Во время изучения бизнеса обратите внимание на следующие конкурентные преимущества:
Простым языком: каждый дополнительный пользователь делает всю услугу/продукт лучше для существующих пользователей.
Простой пример: Instagram (META). Если вы хотите, чтобы бизнес заметили — вам сюда. Каждый новый пользователь делает его более ценным.
Пример с нюансами: Crowdstrike Holdings (CRWD). Каждый новый пользователь — это узел, который позволяет Threat Graph стать умнее, обеспечивая большую кибербезопасность для существующих пользователей.
Ключевые показатели для проверки:
➕ Когда сетевой эффект работает, это усиливает бизнес.
➖ Если это не так, то часть клиентов БЕЖИТ от услуги (MySpace)
Простым языком: перестать пользоваться продуктом/услугой — это головная боль
Простой пример: Мой банк. Ненавижу его. Но у меня так много счетов и платежей, которые на него завязаны, что мне сложно его поменять.
Пример с нюансами: Netflix (NFLX). Поскольку платежи с кредитных карт были автоматическими и низкими, мало кто из клиентов заботился о переходе на другой сервис.
Ключевые показатели для проверки:
➕ Компания может удерживать клиентов всю жизнь.
➖ Может быть сложно привлечь новых клиентов, потому что они, вероятно, имеют дело с такими же высокими затратами на переход от устаревших поставщиков.
Простым языком: вы можете предложить что-то (устойчиво) дешевле, чем кто-либо другой.
Простой пример: на протяжении десятилетий масштабы Walmart (WMT) позволяли ему договариваться с поставщиками о самых низких ценах (экономия за счет масштаба).
Пример с нюансами: Alphabet (GOOG). Имеет 9 продуктов с более чем 1 миллиардом пользователей. Не требует больших затрат на обслуживание, но при этом предоставляет рекламодателям огромное количество данных.
Ключевые показатели для проверки:
➕ Исключает конкуренцию из-за дороговизны/невозможности конкурировать
➖Могут потребоваться ОГРОМНЫЕ первоначальные затраты.
Простым языком: что-то, что вы не можете потрогать, но это дает компании преимущество над конкурентами.
Есть 3 ключевых, на которые стоит обратить внимание…
4a.Торговая марка. Например, Coca-Cola (KO). Между поставщиками газированных напитков мало различий. Но лояльность к бренду огромна.
Ключевые метрики:
➕Бренд может работать десятилетиями
4b. Патент. Например, любая биофармацевтическая компания, получившая одобрение регулятора.
Ключевые метрики:
➕Монополия, охраняемая законом
➖Большинство бизнесов в конечном итоге теряют патент, на рынок могут выйти новые продукты, которые лучше
4c. Государственная защита. Например, энергетические компании. Населенные пункты обычно имеют только одного поставщика услуг.
Ключевые метрики:
➕Очень надежный и предсказуемый бизнес
➖Этот бизнес, вероятно, медленно растет
Простым языком: Конкуренция может сильно измениться
Простой пример: Amazon (AMZN) в одночасье превратил обычные розничные сети из активов в пассивы, предложив продажу товаров через Интернет.
Пример с нюансами: Tesla (TSLA) предложила прямую продажу автомобилей клиентам, отказавшись от дилерских центров. Компания может предлагать автомобили по сравнительно более низким ценам (или получать больше прибыли).
Ключевые показатели для проверки:
➕У бизнеса может быть огромное преимущество первопроходца.
➖Подражатели со временем перенимают аналогичные бизнес-модели.
Таким образом, при оценке бизнеса стоит обратить внимание на следующие факторы:
1. Сетевой эффект
2. Высокие затраты на переключение
3. Дешёвое производство
4. Нематериальные активы
4a) Бренд
4b) Патент
4c) Защита правительства
5. Контрпозиционирование
Больше обучающих материалов и инвестиционных идей Вы найдете в нашем telegram-канале:Mihaylets.PRO Инвестиции
Instagram (META). Если вы хотите, чтобы бизнес заметили».
Бесплатный семинар для начинающих маркетологов:
1. Методика ЗПД ©. ЗАМЕТНО. ПОНЯТНО. ДЕЙСТВЕННО.
Хоть инстаграмм, хоть мета, хоть ВК — это только первый шаг.
2. Методика ЗУД ©. ЗНАНИЕ. УВАЖЕНИЕ. ДОВЕРИЕ.
Аналогично первой методике.