Spotify заявила, что ожидает достичь дохода в размере 100 миллиардов долларов в год в течение следующих 10 лет, и пообещала высокую маржинальную прибыль от своей дорогостоящей экспансии на подкасты и аудиокниги.
Компания по потоковой передаче аудио провела свой первый день инвестора с момента выхода на биржу в 2018 году, надеясь разжечь энтузиазм, несмотря на замедление мировой экономики.
Чтобы достичь своей амбициозной цели, Spotify потребуется увеличить выручку почти в 10 раз по сравнению с выручкой в 11,4 миллиарда долларов в 2021 году. Исполнительный директор Дэниел Эк также прогнозирует, что валовая прибыль вырастет до 40%, а операционная прибыль — до 20% за то же время.
Эк начал почти четырехчасовую презентацию для инвесторов, пытаясь изменить представление Уолл-стрит о компании, заявив, что некоторые могут подумать, что «мы плохой бизнес или, по крайней мере, бизнес с плохой прибылью в обозримом будущем».
Одной из причин, по которой компания не достигла своих долгосрочных целей, были ее агрессивные расходы на создание своих платформ для подкастов и аудиокниг. Хотя Эк заявил, что ее инвестиции работают «лучше, чем вы, вероятно, ожидаете», с валовой прибылью в 28,5%, что на пути к достижению долгосрочной цели компании в 30-35%.
Директор по контенту Spotify Дон Острофф сказала, что компания выделила на подкастинг более 1 миллиарда долларов и ожидает, что выручка от подкастов существенно увеличится в этом году по сравнению с 215 миллионами долларов, которые она заработала в прошлом году. Она сказала, что компания все еще находится в инвестиционном режиме, но считает, что подкастинг — это возможность стоимостью 20 миллиардов долларов.
Эк ожидает, что бизнес подкастов будет иметь потенциал для получения прибыли от 40% до 50%, а аудиокниги также будут иметь рентабельность более 40%. Он не уточнил, сколько времени потребуется компании, чтобы достичь этих показателей.
Помимо музыки, подкастов и аудиокниг, Spotify также планирует ввести новые типы контента в течение следующих 10 лет, что увеличит его средний доход на одного пользователя, сказал менеджер Александр Нордстром. Он сказал, что Spotify находится на пути к достижению своей цели — 1 миллиард пользователей к 2030 году.
А потом прогнозы на деле не сбываются, и акции рухают. Рухают...