Александр Строгалев
Александр Строгалев личный блог
24 октября 2012, 11:09

Б. Бернанке уйдет «по–любому»? - Газпромбанк

Б. Бернанке уйдет «по–любому»?
Пойдет ли Б. Бернанке на третий срок – сейчас один из ключевых вопросов для инвесторов. Большая часть участников рынка увязывает сроки пребывания Б. Бернанке с длительностью «бессрочной» программы выкупа MBS (QE3) и периодом сохранения низких процентных ставок в экономике США («до середины 2015 г.»).
Между тем, как сообщила накануне New York Times, нынешний глава регулятора Б. Бернанке якобы заявил о нежелании идти на третий 4-летний срок, даже если президентом США будет переизбран Б. Обама. Напомним, полномочия Бернанке в качестве главы ФРС истекают в январе 2014 г. Официальных комментариев не последовало.
Согласно законодательству США, каждый из членов Совета управляющих ФРС утверждается Сенатом по представительству президента США на 14-летний срок. Председатель и Вице-председательСовета назначаются президентом из числа членов Совета на 4-летний срок. На текущий момент состав Совета выглядит следующим образом:
 
Окончание срока полномочий


Б. Бернанке (Ben S. Bernanke)

31 января 2020
31 января 2014 – как председателя


Дж. Йеллен (Janet L. Yellen)

31 января 2024
4 октября 2014 – как вице-председателя


Э. Дьюк (Elizabeth A. Duke )

31 января 2012*


Д. Тарулло (Daniel K. Tarullo)

31 января 2022


С. Блум Раскин (Sarah Bloom Raskin)

31 января 2016


Дж. Стайн (Jeremy C. Stein)

31 января 2018


Дж. Пауэл (Jerome H. Powell)

31 января 2014




* Срок пребывания Э. Дьюк в Совете истек в январе т.г., однако по закону член Совета может оставаться в должности вплоть до появления замены
Состав Совета управляющих важен для понимания перспективной политики регулятора, так как основной орган, принимающий решения по ДКП в США – FOMC (Комитет по операциям на открытом рынке) – состоит из 12 человек, 7 из которых – члены Совета управляющих. Другие 5 мест занимают главы ФРБ в порядке ежегодной ротации (за исключением главы ФРБ Нью-Йорка, имеющего «постоянное» место в FOMC).
Вопрос о новом главе ФРС в свете выборов президента США встает особенно остро. В случае победы Б. Обамы и ухода с поста главы ФРС Б. Бернанке наиболее вероятным кандидатом на его должность является нынешний вице-председатель Совета управляющих, сторонница мягкой ДКП – Дж. Йеллен, т.е. в этом случае можно ожидать сохранения преемственности политики.
В то же время победа М. Ромни представляет несравнимо больше вариантов развития событий. Республиканцы неоднократно подвергали ФРС критике за чрезмерно мягкую ДКП и высказывали опасения разгона инфляции в будущем как следствие нескольких этапов QE. Непосредственно М. Ромни не раз заявлял, что не станет переназначать Б. Бернанке на третий срок. При этом наиболее вероятными кандидатами на его пост в случае победы М. Ромни считают Г. Хаббарда, Г. Мэнкью и Дж. Тейлора. Первых двух можно считать центристами, в основном поддерживающими политику, проводимую ФРС. Однако утверждение кандидатуры Дж. Тейлора, известного своей критикой действий ФРС, может привести к росту напряженности на рынках.
Обратим внимание, что в настоящее время истекли полномочия одного из членов Совета – Э. Дьюк, которую, в случае победы Ромни, можно будет заменить на «своего» кандидата.
Важно отметить, что наряду с президентскими выборами 6 ноября пройдут выборы в Сенат (сейчас большинство у демократов) и уже обновленная на треть верхняя палата парламента будет принимать непосредственное участие в выборе будущего главы ФРС в конце 2013 г. Вероятность досрочного прекращения полномочий Б. Бернанке видится крайне незначительной. Добровольный уход с занимаемого поста немыслим в текущих экономических условиях, а «уволить» главу Совета управляющих президент может только по какой-либо веской причине. Причем несогласие с проводимой регулятором политикой таковой, безусловно, не является.
Повлиять на политику ФРС уже в 2013 г. может лишь совместный приход к власти М. Ромни и победа республиканцев на выборах в Конгресс. Представители республиканской партии могут придать новый импульс своей идее лишить регулятор «двойного мандата» и оставить на ответственности ФРС только контроль инфляции (другой задачей регулятора сейчас является контроль ситуации на рынке труда). В этом случае проводимая ФРС политика QE, скорее всего, будет свернута из-за наличия инфляционных рисков.
Однако этот сценарий также нельзя считать легко реализуемым, учитывая необходимость внесения Конгрессом поправок в Federal Reserve Act, регулирующий деятельность ФРС. В настоящий момент Палата представителей находится под контролем республиканцев, занимающих 242 места из 435. В то же время в Сенате представители партии занимают 47 мест из 100. Согласно проведенному USA Today/Gallup в конце сентября опросу, республиканцы вряд ли смогут значительно улучшить свои позиции в верхней палате (за них в своем штате готовы отдать голос 46% респондентов, за демократов – 47%). Отметим, что для эффективного противостояния практике «флибустьерства» (сознательного затягивания процесса принятия закона) партии необходимо иметь 60 мест в Сенате. Кроме того, президент может «ветировать» поправки, принятые Конгрессом и у республиканцев вряд ли будет 2/3 голосов, необходимых для самостоятельного принятия поправок.

Оргинал — http://bonds.finam.ru/comments/item26DFB/rqdate7DC0A18/default.asp 
0 Комментариев

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн