В текущее время, когда рынок лихорадит от кризиса, а экспортеры испытывают трудности из-за валютных ограничений и укрепления рубля, инвесторы находятся в поисках «тихой гавани». Понятно, что на таком рынке трудно найти «тихую», но вот в качестве гавани можно обратить внимание на ритейл. Как раз Магнит выпустил отчетность за первое полугодие.
Общая выручка выросла на 39% г/г с учетом результатов “Дикси” и на 19% без. Стоит отметить, что продуктовый ритейл пусть и не сильно, но обгоняет официальную инфляцию по LFL продажам. С учетом инвестиций – открытие новых магазинов и покупка сетей, к инфляции получается хорошая премия.
Торговая площадь показала прирост на 19,5%, если не считать “Дикси”, то на 9%. В основном идет ставка на Магазины у дома, а супермаркеты продолжают сокращаться. В целом ничего нового, подобный тренд существует уже давно.
В настоящий момент фудритейл — один из адекватных вариантов на рынке. Рублевая структура выручки защищает потоки компании от резкого укрепления рубля. А фокус на товарах первой необходимости позволяет увеличивать выручку пропорционально инфляции даже в кризисные времена.
Остается только определить, дорого ли покупать сейчас компанию по текущим ценам? Опираясь на результаты за 2021 год, Магнит оценивается сейчас в 10 годовых прибылей. Если мы предположим сохранение чистой маржинальности и темпа роста выручки во втором полугодии, то по текущим ценам оценка может составить 7-8 годовых прибылей.
Нельзя сказать, что это дешево. Однако учитывая дефицит хороших идей на рынке, справедливая оценка тоже может быть привлекательна. Магнит демонстрирует планомерный рост результатов и продолжит показывать хорошие результаты далее. Более того, если сравнивать в настоящие время Магнит и Х5 Group, то у последнего крайне высокие риски связанные с регистрацией компании, в отличие от «нашего» Магнита.
❗️Не является инвестиционной рекомендацией
Мою аналитику вы также можете читать и на других площадках:
Telegram
Вконтакте
Яндекс (или уже не Яндекс) Дзене