Банк России удивлён экстраординарными изменениями обстоятельств и уверен, что они теперь надолго.
И теперь Банк России вывалил на всеобщее обозрение документ на общественное порицание, дабы изменить всё к лучшему.
Задачи для обсуждения и выработки решений в изменившихся реалиях:
- обеспечение участия финансового сектора в структурной трансформации российской экономики
- обеспечение устойчивости финансовых организаций при выходе из регуляторных послаблений
- выбор подходов к работе с заблокированными из-за санкций активами
- девалютизация балансов финансового и реального секторов
- развитие инструментов долгосрочных сбережений и финансирования экономического развития
- защита неквалифицированного инвестора
- создание системы финансовых и товарных индикаторов и развитие рынка производных финансовых инструментов
- решение проблем в сфере страхования
- реализация цифровых инфраструктурных проектов и регулирование экосистем
- обслуживание финансовым рынком внешнеторговых расчетов
- облегчение ограничений на движение капитала и ПОД/ФТ.
Критически важным является сохранение доверия граждан к финансовому рынку, а также восстановление доверия к инвестициям на рынке капитала, интерес к которым формировался в течение предыдущих нескольких лет.
Вот как они это представляют? Сейчас такое время, что на рынке либо спекулянты, либо староверы, либо озарённые. А тот зачаток инвестиционного класса был задушен кудрявыми руками геополитики. Но давайте ближе к тексту.
1) ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ ФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ
- Банк России уверен, что финансовая система способна на самостоятельное восстановление. В связи с этим, докапитализация финанскового и в том числе банковского сектора не требуется.
- Возможно потребуется заморозить или снизить надбавки к капиталу.
- Банк России может рассмотреть вопрос о целесообразности создания автономного фонда поддержки финансового/банковского сектора, формируемого за счет отчислений финансовых посредников (по аналогии с фондом страхования вкладов).
- Банк России не будет выкупать заблокированные активы у населения.
- Отдельного обсуждения требуют подходы к раскрытию отчетности по МСФО
2) БАНКОВСКИЙ СЕКТОР
- Банки более не могут удовлетворять заявки клиентов на снятие с «токсичных» валютных счетов наличности из-за прекращения оптовых поставок этой валютной наличности в Российскую Федерацию.
- Неизбежный отказ от валюты недружественных государств.
- дополнительные меры для дестимулирования использования «токсичных» валют компаниями реального сектора
- Банк России собирается развивать механизмы для более равномерного распределения кредитного риска внутри банковского сектора.
- Стратегические инвестиционные проекты должны финансироваться средствами из государственного бюджета.
- Работа по расширению потенциала развития региональных банков и наращиванию их возможностей по участию в кредитовании.
3) ИНСТРУМЕНТЫ ДОЛГОСРОЧНЫХ СБЕРЕЖЕНИЙ ДЛЯ ГРАЖДАН
- Создание системы гарантирования НПО (негосударственное пенсионное обеспечение) по примеру системы страхования вкладов и системы гарантирования ОПС.
- Формирования гражданами добровольных пенсионных сбережений.
- Расширении инвестиционных возможностей НПФ.
- Поддержка корпоративных систем добровольных пенсионных накоплений.
- Создание финансовых продуктов для формирования долгосрочных сбережений, дополняющих продукты НПФ.
- Образовать единый механизм налоговых льгот для долгосрочных инвестиций.
4) ИНСТРУМЕНТЫ РЫНКА КАПИТАЛА ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
- Ограничение рисков для неквалифицированных инвесторов на рынке капитала.
- Создание механизмов повышения информированности граждан о возможностях их участия в развитии российской экономики через вложения в акции и облигации российских компаний.
- Появление канала прямых продаж эмитентами гражданам облигаций и акций в целях долгосрочных вложений в режиме «купил и держи».
5) ЗАЩИТА НЕКВАЛИФИЦИРОВАННОГО РОЗНИЧНОГО ИНВЕСТОРА
- тестирование розничных инвесторов (увеличение количества вопросов)
- для получения статуса квалифицированного инвестора планируется увеличить необходимый для этого размер активов.
- снижение максимального размера плеча для розничных инвесторов.
- повышение сохранности активов неквалифицированного инвестора при раздельном учете активов брокером.
- усиление ответственности финансовых посредников за нарушение требований в сфере защиты прав инвесторов.
6) ФИНАНСИРОВАНИЕ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ
- развитие инструментов финансирования проектов в области новой энергетики.
- присвоение ESG-рейтингов.
- развитие национальной системы углеродного регулирования
7) НАЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ИНДИКАТОРОВ НА ФИНАНСОВОМ И ТОВАРНОМ РЫНКАХ
- развитие национальных информационных агентств/администраторов, обеспечивающих формирование финансовых и товарных индикаторов на российском рынке.
- развивать национальную рейтинговую индустрию.
8) РАЗВИТИЕ РЫНКА ПРОИЗВОДНЫХ ФИНАНСОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ
- стимулировать развитие информационных сервисов, включая торговые площадки и сервисы по переоценке сделок ПФИ.
- установить требования о приоритетном использовании российских индикаторов в инструментах и сделках.
