В последнее время нагнетается информационный шум по поводу рекордных ставок фрахта СПГ танкеров. Европейцы платят миллионы долларов только за то, чтобы хранить газ на танкерах, так как не хватает мощностей по разгрузке. Так ли это?
Действительно, как можно заметить на графике сейчас исторический максимум по ставке фрахта ~ $400-450 тыс в сутки. Цифры страшные, но как можно заметить причин для истерики не много. По крайней мере на текущий момент. Видим, что всплеск ставок фрахта ежегодно можно наблюдать в конце календарного года. Сейчас ставки выше, чем год назад, но не критично.
Вероятно, что перед началом отопительного сезона страны-потребители стараются выполнить норму по заполнению хранилищ. Никогда не знаешь, какая будет погода и придется ли запускать отопление в сентябре или декабре. Соответственно, всегда существует незаполненность ПХГ, которая позволяет балансировать.
В этом году возник сезонный спрос на танкеры. В пик поставок разгрузочных мощностей может не хватать и танкеры будут плавать несколько дней, как «хранилища». Однако в течение всего остального года такого ажиотажа нет и разгрузочных мощностей достаточно.
А что по Совкомфлоту?
Компания имеет на текущий момент 15 газовозов в эксплуатации и 19 еще строят. Это всего 10% от общего флота, который преимущественно представлен нефтяными танкерами (117 ед.). К слову, спрос на танкеры для нефтепродуктов приближается к десятилетним максимумам. По итогам 2020 года у Совкомфлота также было ~145 судов, 14 из которых СПГ танкеры и 19 ед. на верфи.
Последний доступный отчет компании – за 9 мес. 2021 года. По структуре выручки газовый сегмент приносил всего 17,5%. На нефть приходилось 32%, а на выручку от обслуживания шельфа 30%.
Если считать в лоб, то текущие среднегодовые ставки фрахта влияют только на эти 20% выручки. Соответственно, если средняя стоимость фрахта вырастет на 40% г/г, то выручка Совкомфлота увеличится на 8%.
Больший прирост к показателям может дать ввод в эксплуатацию новых газовозов к 2024 году. Но опять же, мы говорим про рост на 20-30%, а не про иксы. Более того, невозможно инвестировать в компанию без свежих отчетов. Поэтому идея по Совкомфлоту пусть и имеет право на жизнь, но фундаментальных обоснований пока нет.
❗️Не является инвестиционной рекомендацией
Не забывайте ставить лайк статье и каждое утро под кофе сможете прочитать порцию авторской аналитики. Спасибо!
Главный тот, кто сумеет доставить в любую точку мира
Доставить, как раз, может любой, а добыть только тот у кого есть что добывать.