В жизни каждого человека наступает момент, когда нужно заказывать кухню или встроенный шкаф. Что происходит дальше вам известно по своему опыту. В срок мебельщики не укладываются, проходит неделя другая, а через полтора месяца, возможно, мебель оказывается у тебя дома. И обнаруживается, что цвет фасадов не тот, ручки забыли, деталей не хватает. Почему же так?
Потому, что эти «артисты», работающие с мебелью, не знают о ДАО. О дао Тойоты. То, что творят мебельщики есть прямая противоположность тому, как работает Toyota. И те, и другие собирают из деталей объекты, но почему-то Тойота может точно и в срок собрать автомобиль, а мебельщики не могут собрать кухню! Между прочим, подразделение Тойоты строит дома! Минимальный срок создания дома 15 дней!!! Дома дорогие, по миллиону долларов. Они их делают на конвейере и под индивидуальный заказ.
Джефри Лайкер на основе своей длительной работы с Тойотой написал книгу «Дао Toyota: 14 принципов менеджмента ведущей компании мира». Эта книга входит в ТОП книг по бизнесу на все времена и считается библией менеджмента.
Дао Тойоты состоит в непрерывном совершенствовании и уважении к людям. Проверьте, если эти компоненты в вашей компании?
Такие книги, как «Дао Toyota», больно читать. Если бы наши чиновники попали на завод Тойоты, они бы плакали, рыдали… от разрыва подходов к работе. Я сам плакал от одного чтения книги, потому что понимаю, как должно быть и как это есть у нас местами. Дао Тойоты пронизывает Японию. Они уловили принцип. Когда я был в Токио, то по ощущениям попал в будущее, нашему Краснодару до него тысячу лет. И ведь всего два важных компонента успеха: уважение к людям и совершенствование.
В Токио есть зал Тойоты, где можно посмотреть весь их модельный ряд.
Подход Тойоты к производству — это философия. Ее нельзя скопировать, только уловить, поймать ее. Производственный процесс напоминает медитацию. Например, в цеху для нового инженера рисуется зеленый круг. Задача стоять в нем 8 часов и наблюдать за процессом производства. В связи с этим, мне кажется, что монахи в монастырях не тем занимаются. Что толку медитировать, смотреть в точку? Начни производство хоть чего-нибудь и медитируй внутри него. Совершенствуйся.
Компания Toyota развернулась из бизнеса по созданию ткацких станков. Ее основатель придумал систему автоматической остановки станка, если нить рвалась. Идея, что нужно останавливать процесс, если обнаружен дефект, внедрена в конвейер производства автомобилей Тойоты. Это кажется контрпродуктивно останавливать всю линию в случае дефекта, но в этом есть глубокий смысл. Так ошибка не пойдет в тираж и не вызовет ком других проблем! Идею с остановкой производства до решения проблемы, как мне кажется, проще всего понять программистам.
Производство — это та же компьютерная программа. Когда ты пишешь код программы, тебе нужно предусмотреть все возможные сценарии и ошибки пользователя, встроить защиту от дурака. Например, создать страницу регистрации пользователя, где нужно ввести логин, адрес почты, пароль и записать информацию в базу данных. Если не заморачиваться, то это несколько строчек кода. Но так делать нельзя! Потому что потом от такой регистрации возникнут проблемы: пользователи с одинаковым логином, ошибочный формат адреса почты, белиберда… Это все нужно проверять на входе и останавливать пользователя, чтобы он внес изменения. Вот вам и линия потока на Тойоте… Остановка, чтобы ошибки не размножились и не пошли дальше.
Самая большая проблема, с которой столкнулась компания за свою историю заключалась в расследовании в США с вызовом в конгресс сотрудников Тойоты из-за ситуации с непреднамеренным разгоном автомобиля. Расследование показало, что все дело было в… коврике не по размеру, который надавил на педаль газа (его от другой машины положил дилер).
