DAMAN
DAMAN личный блог
20 мая 2022, 20:58

Дорогой умный Смарт-Лаб, покретикуй портфельку плз

Ну и лайк поставьте, не будьте жадинами в пятницу)))

Итак:

Нашлось лишних несколько миллионов очень крепких таких рублей, сегодня прям как камень крепких, и пришло мне в голову, что пока они не нужны, прибыль от старого портфеля из альфы до фридома так и не доехала, а было таки скучно.

Посмотрев на рубЕль и движуху потратил я значит эти несчастные лишние 5 миллионов на нижеследующее:

Купил: 4 сотни тысяч гонконгских долларов по 8,8 за штуку
На них набрал в равных пропорциях:
в рублях тысяч по 700 на каждую

➡️GEELY Holding Group
➡️Xiaomi
➡️JD
➡️BABA
➡️BIDU

Ну и на ещё оставшиеся 1.5 ляма, раздельно набраны акции в штатах, фьюч на бакс, и золото.

➡️ PDD (Pinduoduo) 300к
➡️ AppHarvest 300к
➡️ PEBO (Peoples bancorp) 400к
➡️ Ну и на остаток SIU_9.22: 250к
➡️ GLDRUB_TOM: 250к

Чистая спекуляция, 3.5 мульта в Гонконге, лям в штатах, полляма в падающем го@#е, ловля ножей как она есть.

Покритикуйте, плз что надо было взять, Сбер, Газ, Мтс? Теслу не предлагать!

Заранее спасибо за Набросы и вентилятор, пятница же все таки! 👌💪🤝
70 Комментариев
  • Вася Пражкин
    20 мая 2022, 21:06
    А что тут критиковать-то? Видно, что нетрезвый был, когда набирал . А уж если и сейчас в «Сбер, Газ, Мтс» тянет, то полагаю, что и сейчас Вы нетрезвы слегка ).
      • Вася Пражкин
        20 мая 2022, 21:42
        DAMAN, набирал трезвый
        А почему Китай, да еще и такой набор, весьма стремный? Я вижу Ваше стремление к острым ощущениям, но у Китая сейчас сложный период намечается, для инвестирования это не лучшее время.
          • Вася Пражкин
            20 мая 2022, 22:25
            DAMAN, Ну а по стремности портфеля, ну давайте разберём, а почему он стремный?
            Ожидается, что в 2022 году рост замедлится с восьми до 5,6 процента.

            А это значит, что скорей всего рыночек вряд ли будет расти, на замедлении. Поэтому, если кого и выбирать там, то надо очень это внимательно и пристально изучать. А брать вот так BABA, JD и прочих пикирующих бомбардировщиков — дело весьма рисковое. BABA еще не порешали вопросы с КПК, так что хз что у них за будущее вообще. Цены там растут на товары, соответственно продажи будут не так весело расти, как раньше, если вообще будут. Cloud и прочее IT — под жесткой конкуренцией.

            Geely — выглядят перспективно в плане технологий, но как там с доходами — надо разбираться. Сейчас все автопроизводители под большим давлением из-за проблем с компонентами. У кого их меньше и кто лучше решает — те и перспективны(Тесла молодец тут).

            Лично я с Китаем пока завязал, есть немного NIO и XPENG, пока держу с надеждой на дааальний рост(годы).

            Америка выглядит куда интересней, но тут вопрос — докуда рыночек падать будет. Вот как он закончит даунтренд, так и набирать можно, сейчас там очень много недорогого появилось опять. Так что кэш сейчас — не самый плохой вариант.

            В золото — не верю, крипта — жду очередной зимы.
              • Вася Пражкин
                20 мая 2022, 22:46
                DAMAN, По джили, я компанию прекрасно знаю изнутри
                Пользуясь случаем — что там у них с электромобилями? Вроде как что-то показали в виде Link&Co(дурацкое название, конечно), но слабенько, да и где поставки? Будущее за электромобилями, а Geely где будущее свое видит? Ну несколько лет они еще могут с ДВС существовать, а дальше?

                «Китай многое отпадал заранее» — согласен, но если темпы роста будут так бодро замедляться, то он еще отпадает и тоже заранее ).
                  • Вася Пражкин
                    21 мая 2022, 00:00
                    DAMAN, Линк энд ко это первая ласточка и делалась для рынков Европы и США
                    Пока у них как-то не очень получается. Одна модель и та гибрид. Я сегодня покатался на Hyundai Ionic 5 и доложу Вам что это весьма достойный автомобиль. Wow-эффекта после Теслы конечно там нет, но едет достойно, выглядит отлично премиально, поинтересней даже конкурента Model Y чуть проигрывая по технике. Европейцев сейчас душит бензиновая жаба по 2 евро за литр, так что кто успеет окучить этот рынок — тот и в дамках. Пока получается в основном у Теслы. Ionic хорош, но его ждать надо 10-12 месяцев. Так что похоже что у китайцев действительно с менеджентом туговато, как Вы правильно заметили.