- уточнения требований к достаточности капитала банков в случае структурирования сделок с использованием ПФИ или заключения хеджирующих ПФИ
- расширить перечень базисных активов ПФИ
- оптимизация процесса налогового администрирования инструментов хеджирования
9) СТРАХОВОЙ РЫНОК
- содействие в создании коммерческими участниками конкурентного перестраховщика.
- выпуск страховщиками катастрофических облигаций
- налаживание взаимодействия с перестраховщиками из дружественных стран.
10) РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОСИСТЕМ И ПЛАТФОРМ
- необходимо продолжить разработку подходов к регулированию экосистемного бизнеса
- введения повышенных требований для доминирующих участников, доля которых превысит нормативно установленный порог на ключевых сегментах цифрового рынка
- реализация мер государственной поддержки отрасли информационных технологий.
- продолжить работу по внедрению в банковское регулирование риск-чувствительного лимита для иммобилизованных активов.
11)РЕАЛИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ ЦИФРОВЫХ ИНФРАСТРУКТУРНЫХ ПРОЕКТОВ
- Банк России продолжит реализацию цифровых инфраструктурных проектов, а также создание правовых условий, способствующих внедрению инноваций на финансовом рынке.
- Дальнейшее развитие платежной системы «Мир», куда входит расширение перечня соц.выплат., развитие технологической платформы нефинансового функционала карт «Мир», Mir Pay и международное продвижение платёжной системы МИР.
- Дальнейшее развитие функционала СБП для граждан
- Продвижение СБП для бизнеса
- Работа по увеличению числа участников СПФС
- Развитие ЕБС, расширение механизмов регистрации биометрических данных и применения системы
- Создание благоприятных условий для развития ЦФА и УЦП.
- внедрение цифрового рубля
- введение модели регулирования небанковских поставщиков платежных услуг (НППУ)
- Реализован комплекс мероприятий по импортозамещению программного обеспечения и оборудования в финансовой сфере.
12) ВЫСТРАИВАНИЕ СИСТЕМЫ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ И ФИНАНСОВЫХ РАСЧЕТОВ
- Создать условия для перехода к использованию национальных валют, в том числе российского рубля, в трансграничных расчетах.
- Банк России готов рассматривать механизмы своего участия на начальных этапах при запуске сегментов торговли национальными валютами на валютном рынке для поддержки ликвидности.
- Расширение платежно-расчетной инфраструктуры с основными торговыми партнерами из дружественных стран
- механизмы двустороннего и многостороннего клиринга расчетов в национальных валютах
- развитие сети корреспондентских отношений, открытие корсчетов российских банков в кредитных организациях дружественных стран
- расширения возможностей средних банков в обслуживании международных расчетов
13) КОНФИГУРАЦИЯ ВАЛЮТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ОГРАНИЧЕНИЙ НА ДВИЖЕНИЕ КАПИТАЛА
- Требования к резидентам могут быть максимально либерализованы, в то время как жесткость требований к нерезидентам должна различаться в зависимости от их юрисдикции.
- При установлении валютных запретов и ограничений следует исходить из принципа взаимности
- максимальное смягчение административной ответственности за нарушения требований валютного законодательства, связанные с введением санкций
14) ОПТИМИЗАЦИЯ И ОБЛЕГЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ПОД/ФТ
Пока читал вспотел и опять полысел.
Ссылка на сам документ.
пока не посадят лет на 5 хотя бы одного инсайдера из Газпрома, кто шортил акции перед ГОСА, ничего в этой стране не изменится. И не поверю я в ЦБ.
ЦБ — импатентен.
Сколько у нас пенсионных реформ было за 20 лет? Сколько бабла якобы заморожены и ныне прохереились непонятно где и про них тишина?
Только бла бла бла, точно полный импотент.
Власть доит и будет доить народ. Также жестко как с ГП и еще сильнее. Поменьше их слушаем и живем без огядки на всю вертикаль васти
RSI, MACD, ADX… под запрет?!
Нужно на 15 лет запретить плечи и шорты для всех — для физиков, юриков, фондов, банков и т.д. Если хочешь купить, покупай на свои, хочешь продать — продавай своё.
Кроме этого, установить драконовские налоги для тех, кто продаёт раньше, чем через год после покупки. Например, дополнительный налог в размере 5% от выручки с продажи. Не от прибыли, а от выручки. Если при совершении продажи образовалась прибыль, то ещё 25% с этой прибыли.
Сразу с рынка смоет всех спекулянтов и инфоцыган, которые продают сигналы.
Но чтобы это сделать нужны вольфрамовые яйца, которых у ЦБ — нет.
Особенно смешно про доверие граждан и добровольная пенсия.
Ладно я, что взять с человека, привыкшего читать и бОльшую скукотень, добавил в избранное и даже лайк поставил. Но Вы то не можете же убивать столько времени и выделений из потовых желез со столь низким лайКПД?
«Защищать» неквалифицированного инвестора надо скорее всего от мутных структурных и страховых продуктов, которые буквально год назад навязывали всем подряд, даже клиентам банков под видом вкладов. Зачастую эти клиенты даже не понимали, что имеют дело не просто со вкладом, а с совершенно другим продуктом.
Сейчас активно, из каждого утюга, рекламируется юань и гонконгский доллар. Можно подумать, там меньше рисков.