Перевод статьи, вышедшей позавчера в довольно авторитетном американском СМИ.
Решение Саудовской Аравии вступить в союз с Россией и протолкнуть крупнейшее сокращение поставок ОПЕК+ с 2020 года означает, что пришло время для США предпринять все возможные шаги для увеличения производства энергии в США.
Это может даже означать изучение «ядерного варианта» — пункт, который я имею в виду буквально, с точки зрения развертывания ядерной энергетики для оказания помощи в удовлетворении энергетических потребностей страны.
Энергетическая политика является инструментом внешней политики США. Учитывая, что бывший союзник присоединился к нынешнему противнику, я бы сказал, что, по крайней мере, на данный момент, все ставки сняты. Пришло время поставить наследного принца Саудовской Аравии Мухаммеда бен Салмана и Владимира Путина на колени и отнять часть власти, которой обладает ОПЕК и ее союзники.
Сокращения ОПЕК+ были установлены на уровне около 2 миллионов баррелей в день. Решение, по-видимому, направлено на укрепление цен на нефть, которые упали примерно до 80 долларов за баррель с более чем 120 долларов в начале июня. Нефть уже начала подниматься выше $92 за баррель, несмотря на признаки замедления экономики.
Администрация Байдена — помимо краткосрочных экологических проблем — должна предложить ценовую поддержку всей нефтегазовой промышленности, помимо уже предложенных субсидий, чтобы быстро увеличить добычу в некоторых районах, где разведка и добыча замедлились.
Байден, без сомнения, будет критиковаться со стороны экологических групп, прогрессистов и даже некоторых демократов за потенциальное ускорение изменения климата, но краткосрочные потребности имеют первостепенное значение, если США хотят сохранить долгосрочный контроль как над нашей энергетической безопасностью, так и над нашей национальной безопасностью.
С введением многолетнего ценового минимума США могут поддержать внутренние цены на нефть, скажем, на уровне 65 долларов за баррель. Это достаточно высоко, чтобы стимулировать существующие усилия по фрекингу, а также стимулировать дополнительное производство. Тем не менее, он достаточно низок, чтобы помочь вытащить ковер из-под бывшего союзника, который продемонстрировал свою преданность Москве. (Кстати, мы делаем это для всех видов товаропроизводителей.)
Кроме того, более быстрое увеличение поставок нефти и природного газа в США сильно повлияет на мировые цены на энергоносители и нанесет ущерб прибыли как Саудовской Аравии, так и России, которые пытаются обеспечить 100 долларов за баррель нефти, чтобы поддержать свои бюджеты — и, для Путина, финансировать продолжающуюся войну в Украине.
Поток американской нефти может привести к тому, что цены вернутся к 20 долларам, даже если американские компании гарантированно заработают больше.
В 1980-х годах, когда саудовцы были мировым «колеблющимся производителем» нефти, они устанавливали мировые цены, повышая и снижая добычу, чтобы отправить цены вверх или вниз, в зависимости от преобладающих обстоятельств.
США готовы вернуться к тому, чтобы стать производителем No 1 в следующем году, когда ежедневная добыча достигнет старого рекорда в 12,3 миллиона баррелей в день с нынешних 11,8 миллиона. (США являются крупнейшим в мире производителем природного газа с 2017 года.)
Кроме того, США должны ускорить строительство трубопроводов, линий электропередачи и терминалов СПГ, чтобы США могли более эффективно и прибыльно экспортировать излишки нефти и природного газа в мир, испытывающий энергетический голод.
Добавление небольшого масла в этот огонь может помочь Европе избежать будущих перебоев с поставками до тех пор, пока будут действовать санкции против потенциального Петра Великого.
Кроме того, продолжение энергетической политики «вся энергетика», которая должна обязательно включать современные атомные электростанции, зайдет далеко в стабилизации мировых энергетических рынков, обеспечит более чем адекватные поставки энергии и энергии здесь, дома, и раз и навсегда нанесет ущерб картелю ОПЕК и России, экономика которой почти полностью зависит от экспорта энергоносителей.
И да, США и Европа должны установить ограничение на цены на российскую нефть, чтобы также лишить Москву доходов, необходимых для поддержания ее вторжения в Украину.
И, как в последнее время предположили некоторые эксперты по внешней политике, США должны прекратить продажи военной техники МБС и лишить его американской разведки, сделав альянс спорным и оставив саудовцев под угрозой вооруженного конфликта с региональными соперниками. Отныне это должно стать их проблемой.
США также должны заключить сделку с Ираном и Венесуэлой, чтобы позволить нефти поступать из этих государств-изгоев.
В конце концов — и это может быть наивно — но в чем разница между ведением бизнеса с Саудовской Аравией и Россией по сравнению с ведением бизнеса с Венесуэлой и Ираном? Давным-давно мы узнали, что враг моего врага – мой друг.
Вполне возможно, настало время применить эту философию и перевернуть столы для стран, чьи возможности получения доходов гораздо более ограничены, чем наши собственные.
— Рон Инсана — сотрудник CNBC и старший советник Schroders.