Вышли данные по продажам новых пассажирских автомобилей в Европе за 2Q. Несмотря на общее падение рынка сегменту BEV удалось показать очередной рост в 11% к году. Доля BEV достигла 10% (7,5% во 2Q 2021).
Рекордными оказались продажи в Румынии +412%, Кипре +395% и Болгарии +185%. Это были последние страны в Европе которые еще не были затронуты бумом электромобилей.
Из крупных рынков порадовала Франция она показала рост продаж +18% и больший провал в продажах автомобилей ДВС. Германия впервые за долгое время ушла в символический минус к году -0,5%. В Италии падение продаж -19% связано с отменой дотаций.
Единственный серьезный негатив для рынка EVs это падение продаж PHEV -12,5%, но это обычное явление выражающееся в постепенном смещение спроса в сторону BEV.
В государствах не входящих в ЕС, так же продолжается уверенный рост. В Норвегии падение на 5% связано с общим падением рынка автомобилей (он уже на 90% EVs), а не как сказали бы боты — с разочарованием в электромобилях.
Статистика продаж в первую очередь интересна в контексте спроса на нефть в Европе. Пока продажи EVs еще не сказываются на потребление нефти, но это вопрос времени и доли рынка. Сейчас доля электромобилей на дорогах ЕС приблизительно составляет 2%. Кроме этого, на сокращение потребления нефти влияют не только BEV и PHEV, но и HEV автомобили доля которых растет еще быстрее. Если добавим сюда и коммерческие BEV и PHEV транспортные средства, то более полумиллиона автомобилей уже сейчас начинают оказывать пока очень слабое влияние на потребление нефти.
Когда в Европе станут продавать +750 тысяч BEV + PHEV в квартал, а это произойдет через 2-3 года, то мы начнем видеть снижение потребления бензина в Европе уже в режиме реального времени (к соседнему кварталу) пока снижение не упрется в авиатопливо, дизель для строительной техники и нефтехимию, то есть сферы где нельзя пока обойтись без нефти. Значительную часть этих потребностей сможет покрыть нефтедобыча Европы, если евробюрократия не будет мешать инвестициям в собственную добычу.
Не менее интересная ситуация складывается на рынке электромобилей в США, там идет стремительный рост доли EVs после нескольких лет стагнации, но это тема одного из будущих постов.