Тина Силиг работает исполнительным директором Программы технологических венчурных инвестиций на техническом факультете Стэнфордского университета, и дополнительно читает курс лекций по креативности и инновациям в Институте дизайна Хассо Платтнера.
Автор книги утверждает, что человек может развить свои способности генерировать оригинальные идеи. Надо использовать методы и факторы окружающей среды для развития воображения, чтобы увеличить свой творческий потенциал. Творчество означает создание того, чего не было раньше.
Вот некоторые моменты, которые мне больше всего понравились.
* Формулировка вопроса уже заранее задает форму ответа. Достаточно переформулировать вопрос (проблему), чтобы расширить спектр ответов.
* Для изменения своего видения проблемы использовать вопросы «Почему?» и «Зачем?».
* Если присмотреться к шуткам и анекдотам, то можно увидеть, что юмор часто возникает благодаря радикальной смене нашего восприятия.
* Переосмысление проблем требует усилий, но зато позволяет увидеть ситуацию в новом свете.
* Большинство людей предпочитает использовать первое пришедшее им в голову решение, вместо того, чтобы искать лучшее.
* Метод мозгового штурма позволяет быстро отбросить первые пришедшие в голову решения и перейти к следующим, менее стандартным.
* Неудачники видят мир по-другому. Они невнимательные.
* Дизайн офиса может стимулировать творчество, а может и не стимулировать.
* Ограничения окружающей среды стимулируют творчество. Например, ограниченное время, деньги, ресурсы.
* Если вы что-то считаете невозможным, оно действительно становится таким.
Есть более эффективные:
1. Методы поиска решений.
2. Теория решения изобретательских задач.