                    «Вот в штатах на мой взгляд как раз будет ахтунг и озарение» — за Штаты беспокоиться точно не стоит, они отпадают и пойдут опять в рост. Все же китайцам тяжело будет угнаться за ними. Китайцы легко могут занять эконом и серединку, а вот премиум и лакшери явно им не по силам пока.
                      • Вася Пражкин
                        21 мая 2022, 00:10
                        DAMAN, а вы уверены что вы прям целевая аудитория?)
                        Я сам не играю, но счет веду ). Atlas у Джили хорош получился, у меня друган его взял пару лет назад, весьма доволен.

                        «увы там своя особенность в головах» — ну вот если они порешают этот вопрос как-то, то я бы тогда купил их акции. А так я пока не вижу, как они Европу своим гибридом Lync&Co 01 брать собрались. У Nio & Xpeng тоже пока не очень с Европой, судя по статистике продаж.
                          • Вася Пражкин
                            21 мая 2022, 12:24
                            DAMAN, договорились, я ставлю на Xpeng и Tesla ).
                          • Вася Пражкин
                            21 мая 2022, 13:04
                            DAMAN, Погуглите или отчёты посмотрите, там движ неплохой вполне по развитию именно этой линейки
                            Я больше доверяю отчетам из статистики продаж ). К сожалению, массово производить и недорого электромобили мало, кто может, на эти сложности Маск не раз указывал. Вот Ваг, к примеру, продает немало, но маржа у них маленькая, а некоторые модели так вообще в убыток. Поэтому у Джили много challenges впереди ).
                              • Вася Пражкин
                                21 мая 2022, 13:24
                                DAMAN, Думаю вы путаете линк как один из брендов и джили как холдинг с листингом на бирже.
                                То, что линк — подразделение Джили, это далеко не секрет. Я ж говорю, ваг тоже продает немало, но денег с электромобилей у него нет, одни убытки. Я имею ввиду, убытки на круг, включая R&D, инвестиции в новое производство и прочее.

                                У Geely, полагаю, ситуация не сильно лучше. Было бы лучше — я бы наверное знал ).

                                А вот и статистика по Швеции, родном, можно сказать, рынке для Geely:

                                Если даже в Швеции Geely не может выиграть рынок, где традиционно сильны позиции Volvo, то что говорить про остальную Европу и тем более США?

                                  • Вася Пражкин
                                    21 мая 2022, 13:49
                                    DAMAN, а с чего вдруг Швеция это родной рынок для джили?
                                    С тех пор, как они купили Volvo Cars, Вы вроде должны знать ).

                                    «Позиции вольво были сильны в Швеции очень давно» — они и сейчас сильны, все же первое место с 21%(за 2021) — не хухры-мухры. На втором там VW с жалкими 12%.
                                      • Вася Пражкин
                                        21 мая 2022, 14:23
                                        DAMAN, Оттого что вольво в электротачках не лидер на крайне мищерном рынке Швеции оценка акций джили, осмелюсь предположить, зависит так же как кошкин аппетит зависит от мышкиного настроения.
                                        Вы немного не поняли мою основную мысль и перешли от главного в частности. Я не бухгалтерский спец и не готов копаться в отчетностях и разбирать особенности бизнеса, особенно, когда компания из Китая(там еще локальные нюансы надо постигать). Подход у меня к инвестированию довольно прост — я хочу найти причины для кратного роста компании. У автопроизводителей — это электрички + autonomous driving. По моим предположениям, успехи Geely в вышеприведенном я увижу по рынку продаж авто в Швеции так как:
                                        1) У них там дочерняя компания
                                        2) Шведы очень уважают Volvo и до сих пор весьма лояльно к этому бренду относятся, так что продать им там будет сильно проще, чем в остальных странах.

                                        Пока ни Polestar ни электромодели Volvo не внушают мне оснований оптимизма для конкуренции с Теслой, VW, Hyundai и прочими.
                                        Честно говоря, я положительно смотрел на Link&Co, как только они показали первые электромодели, но показать — это одно, а продать массово — это у них не получается пока.

