Олег Кузьмичев
Олег Кузьмичев личный блог
09 декабря 2022, 13:33

Конспект телеконференции Сегежи за 3 квартал 2022 года

Начал CFO Травков

👉Лесозаготовка в Сибири более дорогая и более дорогая себестоимость добычи сырья по сравнению с Северо-Западом

👉Цены на бумагу выросли на 21% к прошлому кварталу, в основном из-за инфляции затрат на этот сегмент

👉Цены на пиломатериалы и фанеру у нас упали на глобальном рынке и в тч из-за переориентации с рынка Европы на Китай и Египет

👉Стали больше продавать внутри страны (по бумаге х2 кв/кв, по фанере х3 кв/кв)

👉Серьезно подорожала логистика

👉Большая часть инвестиционных проектов находится в работе

👉Денежный поток отрицательный, средняя ставка долга около 9%

👉первый вопрос у Сегежи от пользователей был: когда ракета в вирджин галактик))

Далее на все вопросы отвечал СЕО Шамолин — весьма грамотно, много интересных штук раскрыл

👉Европейцы не получают российской фанеры, ее отправляют в Китай, но она там конкурируют с тропической фанерой. Раньше использовалась наша фанера для прицепов (высокопрочная), сейчас для строительства домов в китае (маржа там ниже)

👉Транспортные затраты из Северо-Запада в Китай 80 долларов с м3

👉Плохая ситуация будет сохраняться 4 и 1 квартал

👉Ждем роста цены на пиломатериалы в Китае, предположительно с 2 квартала 2023 года. Ждут пиломатериалы 350-400 долларов за м3

👉Каждые 10 долларов роста цен на пиломатериалы повышает годовую ебитду на 2 млрд руб

👉1 рубль изменения курса (ослабление) дает 500 млн рублей EBITDA по году в бюджете

👉Ждут 75-80 рублей курс

👉Отношение долг/ебитда будет увеличиваться, ничего с этим сделать не можем. Денег на покрытие расходов будет хватать, но снизить долг не получится в ближайшее время.

👉20 долларов за м3 до Китай была доставка из Восточного сегмента. Сейчас 50, но в течение года было и 70 долларов

👉 Раньше была себестоимость доставки в Египет 35-40 долларов с м3 -  сейчас 130 баксов с м3.

👉Ж/Д дорога с Северо-Запада на Китай со 110 до 80 баксов за м3

👉Цены на логистику постепенно снижаются

👉EBITDA этого года примерно должна была быть 40-45 млрд руб, сейчас 20)) Ждут нормализации и возврата в прежнюю картину мира

👉Дивидендов скорее всего не будет в текущей ситуации

👉Кап затраты на поддержание производства — 6 млрд рублей в год, если совсем ужаться — можно и 3 млрд рублей.

👉Часть инвестпрограммы заморозили, но не отменили — сдвинули вправо

👉Поставки оборудования (европейское) прекратились — одна из причин сдвига инвест программы

👉Цена на пиломатерилаы в Египте и Китае — самая низкая за 5 лет. Предложение сейчас сокращается — ждем роста цены.

👉У компании есть запас прочности, если что — акционеры компании (Система) может поддержать.

👉Производство и продажи фанеры в 3 квартале упали на 40% г/г — формат фанеры (размеры) делался под европейский рынок. С 10 июля поставки в ЕС были полностью прекращены

👉Фанера идет в Китай, Израиль, Индия, ЮАР, США — так же наращиваем поставки в Россию

👉 Загрузка фанерных мощностей в 1 квартале 2023 будет близко к 90%, Галичский ЦКБ тоже будут раскачивать постепенно

👉Галичский ЦБК строился по проектному финансированию — его долг не консолидируется (строили с Альфа Банком). В 2023 году консолидировать долг не планируем, скорее всего консолидируем когда раскрутим его полностью и он начнет давать прибыль.

👉14 числа будет официальный запуск Галичского ЦБК, но он уже функционирует. Построен на европейском оборудовании

👉Долг на Галиче порядка 10 млрд рублей (его сейчас нет в Чистом Долге Сегежи!). Но финансовые результаты тоже не консолидируются.

