Как
пишет РБК: «В ходе консультаций с ЦБ, с Минфином договорились, что определенная часть информации, начиная со следующего года, будет более публичной. Механизмы получения такой информации еще отрабатываются.
Первыми к ней получат доступ профессиональные участники. Если они подпишутся о неразглашении и об ответственности за утечки информации.
Потом постепенно запустим физиков, и перечень информации будет становиться все более широким. Думаю, что нормальный срок для того, чтобы все эти вопросы утрясти, — январь—февраль 2023 года»
Что здесь можно сказать? В чем опасность? Как известно,
отчетность системообразующих российских компаний засекречена / не публикуется с марта 2022 по соображениям национальной и корпоративной безопасности, чтобы ограничить санкционное давление и не подсвечивать уязвимые места российского бизнеса. Это логично, учитывая контекст ситуации.
Это несет в себя целый комплекс негативных последствий, в том числе — принципиальную невозможность оценки инвестиционного потенциала российского рынка. Бизнес будет закрытым, непонятным и непредсказуемым, что сужает горизонт планирования и подрывает инвестиционную привлекательность.
В этом смысле повышение прозрачности позволит развеять неопределенность и повысить доверие? Как бы не так. Это нанесет еще больший урон и объяснюпочему.
Фактически, речь идет об узаконивании инсайдерской торговли, когда на законодательном уровне фиксируется неравномерный доступ к информации участникам финансовой системы, когда одна группа осведомленных участников (меньше 1% от активных представителей рынка) получит несправедливое преимущество.
Соответственно, другая группа из 99% участников финансовой системы будет находиться в тумане неопределенности, неведении, не понимая мотивы ценообразования в краткосрочном и среднесрочном горизонте, когда акции могут необъяснимо расти или падать.
Просто потому, что
одни будут знать информацию стратегического характера об устойчивости и направлении развитии бизнеса, а другие могут только предполагать. Закон же запрещает разглашение, не так ли?
Все это полностью разрушит доверие к рынку и ликвидность, подрывая фундаментальные основы существования рынка, основанного на доверии и прозрачности. С этим существенные проблемы в настоящий момент, а будет еще хуже, причем заметно хуже.
Неравномерный доступ к информации должен быть абсолютно исключен без каких-либо компромиссов. Либо все имеют доступ, либо никто не имеет доступа.
Что касается вопроса национальной и корпоративной безопасности. Как только информация корпоративного содержания будет доступна профучастников российского рынка на правах о неразглашении, то в тот же момент (буквально секунда в секунду) это информация будет доступа иностранной финансовой разведке.
Вообще нет никакого смысла о неразглашении. Это никак не скрывает информацию от внешнего/враждебного субъекта, но оказывает фундаментальный урон доверию на внутреннем рынке, разрушая тот хрупкий баланс, на котором рынок еще проявляет жизнеспособность.
Надеюсь эта глупость не будет принята в исходном виде.
t.me/spydell_finance
Уверен, она доступна им и сейчас.