Убийство I-банка. Разрушение инвестиционного банкинга.
Технологические достижения в сочетании с более строгим управлением после Великой рецессии вынуждают инвестиционные банки адаптироваться, чтобы сохранить долю рынка и прибыльность.
Эта детальная оценка от CB Insights дает широкое представление о трансформации отрасли. (Ссылка на отчет https://www.cbinsights.com/research/report/disrupting-investment-banking/ )
Финансовые профессионалы, стремящиеся лучше понять состояние дел в инвестиционно-банковской сфере, найдут этот отчет интеллектуальным и проницательным.
Основные идеи отчета:
1. Технологии, конкурентное давление и более строгая нормативно-правовая база определяют новый ландшафт инвестиционно-банковской деятельности.
2. Некоторые сбои мешают бизнесу; другие предлагают новые возможности.
3. Регуляторные ограничения повлияли на прибыль от торговли и изменили смежные области.
1. Технологии, конкурентное давление и более строгая нормативно-правовая база определяют новый ландшафт инвестиционно-банковской деятельности.
До финансового кризиса 2008 года инвестиционные банки процветали, но Великая рецессия изменила деловую и нормативно-правовую среду.
Банкиры больше не могут полагаться на когда-то живые и надежные центры прибыли, связанные с первичными публичными предложениями, слияниями и поглощениями, управлением активами, анализом акций, продажами и трейдингом.
От IPO до слияний и поглощений, исследований и трейдинга инвестиционные банки становятся меньше, компактнее и изо всех сил стараются идти в ногу с инновациями.
Инвестиционные банки когда-то обладали монополией на то, чтобы помогать компаниям «выходить на биржу».
В настоящее время компании используют различные каналы, включая «прямые публичные предложения» (DPO), специальные механизмы финансирования и «альтернативные биржи», или они предпочитают оставаться частными.
Итог: выручка от IPO упала до 15% от общего дохода банков, что значительно ниже ее максимума в 25%.
Банки зависят от комиссии в размере от 3% до 7% за свои услуги по андеррайтингу IPO.
Однако крупные технологические компании сопротивляются:
Facebook в 2012 году снизил комиссию до 1,1%.
В 2018 году Spotify обошел банки с DPO.
2. Некоторые сбои мешают бизнесу; другие предлагают новые возможности.
Традиционные инвестиционные банки конкурируют за сделки по слиянию и поглощению с «банками-бутиками», специализирующимися в определенных отраслях.
С другой стороны, все большее значение приобретают компании по приобретению специальных закупок (SPAC).
Эти поддерживаемые инвесторами фирмы размещаются на бирже, а затем приобретают стартапы, стремящиеся стать публичными.
В 2020 году на долю SPAC приходилось 40% всего объема IPO, поэтому инвестиционные банки получают существенную выгоду от резкого роста числа SPAC.
Для инвестиционных банков SPAC представляют собой нарушение традиционных процессов слияний и поглощений или IPO, но обеспечивают значительный поток доходов, который стремятся использовать многие из крупнейших андеррайтеров.
Сделки по слияниям и поглощениям также развиваются, чтобы служить долгосрочным стратегиям.
Компании заключают сделки для получения конкурентного преимущества в будущем, а не для немедленного увеличения доходов или синергии затрат.
Инвестиционные банки догоняют в управлении активами крупных конкурентов, таких как Fidelity и Vanguard.
Эти выдающиеся управляющие активами захватывают долю рынка благодаря своим предложениям с низкой комиссией по биржевым фондам, поскольку инвесторы стекаются к этой философии пассивного инвестирования.
Еще одна область получения дохода, анализ и исследования, продолжает снижаться для инвестиционных банков, поскольку отдельные исследовательские фирмы начинают играть более заметную роль.
3. Регуляторные ограничения повлияли на прибыль от торговли и изменили смежные области.
Правило Волкера 2014 года запрещает инвестиционным банкам торговать за свой счет и требует от них иметь более высокие резервы капитала.
Для пяти крупнейших инвестиционных банков вместе взятых доходы от трейдинга в 2017 году были почти на треть меньше, чем в 2007 году.
Для Goldman Sachs доходы от трейдинга упали с 65% от общего дохода до 37%.
Поскольку практически все основные функции традиционного инвестиционного банкинга находятся в осаде, банки спешат запускать продукты, реструктурировать и распродавать убыточные подразделения.
Технологии являются основным фактором повышения эффективности, снижения затрат и увеличения прибыли.
Инвестиционные банки сталкиваются с огромным давлением, но приспосабливаются к быстро меняющейся финансовой ситуации.
P.S. Поддержать канал: https://boosty.to/kolesnikov
Telegram https://t.me/kudaidem2
Zen https://zen.yandex.ru/id/6228a9bdb2ff024222e4cab2
Youtube https://www.youtube.com/channel/UCrTyPO-n1ccPnf2mjMsUaJAp.s
Подпишитесь — будем на связи и в курсе происходящего.