👉Текущая ситуация с Египтом — мы не приостанавливали поставки в Египет, приехало 2 крупных корабля из Швеции, опустили цену с 300 долларов за м3 до 230 м3 — поэтому поставки приостановились. Сейчас поставки опять идут.

👉В Европе кризисные явления — замедление стройки, поэтому пока справляются без наших пиломатериалов. 60% потребления березовой фанеры ЕС — из России, заменить нечем (Фургоны авто, мебель, опалубка качественная, элементы для стройки частных домов и т.д.). Ожидаем, что санкции могут смягчить, но в бизнес план не закладываем.

👉По европейским активам — поступают предложения продать с определенными ценниками (предложений 3 штуки).

👉Сегежа Запад — проектирование завершено, получено разрешение на строительство. Но оборудование европейское т.е. пока на паузе

👉Сегежа Восток — хотим проектировать на китайском и южноамериканском оборудовании. Как только финансовое состояние начнет улучшаться — будем интенсифицировать стройку.

👉Заявку на мебельные заводы ИКЕА подали, но есть заявки от других участников с более высокой ценой. ИКЕА — это не вкусно и точка, восстановить модель будет тяжело.

👉Шамолин Акционер Сегежи и верит в этот актив. Сегежа — лидер российского лесоперерабатывающей индустрии. Верит, что переживут кризис и выйдут мощнее и сильнее.

👉Начали производить белую бумагу на Сегежском ЦБК!) теперь мы импортонезависимы

👉В Газовых Танкерах (СПГ) используется фанера, видят в этом интересную возможность. Сертфикаты на фанеру для газовых танкеров у них есть.

👉Маржа на европейских заводах (переработка бумаги в мешки) была крайне низкая.Сейчас бумагу в Европу тоже не поставляют.

👉Думаю насчет стройки или покупки заводов по производству мешков из бумаги — Турция, Индия, ЮАР, Вьетнам, Малайзия, Китай, Мексика.

👉Себестоимость лесозаготовки выросла из-за консолидации Форетс Рус — зарплаты в Сибири выше и расходы (заготовка выполнялась в тч подрядчиками). Дальше будем держать их на уровне.

Шамолин получил удовольствие от глубоких вопросов — я тоже. Реально грамотный мужик, хотя мне вопрос не удалось задать (даже текстово). Ну и ладно.

Компании успехов, про нее писал тут https://smart-lab.ru/company/mozgovik/blog/856436.php — пока мнение не менял. Но следить нужно — при росте цен на лесопереработку, девальвацию или снятие санкций надо брать. Но не сейчас.

Вывод: сейчас компания в тяжелом положении — денег на дивиденды и капекс нет, улучшение будет через полгода. Но менеджмент выглядит оптимистично, собственно это и их работа. Продолжаем активнее следить за компанией — интерес к ней существует если предположить девальвацию и улучшение логистики.

Разбор отчет за 3 квартал и возможное обновление модели с учетом новых вводных — будет позже.

17 Комментариев
  • Анатолий Полубояринов
    09 декабря 2022, 13:54
    Как-то так себе, это мы не покупаем 
      • Анатолий Полубояринов
        09 декабря 2022, 17:22
        Олег Кузьмичев, ну смотри. Сегежа знает про экспорт, система тоже знает. Они платят 10 лярдов дивов, хотя потока свободного нет и долг большой. Теперь они говорят если что Система поддержит. Великолепная тактика.
  • Валентин Погорелый
    09 декабря 2022, 14:18

    Супер конспект! спасибо большое. даже мне было интересно читать, хотя не смотрю на такие компании с огромным долгом и на плохом цикле (я про цены).

    с такими вещами которые сейчас в компании — я бы продал их и поскорее))

  • Тимофей Мартынов
    10 декабря 2022, 15:51
    интересно на основании чего они ждут курс 75-80?)
  • Тимофей Мартынов
    10 декабря 2022, 15:53
    не понял про Египет строчку. было 35-40, стало 130?
  • Тимофей Мартынов
    10 декабря 2022, 15:59
    интересно как в танкерах фанера используется?
  • Тимофей Мартынов
    10 декабря 2022, 16:00
    и непонятно, с чего вдруг будет улучшение через полгода?
      • Тимофей Мартынов
        11 декабря 2022, 01:37
        Олег Кузьмичев, да я сам чето сильно сомневаюсь что цены пойдут наверх

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн