Сергей Пирогов
Сергей Пирогов личный блог
24 ноября 2022, 10:34

Стоит ли покупать акции ДВМП?

В этом посте расскажем о компании ДВМП, их планах по расширению бизнеса и инвестиционной привлекательности акций. Компания оказалась бенефициаром в условиях высоких ставок на контейнеры. Однако по сравнению с пиковыми значениями в конце 2021 года ставка упала в 4-5 раза, до ~$2600. Мы полагаем, что это негативно отразится на будущих финансовых результатах компании, что ставит под сомнение ее инвестиционную привлекательность с учетом текущей цены акции (40 руб.).

О компании

ДВМП – лидер контейнерных перевозок через Дальний Восток РФ по внешнеторговым морским линиям в страны Азии, по каботажным морскими линиям и железной дороге, а также крупнейший портовый контейнерный оператор Дальневосточного региона.

Под управлением ДВМП находятся более 110 тыс. Teu-контейнеров (20-футовый эквивалент), 22 транспортных суда общей грузовместимостью более 360 тыс. т. Парк фитинговых платформ превышает 10 тыс. единиц, а автопарк группы составляет свыше 1000 тягачей.

Есть ли потенциал роста?

Компания воспользовалась сильной рыночной конъюнктурой и активно вела инвестиционную деятельность. С начала 2020 года ее контейнерный парк увеличился на 21.5 тыс. контейнеров, до 66.6 тыс. (~110 тыс. TEU). Флот пополнился 4-мя кораблями, до 22 шт., и 3-мя тысячами фитинговых платформ, до 10 тыс. шт. Компания планирует и дальше направлять чистую прибыль на инвестиции, а не на выплату дивидендов. ДВМП намерена расширить перевалочные мощности главного порта (ВМТП) до 1000 тыс. TEU к 2024-2025 гг. (по итогам 2021 года перевалка контейнеров составила 757 тыс. TEU).

Контейнерные перевозки составляют большую часть выручки (~70-80% от общей).  C пиковых значений в конце 2021 года мировые ставки на контейнеры упали в 4-5 раза, до ~$2600. Мы ждем снижения цен до среднего уровня 2019-2020 годов с поправкой на инфляцию, до ~$1900-2000. За время пандемии COVID-19 в 2019-2020 гг. Китай накопил большие запасы в своих портах. После смягчения ковидных ограничений в 2021 году спрос на контейнеры сильно вырос, что привело к скачку ставок на контейнеры. Сейчас ситуация нормализовалась, и цены заметно упали, но все еще превышают средние значения 2019-2020 годов в 1,5 раза.

В период высоких ставок EBITDA компании составляла 30.6 млрд руб. за 2-е полугодие 2021 г. и 38.0 млрд руб. за 1-е полугодие 2022 г. В 2019-2020 гг. средняя EBITDA за полугодие была равна 5-6 млрд руб. при рентабельности около 18-22%. Мы допускаем, что в 2023-2024 гг. в результате снижения ставок на контейнеры EBITDA за полугодие может снизиться в 3-4 раза по сравнению с высокими показателями последних полугодий, до 7.5-10 млрд руб.

На первый взгляд компания выглядит дешевой. Сейчас она торгуется по 1.8х EV/EBITDA, когда в среднем за последние три года торговалась с мультипликатором 3-3.5х. Однако снижение ставок на контейнеры отрицательно скажется на будущих финансовых результатах компании. Соответственно, если посмотреть на форвардные мультипликаторы EV/EBITDA за 2023-2024 гг., то они уже не выглядят так привлекательно (5.0-7.0х).

С фундаментальной точки зрения мы не считаем акции ДВМП интересными для покупки. Однако ДВМП является неким опционом в случае благоприятного исхода суда, при котором компания может получить 80.1 млрд руб. (~70% текущей капитализации), либо погасить треть акций. В декабре 2012 года Зиявудин Магомедов (один из мажоритарных акционеров) приобрел контрольный пакет акций ДВМП.  В роли кредитора сделки выступала ДВМП. Главный акционер не вернул денежные средства, и сейчас компания через суд пытается взыскать потраченные средства.


Марк Пальшин
Senior Analyst
11 Комментариев
  • martnk
    24 ноября 2022, 11:07
    больше не о чем написать? 
    Про детский мир лучше бы написали, обрисовали бы всю обстановку.  
    • Тимофей Мартынов
      24 ноября 2022, 17:44
      martnk, че ты идиотничаешь? молчи сиди нормально написали, прочёл с интересом 👍
  • Николай Помещенко
    24 ноября 2022, 12:10
    если вообще стоит покупать акции, то ДВМП, конечно, ТОП. 
    но не думаю, что стоит более, чем на 5% депо
  • Валерий Осипенко
    24 ноября 2022, 12:21
    вполне себе иксовая компания на реальном секторе
    • Тимофей Мартынов
      24 ноября 2022, 17:45
      Валерий Осипенко, откуда взяться иксам?
      • Permafrost
        24 ноября 2022, 18:03
        Тимофей Мартынов, Ну иксы не иксы, но если нынешняя политическая ситуация надолго, то объёмы перевалки через порты Дальнего Востока и сухопутных перевозок по Транссибу и БАМу неизбежно будут расти и дальше. Ж.д. и портовая инфраструктура тоже строится и расширяется. Т.е. конъюнктура для грузоперевозчиков очень благоприятная. 
  • КУКЛ
    24 ноября 2022, 18:37
    Я захожу в бумагу. Прогнозирую 60р на конец года.
  • destr
    24 ноября 2022, 21:25
    может дождаться коррекции…
  • Алексей Юрченков
    25 ноября 2022, 16:36

    Пару вопросов:

    1. Как вы посчитали долю контейнерных перевозок в структуре выручки ДВМП в 70-80%?

    2. Почему в качестве основного фактора, влияющего на выручку вы берете мировые ставки за фрахт контейнеров? И если, как вы пишете ставки упали с пиковых значений в 4-5 раз, то это должно отразится на выручке ДВМП. Выручка снизилась?

  • Дмитрий
    01 декабря 2022, 07:20
    Прибыль кратно увеличилась во 2 квартале.
    Решение суда может дать х2

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн