Автор — приглашенный научный сотрудник Stanford Institute for Economic Policy Research (Stanford University), портфельный менеджер BlackRock (UK)
За последние несколько десятилетий налоговая система США стала окончательно неразборчивой и по-прежнему является главной угрозой для корпоративной Америки. За время глубокого “левого” крена окончательно укрепился нарратив о том, что корпорации — это вечно разбухающий источник налогов, и все лишнее надо сразу забирать.
Закон о снижении инфляции эту концепцию укрепляет и игнорирует тот факт, что корпорации по сути — это фактически сообщества людей — акционеров, сотрудников и потребителей. Поднимая корпоративные налоги, вы увеличиваете налоговое бремя простых людей.
Разумная налоговая система предполагала бы собирать налоги с физических лиц один раз, когда они получают доход. Но законодатели отказываются внедрять такую систему, фактически нагромождая новые налоговые обязательства на экономических агентов.
Закон о снижении инфляции говорит, что американцам вскоре придется иметь дело с еще более сложным налоговым законодательством, которое устанавливает минимальный корпоративный налог, привязанный к доходам из финансовой отчетности. Это положение может показаться неясным, но в его нынешнем виде доходы, отраженные в финансовой отчетности, и реальный налогооблагаемый доход сильно различаются. Они настолько разные, что левые демократы уже давно используют данные финансовой отчетности в качестве ошибочного аргумента (или как объект для умышленной манипуляции) о том, что корпорации платят низкие налоги.
Закон о снижении инфляции также вводит совершенно новый налог на обратный выкуп акций, один из последних “комков в горле” левых законодателей. В течение последних лет члены Конгресса критиковали обратный выкуп как средство манипулирования ценами на акции и несправедливого вознаграждения топ-менеджмента. Комиссия по ценным бумагам и биржам даже предложила новые требования к раскрытию информации о выкупе якобы для
«модернизации и улучшения раскрытия информации о выкупе долевых ценных бумаг эмитента» .
Проблема с этим новым налогом, хотя он и кажется относительно небольшим, в том, что он добавляет еще один уровень налогообложения, хотя обратный выкуп уже облагается налогом на прирост капитала, как и должно быть в соответствии с действующим налоговым кодексом.
Помимо этой критики стоит добавить, что нет никаких доказательств того, что эти выкупы используются для незаконного манипулирования ценами. Он также не учитывает, что стоимость выкупа по отношению к рыночной капитализации оставалась относительно постоянной в течение последнего десятилетия.
В реальности выкуп акций представляет собой решение руководства приобрести собственные акции компании вместо выплаты дивидендов или инвестирования денежных средств во что-то еще. Фактически обратный выкуп является способом вознаградить акционеров без выплаты дивидендов через рост стоимости акций за счет выкупа.
Это решение часто обусловлено, среди прочих причин, отсутствием привлекательных инвестиционных возможностей, желанием изменить структуру капитала или реализацией новых налоговых стратегий, кстати, разрабатываемых благодаря чрезмерно сложному налоговому кодексу. Некоторые менеджеры используют обратный выкуп, чтобы действенно продемонстрировать свое мнение о том, насколько неадекватна текущая цена компании в сравнении с ее справедливой стоимостью.
Добавление этого нового налога не сильно повредит крупным корпорациям, потому что они годами адаптировались и защищались от государства и имеют соответствующую юридическую структуру, чтобы избежать беспощадной налоговой мясорубки. Однако это точно нанесет ущерб клиентам, сотрудникам, мелким работодателям — малому бизнесу — и инвесторам. Менеджеры будут распределять меньше денег среди частных инвесторов, также пострадают инвестиции в инновации, поскольку члены Конгресса заменят инвестиционные решения частных лиц своими политическим мнением.
Хорошо, что налог относительно невелик, но это сомнительное утешение, учитывая историю роста подоходного налога в США. Также неясно, насколько именно этот «небольшой» налог может в итоге исказить решения корпоративных менеджеров в сочетании с бесчисленным количеством других “малых” положений налогового кодекса.
В очередной раз цепкие и жадные руки левых законодателей, стремящихся расширять распределительный мандат государства, залезают в рыночный механизм по локти и беспощадно его ломают.
Ну так в этом проблема американской экономики. Фондовый рыночек пылесосит деньги, а реальный сектор как дойная корова для любителей спекуляции. Яблочная корпа за лет 10 увеличила доход на 50 процентов, тем временем на байбэках акции выросли в 10 раз. Толпа мелких, средних, крупных спекулянтов видит байбэки — принимает единственно верное решение для лонга) Почему это не называется манипуляций? Это нормально для рыночка. Манипуляцией это назовут когда тот же Эпл перестанет делать байбэки, все встанут в противоположную сторону)) Но, это все будет потом когда то.
А сейчас новых инвестиций в реальный сектор не хватает таким образом, каким новые деньги не создаются новыми цепочками производств товаров и услуг, меньше налогов итд итп — приходится увеличивать госдолг и налоги с уже имеющихся дойных коров))
Ранее все было иначе… крупные капиталы бегали по всей Америке, по гаражам «шакалили» и находили юных гениев, которые построили потом корпы т.к байбэки не делали, а инвестировать надо было))
Поэтому и в левацком дискурсе есть некая скрытая осмысленность, не один только голый популизм и желание расширить бюрократическую ренту.
Тем временем, реальность:
а корпорации в том же правовом поле, что и обычное домохозяйство. вот гос корпорации -это Зло
В если пойти пойти ещё дальше — сами государства стали уже корпорациями, организующими деятельность внутри себя, и конкурирующие между собой за материальный и людской капитал.
ниразу не так же
С другой — владельцы корпораций типа Брина, Гейтса и подойбных платят примерно 0-5% налога на полученные деньги, тогда как обычный средний класс платит 40-50%.
И как раз один из способов ухода от налогов — это обратный выкуп акций. (точнее не способ, а часть схемы).