Во-первых, к базовым принципам, по его словам, относятся регулярность инвестирования, то есть «если инвестор инвестировал один месяц, то надо продолжать инвестировать несмотря ни на что, подходить с холодной головой» к процессу.
Во-вторых, это — долгосрочность инвестиций. «Поскольку инвестиции на фондовом рынке работают в долгосрочной перспективе. Если отталкиваться от всей истории, фондовый рынок (на долгих отрезках. – FM) стабильно зарабатывает выше, чем любые другие инвестиционные инструменты», — считает Иван Чебесков.
В-третьих, важна простота финансовых инструментов. «Мне кажется, ограничение финансовых инструментов, которое произошло, – это ключевая проблема для рынка. И сейчас очень приятно видеть, что есть инициативы по тому, как создавать новые инструменты. Но, на наш взгляд, это должны быть инструменты относительно простые», — сказал представитель Минфина. Но по его словам, такие инструменты должны быть понятны частному инвесторы и должны обладать прозрачным ценообразованием. В качестве примера, он привел развитие линейки инструментов, обладающих поддержкой государства (как например, существующие сейчас инфраструктурные облигации).
В-четвертых, необходима диверсификация вложений. Раньше, по словам Ивана Чебескова, она обеспечивалась, инвестициями в иностранные ценные бумаги (ИЦБ). «Сейчас эта возможность в какой-то степени ограничена и стала, естественно, очень рискованной из-за того, что у нас возникли большие инфраструктурные риски при инвестициях в некоторые ИЦБ», — отметил он. Минфин, конечно, поддерживает ЦБ в стремлении ограничить покупку ИЦБ из «недружественной инфраструктуры», «но все-таки, возвращаясь к тезису, что нужна диверсификация, нужно создавать доступ к ценным бумагам тех стран, с которыми у нас развитое или развивается партнерство».
По словам директора департамента, сейчас в планах Минфина внести в правительство обновленную стратегию развития финансового рынка до 2030 года: «В декабре совместно с ЦБ мы должны эту стратегию внести, и, надеюсь, в этом году она уже будет принята». «Кто-то над нами смеется и говорит, что сейчас не время это делать: лучше пусть все устаканится. Мы же считаем, что все-таки в любой ситуации – и в текущей волатильной ситуации – нужно определять вектор развития», — заявил Иван Чебесков, добавив, что при желании всегда этот вектор можно скорректировать.
Также чтобы «успокоить инвестора и увеличить его доверие к фондовому рынку», по словам представителя Минфина, во-первых, нужно начать раскрывать отчетность эмитентов: «Мы понимаем, что в связи с внешними ограничениями, была необходимость закрывать некоторую отчетность. Но думаю, что мы найдем способ сбалансированно раскрывать цифры, не раскрывая какую-то информацию, которая может нести риски для эмитентов… Без раскрытия и прозрачности информации просто невозможно анализировать риски».
Во-вторых, нужно продолжать защищать частного инвестора. «В текущих условиях то, что мы называем защитой розничных инвесторов – термин, который здесь многим, наверное, не очень нравится – становится очень важным, потому что сейчас тревожность у всех повышена и желание заработать в таких условиях тоже, может, повышается», — обратился Иван Чебесков к представителям брокеров и управляющих компаний. Поэтому-то Минфин и поддерживает ЦБ в пересмотре принципов квалификации инвесторов.
В-третьих, финансовые власти вместе с рынком продолжают работу по разблокировке замороженных активов российских инвесторов. «Я думаю, что это будет тоже ключевым моментом для увеличения доверия и понимания, что все-таки регулятор, государство делает все возможное, чтобы восстановить права граждан, в первую очередь, конечно, розничных инвесторов», — сказал директор департамента.
В-четвертых, продолжается работа по стимулированию долгосрочных инвестиций. Прежняя концепция индивидуальных инвестиционных счетов третьего типа (ИИС-3), несмотря на смену названия на единый налоговый вычет (ЕНВ), находится в работе. «Основная ее задача – сделать так, чтобы привести инвестиции в более долгосрочный формат. Второе – это все-таки убрать конкуренцию, которая у нас была между различными продуктами долгосрочных инвестиций. Все-таки, наверное, правильно гражданину дать возможность самому выбирать из линейки долгосрочных инструментов, но с единым налоговым вычетом», — отметил он.
frankrg.com/94854
Я вот лично хочу чтобы индекс московской биржи опустился ниже 1 400 пунктов чтобы проверить своё внутреннее состояние в этот момент и закупиться акциями на низах. Пока падение индекса с хаёв (около 4 300 пунктов в октябре 21го года) до лоёв (1 800 — 1 900 пунктов) я пережил относительно спокойно. Хочу и дальше испытывать свою стрессоустойчивость на просадку нашего фондового рынка.
Что бы вернуть доверие инвесторов нужно образцово показательно посадить инсайдеров из газпрома.