                                        Так что я за всем Geely(линк, вольво etc) внимательно смотрю, но оптимизма пока как-то нет для инвестирования. Но это чисто мой подход, у Вас могут быть свои соображения, я чисто поделился своими мыслями.
                                          • Вася Пражкин
                                            21 мая 2022, 15:38
                                            DAMAN, Сейчас джили оценивается достаточно скромно на фоне вага, бмв, форда, джиэм и прочих, то есть по мере роста бизнеса, оценка компании должна сама по себе подрастать к средним значениям по индустрии признанных игроков международного рынка
                                            Это очень частое заблуждение, зачастую я вижу, что так рассуждают люди, привыкшие к рос. рынку, тот же Тимофей этим грешит. На Западе рынок смотрит не на текущий момент, так как он уже отыгран, а на ближайшее(или не очень) будущее. Так как доля ДВС авто будет только падать, то для инвестора это как холодный душ, как бы хорошо дела у Geely с ДВС не шли с продажами. Почему у Форда и GM в прошлом году был резкий скачок вверх в акциях? Оба удивили инвесторов электромоделями и модельки различных фондов пересчитали с учетом этих перспектив по занятию новой ниши. Почему Ваг скаканул плохо — потому что были проблемы с выпуском и реализацией. Почему BMW практически не скаканул — не удивил, плюс проблемы как у вага. Geely должен чем-то удивить рынок, чтобы был хороший рост. Но если два года назад удивить рынок можно еще было концептом(привет Фискеру, LeEco, Faraday Future), то сейчас нужны уже реальные дела — серийная качественная модель за относительно недорого.
                                              • Вася Пражкин
                                                21 мая 2022, 15:53
                                                DAMAN, как я уже сказал, анонсами никого уже не удивить и рыночек не вложится резко в Geely лишь по анонсу. Сейчас в Европе рынок очень горяч, бензин по два евро очень способствует продажам электричек, в том числе и ком. транспорт. Сможет ли Geely привезти сотни тысяч авто в течение года? Это тот самый вопрос, на который я хочу знать ответ ).
                      • BBAA
                        21 мая 2022, 00:33
                        DAMAN, хахаха, тонко подмечено! С выходом корейцев и позже китайцев в сферу лакшери, прочим и особенно европейским автопроизводителям придет конец!

                        Казалось бы, давно ли корейцы делали кошмарное мыло Хиундай. А теперь выкатили Дженезис! Атас!

                        Азия, вот куда надо смотреть. Великие достижения! И так быстро! Гонят технологичный продукт!

                        Куда денутся Западные тачки? Туда же, куда и телебасы, телефоны, бытовая техника. Скорее всего. А ведь Запад, это очень сильный конкурент, очень сильный. Посильнее многих!
    • Kotblch
      20 мая 2022, 23:08
      Вася Пражкин, а я лайкос отправил сразу за первую фразу: «Нашлось лишних несколько миллионов очень крепких таких рублей, сегодня прям как камень крепких»
  • Warren Warren
    20 мая 2022, 21:14
    Вообще не вижу смысла в китайских стоках, если там и брать что, то индекс, а то то черт ногу сломит в Китае разбираться детально.

    Ну и кризис сейчас в РФ — значит надо брать РФ. Будет кризис в Китае — будем брать в Китае.
  • vyzei
    20 мая 2022, 21:16
    Не шарю особо. Но моя интуиция напряглась при виде китайцев. А последний раз такой напряг, я чувствовал 8 мес назад, когда делил бизнес с бородатыми партнёрами.
  • Anatoly Sorokin
    20 мая 2022, 22:49
    +100 социальный рейтинг. Крепкий нефритовый стержень.
  • BBAA
    21 мая 2022, 00:24
    Отличная тема, побольше бы таких. Надо думать!

    Я смотрю, тут знакомые люди, продвинутые. Знают клёвые зарубежные штуки. Глобальный взгляд! Это клёво. Хотя можно спорить о политике!

    Присоединяюсь к мнению некоторых тут. Буду брать только российские акцули! Как по мне, это самое безопасное.
      • BBAA
        21 мая 2022, 00:41
        DAMAN, да-да, все ведут себя прилично! Может, это Ваше влияние?)
          • BBAA
            21 мая 2022, 00:44
            DAMAN, в такие дни я рад, что зарегистрировался. Почитываю тут! Пока есть время!
  • Виталий
    21 мая 2022, 03:23
    Акции к золото 1к1 надо бы, они часто в раскореляции
  • Николай
    21 мая 2022, 08:14
    Вам возможно лучше подождать до сентября, не факт, что перевыборы господина Си пройдут гладко. Xiaomi очень плохо отчитались, Smic тоже плохо - падение потребности в чипах для смартфонов до 40%, поэтому риск всё-таки есть.
  • Вольдемар0.3%
    22 мая 2022, 00:12
    Взять инвестпаузу на год
  • A.V.G.
    23 мая 2022, 01:06
    Приветствую. Радует что у вас есть лишние 5 мультов.
    Огорчает что как из «пушки по воробьям», много факторов с неизвестными-
    Когда?, сколько?, по каким?, и будет ли выхлоп вообще.
    Считаю можно было и более эффективно затарится. 
    Дай бог что-то и стрельнет

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн