотрим, что получилось в ноябре.
Грузооборот в Новороссийске впечатляет (тут правда не все относится к НМТП), возможно повлияла починка 2-го выносного причала КТК
Приморску все хуже, в декабре наверно ситуация еще сильнее ухудшится (все знают про дисконт urals и текущую цену в 43-45 долларов). Нефтепродукты по крайней мере продолжают отгружать, если смотреть в реальном времени.
В Усть-Луге ситуация получше, в тч из-за того, что открыта контейнерная линия в Калининрад (прибалты запретили провоз грузов). Кстати, про дисконт в Усть-Луге никто не пишет, возможно он там поменьше?
Идея, что грузооборот идет через Юг (Черное море) в тч реализуется через порты в Тамани и Туапсе (нефтеналивные порты там тоже есть) и являются основой грузооборота.
Перевалка нефти по данным ассоциации Морских портов (фактические данные, а не косвенные). 4 квартал по объемам выглядит лучше 3-го, но с 5 декабря — эмбарго. Интересно, что будет в декабре