Тойота непрерывно совершенствует людей и процессы. Для выхода на американский рынок их представитель объездил на машине всю Америку, чтобы внести конструктивные изменения. Для него было удивлением, какие там большие расстояния, по сравнению с Японией, другое дорожное полотно, погода, любовь есть гамбургеры за рулем. Интересно вот, на каких автомобилях у нас приезжают на завод сотрудники АвтоВАЗа? Их жены? Дилеры?
Тойота практикует научное мышление. Ее сотрудники думают!!! Ищут первопричины. Применяют практику «пять почему». Например, как эту технику можно было применить для работы общественного транспорта у нас в Краснодаре. У нас возникали моменты, когда трамвай ломается и останавливает всю линию. Тысячи людей бредут вдоль дорог по зимнему холоду… А почему он ломается? Если копнуть, то там столько всего вскроется… Но вроде эту проблему решили у нас в Краснодаре, но возникает другая: машины вылетают на трамвайные линии и блокируют движение. А почему? Почему в одном и том же месте из года в год происходят аварии? У нас даже в местном паблике Типичный Краснодар такие новости с авариями уже не интересны… (на этом перекрестке уже столько таких происшествий было, баян). Почему? Почему?...
Книга «Дао Toyota: 14 принципов менеджмента ведущей компании мира» будет интересна людям, занятым на производстве. С ее помощью можно будет увеличить скорость работы и качество продукции. Для этого нужно только уловить суть. Дао!
Для обычного же человека эта книга вызовет печаль, тоску, уныние о мире, в котором мы могли бы жить, если бы думали.
P.S.
Книгу можно купить в бумажном виде и в следующий раз, когда тебе задержат изготовление мебели, бить ей работников по голове. Может так до них дойдет ДАО.
Владимир Никонов
Подкасты о финансах и саморазвитии на Яндекс-музыке:
https://music.yandex.ru/album/7328601
а потому, что нефиг трамваю делать на осевой.
по крайней правой должно ходить общественному транспорту и пассажиров высаживать на тротуар, а не посреди дороги.
Второе, это быстрота а быстро часто это плохо а чтобы отработать технологию делать качественно и быстро, для этого нужны исследования и другие работы, не доступные небольшой фирме… Сделаешь качественно но медленно, получишь копейки и тебе это не надо и хозяину шарашки тем более… Сделаешь лучше но дороже, придёт таджик и сделает хуже и гораздо дешевле и заказчик будет рад....
И я так понимаю, дело в налогах… Компании выгодно вкладывать в разработки и внедрение этих разработок...
Почему у нас всегда была проблема с внедрением различных новинок, ноу-хау и прочее?.. А потом эти новинки предлагали от Ю. Кореи, сша и Канады и там они внедряли ь и использовались?.. Что в царские времена, что в нынешней России…
Даже простейший пример: как скажется на экономике соблюдение правил дорожного движения и взаимное уважение?.. Это и меньше работы и соотв. затрат гос-ва на дпс, это меньшие траты на ремонт, это меньше пробок, это меньше затраты людей на проблемы свазагнын с за тратой времени, меньше больничных и проведённых в больнице дней, меньше жертв и смертей… А это в сумме даст прирост ввп...
Почему мы отстаём экономически и не развиваемся?.. Всё дело в чинуша, полиции и другой куче людей в гос.структурах, которые как черви в организме съедают весь " жирок"… Чтобы их кормить надо забирать у бизнеса, компаний, и забирают те деньги которые нужны для развития… Ведь как и в трейдинге, чтобы заработать надо периодически терять на ошибках в разработке не той продукции например… Надо вкладывать в развитие и это должно быть выгоднее чем выводить прибыль… А у нас?..
А Вы правильно заметили, прорывные инновации — эти штуки не для маленьких компаний, а только для мощных промышленных конгломератов! Я согласен с Вами в этом.
BBAA,
когда любой самурай мог завалить крестьянина не то, что за брак на производстве, а просто за недостаточно почтительный поклон — некультурные просто не выживали))
Но все страны разные, и такими как они, мы никогда не станем. Я лично не хотел бы быть японцем, да и никто почти не хочет! Да и не нужно это)).
BBAA,
и я не хочу)kurephoto, я полмира объездил www.b17.ru/go_Of :) Что там этот Токио. Просто там круто!