Кратко разберем отчет Ленты за 2 кв. 2022.
Чем интересна Лента, так это своей трансформацией из заложника формата гипермаркетов в мультиформатного ритейлера. Напомним, что в прошлом году компания приняла новую стратегию и начала скупать сети супермаркетов, а также открывать новый формат магазинов у дома. К тому же было поглощение онлайн-ритейлера Утконос, который принадлежал мажоритарию группы. Однако сейчас мы видим, что пока трансформация идет не так гладко.
1. Проблема падающего трафика – ключевая. Сопоставимые продажи выросли на 2,6%, в то время как падение трафика составило -5,5%. Падение трафика наблюдается как в гипермаркетах, так и малых форматах. Менеджмент говорит, что будет работать над ценностным предложением, чтобы покупатели приходили в магазины Ленты. Пока с этим проблемы.
2. Падение маржинальности. Удивительно, но при росте валовой прибыли на 24%, у компании упала EBITDA на 21%. Это было вызвано резким ростом расходов на персонал. Мы думаем, что отчасти это связано с интеграцией Утконоса. В целом мы видим, что менеджмент пока не экономит. Отсюда падение прибыли.
3. Замедление темпов открытия новых магазинов. В ситуации неопределённости руководство компании решило более избирательно подходить к открытию новых магазинов, что может сказаться на снижении темпов роста выручки в следующих кварталах. Забавный факт, что Лента даже не смогла обогнать X5 по темпам роста, учитывая большой неорганический рост.
В итоге мы не можем рекомендовать Ленту к покупке. Её текущая оценка не предполагает ни дисконта, ни премии. На наш взгляд, необходимо дождаться улучшения ситуации с трафиком и уже после принимать решение о покупке.
ИФК «Солид»