Stanis
Stanis личный блог
08 ноября 2022, 13:25

НЕФТЬ - патовый вариант

Страны G7 и Австралия договорились о фиксированном потолке цены на российскую нефть. Уровень цены может периодически пересматриваться, но она не будет «плавающей».

Великобритания уже запретила транспортировку российской нефти выше этой цены.

Международная группа клубов взаимного страхования судовладельцев (International Group of P&I Clubs), в которую входит 13 крупнейших страховых групп мира, контролирующих 90% рынка страхования морских перевозок, включилась в бойкот, объявленный Великобританией.

Режим фиксированной цены вводится одновременно с европейским эмбарго — с 5 декабря.

Пока это рамочное соглашение, оно, видимо, будет уточняться. Главным вопросом становится теперь механизм определения потолка цены и периодичность его пересмотра.

Смысл всего мероприятия — в снижении маржи нефтяных компаний, а значит, и поступлений в российский бюджет.

В Кремле уже заявили о том, что не будут поставлять нефть в страны, присоединившиеся к потолку цен на российскую нефть, но это «палка о двух концах» — добыча нефти вынужденно упадет по разным оценкам до 30%. Что автоматически приведет к снижению рентабельности и тому же самому снижению маржи.

Проще говоря: если нефть будет поставляться по «потолочной цене» — маржа упадет за счет снижения поступлений от продажи. Если нефть будет поставляться только в «дружественные» или «нейтральные» страны — маржа упадет за счет существенного снижения рентабельности производства из-за падения объемов добычи. Возможен вариант, когда убытки нефтяников будут компенсировать из бюджета или фонда национального благосостояния, но понятно, что это временное решение: резервы на исходе. Компенсировать можно и за счет повышения тарифов внутри страны — и опять же, никому неизвестно, сколько времени удастся драть тридцать третью шкуру с населения.

Это та ситуация, когда любой ход ведет к проигрышу.

https://el-murid.livejournal.com/5250514.html?view=comments#comments

Нефть, наряду с газом, один из основных источников дохода для госбюджета.
В нынешней ценовой ситуации перспективы по стабильности этой бюджетной строки весьма нерадужны.
Поэтому можно предположить, что волатильность на нефтяном рынке останется высокой.
Передел карты нефтяного рынка уже начался, но еще далек от завершения.
Биржевым трейдерам следует более внимательно следить за динамикой цен на нефть и использовать преимущественно краткосрочные стратегии.
Впрочем, сейчас вообще наступил период, когда строить долгосрочные прогнозы не имеет смысла.
Геополитика слишком влияет на экономику, и прежние закономерности на товарном рынке уже не работают.
Выход один — ценовые риски нужно хеджировать по возможности или строить кросс-спрэды по разным сортам нефти.
Опытные трейдеры это и делают.
Даже на нашей бирже — нефтяные фьючерсы и опционы вам в помощь.



14 Комментариев
  • risk8
    08 ноября 2022, 14:10


    России придется строить свой флот танкер и в долгую это хорошо.
      • risk8
        08 ноября 2022, 14:34
        Stanis, а сколько стоит построить 1 танкер?
        от 75мил$ до 250мил$ в зависимости от класса.
        так это фигня.

        Будут строить свой российской танкерный флот.

        Свою платежную систему сделали, свой свифт ну и т. д.

          • risk8
            08 ноября 2022, 14:49
            Stanis, да неужели

            Россия строит танкеры спг ледового класса, а уж обычный нефтеналивной построит легко.

            Не было потребности, теперь она появилась.
            • Brassiere
              08 ноября 2022, 16:01
              risk8, 
              >Россия строит танкеры спг ледового класса

              строит, сама? смешно
              ---

              15 vessels are built by Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (South Korea):

              Christophe de Margerie (2016) Sovcomflot
              Boris Vilkitsky (2017) Dynagas
              Fedor Litke (2017) Dynagas
              Eduard Toll (2017) Teekay
              Vladimir Rusanov (2018) MOL
              Rudolf Samoylovich (2018) Teekay
              Vladimir Vize (2018) MOL
              Georgiy Brusilov (2018) Dynagas
              Boris Davydov (2018) Dynagas
              Nikolay Zubov (2018) Dynagas
              Nikolay Yevgenov (2019) Teekay
              Vladimir Voronin (2019) Teekay
              Georgiy Ushakov (2019) Teekay
              Yakov Gakkel (2019) Teekay
              Nikolay Urvantsev (2019) MOL

              • risk8
                08 ноября 2022, 16:29
                Brassiere, 

                Строительство судов-газовозов — один из наиболее технологически сложных процессов в мировом судостроении. ССК «Звезда» обладает уникальным для российских судоверфей оборудованием и передовыми технологиями мирового уровня, которые позволяют реализовать такие проекты. ССК «Звезда» получила международную лицензию и стала единственной российской верфью, которая может строить СПГ-газовозы с мембранной системой хранения Mark 3

                Танкеры-газовозы СПГ ледового класса ARC 7 предназначены для перевозки сжиженного природного газа и способны работать в суровых климатических условиях. Длина судна – 300 м, ширина – 48,8 м, вместимость грузовых танков – 172,6 тыс м3. Данные суда отличаются повышенной экологической безопасностью – в качестве основного топлива они используют сжиженный природный газ.

                • Brassiere
                  08 ноября 2022, 16:33
                  risk8, можем строить...
                  ну давайте построим хоть один
                  • risk8
                    08 ноября 2022, 16:36
                    Brassiere, жизнь заставит, построят. 
          • risk8
            08 ноября 2022, 14:52
            Stanis, можно танкеры купить готовые, у тех же саудитов.
            Ну пока Путин с ними дружит.
            Проблема решаема. 
  • risk8
    08 ноября 2022, 15:12
    Перевозка сырой нефти и нефтепродуктов

    «Совкомфлот» является одним из крупнейших в мире владельцев и операторов танкерного флота. В частности, компания занимает первое место в сегменте танкеров типоразмера «Афрамакс», а также входит в число лидеров сегмента танкеров-продуктовозов.

    Компания осуществляет транспортировку сырой нефти, а также светлых и темных нефтепродуктов, включая бензины, дизельное топливо, мазуты.

    Перевозка сжиженного газа

    «Совкомфлот» является независимым владельцем и оператором танкеров-газовозов с 2006 года, он стал первым в истории российским предприятием, которое смогло успешно выйти в этот сегмент мирового судоходного рынка.

    В 2009 году газовоз «Гранд Анива» первым встал под пробную отгрузку СПГ в рамках проекта «Сахалин-2». В рамках этого проекта было создано первое в России производство СПГ, с началом работы проекта страна стала полноправным членом клуба стран-экспортеров СПГ, который на тот момент насчитывал всего 15 стран.

    В 2017 году «Совкомфлот» ввел в строй первый в мире ледокольный танкер-газовоз СПГ «Кристоф де Маржери». Судно было специально спроектировано и построено для обслуживания проекта «Ямал СПГ» и круглогодичной транспортировки сжиженного газа в сложных ледовых условиях Обской губы и Карского моря. Строительство этой серии ознаменовало появление на рынке нового класса судов – «Ямалмакс». Газовоз способен самостоятельно преодолевать лед толщиной до 2,1 метра, мощность пропульсивной установки «Кристофа де Маржери» сопоставима с мощностью современного атомного ледокола.

  • КРЫС
    08 ноября 2022, 16:09
    опять автор что-то не договаривает… или не додумывает? -)) Жаль, не топовые у тебя топики… Но поскриню…

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн