Ну и лайк поставьте, не будьте жадинами в пятницу)))
Итак:
Нашлось лишних несколько миллионов очень крепких таких рублей, сегодня прям как камень крепких, и пришло мне в голову, что пока они не нужны, прибыль от старого портфеля из альфы до фридома так и не доехала, а было таки скучно.
Посмотрев на рубЕль и движуху потратил я значит эти несчастные лишние 5 миллионов на нижеследующее:
Купил: 4 сотни тысяч гонконгских долларов по 8,8 за штуку
На них набрал в равных пропорциях:
в рублях тысяч по 700 на каждую
➡️GEELY Holding Group
➡️Xiaomi
➡️JD
➡️BABA
➡️BIDU
Ну и на ещё оставшиеся 1.5 ляма, раздельно набраны акции в штатах, фьюч на бакс, и золото.
А что тут критиковать-то? Видно, что нетрезвый был, когда набирал . А уж если и сейчас в «Сбер, Газ, Мтс» тянет, то полагаю, что и сейчас Вы нетрезвы слегка ).
А почему Китай, да еще и такой набор, весьма стремный? Я вижу Ваше стремление к острым ощущениям, но у Китая сейчас сложный период намечается, для инвестирования это не лучшее время.
Вася Пражкин, ну да про остроту вы правы, есть такое, порой очень скучно становится.
Ну а по стремности портфеля, ну давайте разберём, а почему он стремный?
Что стремного вы видите с Сяоми и Джили?
Байду, ДжиДи и Баба, тут все проще гораздо, делист как риск обеспечивает большую часть сегодняшнего дисконта, ограничения и давление со стороны КПК уходят, власти публично обещают подержать биг техи, у контор вполне стабильный бизнес и хорошие инициативы в развитии, клауд технологии, растущая клиентская база, растущие инвестиции в электромобили, автономное вождение, кибер безопасность, плюс традиционный бизнес по продажам и управлению мерчантами.
Среднесрочно у контор есть недооцененность и она выше чем у американских аналогов, за счёт рисков в первую очередь, покупка их на Гонконге хоть немного но снижает политические риски на предмет делистинга. И прочее и прочее.
Золото и бакс ну это блажь, и отсутствие веры в долгосрочность крепкого рубля
А это значит, что скорей всего рыночек вряд ли будет расти, на замедлении. Поэтому, если кого и выбирать там, то надо очень это внимательно и пристально изучать. А брать вот так BABA, JD и прочих пикирующих бомбардировщиков — дело весьма рисковое. BABA еще не порешали вопросы с КПК, так что хз что у них за будущее вообще. Цены там растут на товары, соответственно продажи будут не так весело расти, как раньше, если вообще будут. Cloud и прочее IT — под жесткой конкуренцией.
Geely — выглядят перспективно в плане технологий, но как там с доходами — надо разбираться. Сейчас все автопроизводители под большим давлением из-за проблем с компонентами. У кого их меньше и кто лучше решает — те и перспективны(Тесла молодец тут).
Лично я с Китаем пока завязал, есть немного NIO и XPENG, пока держу с надеждой на дааальний рост(годы).
Америка выглядит куда интересней, но тут вопрос — докуда рыночек падать будет. Вот как он закончит даунтренд, так и набирать можно, сейчас там очень много недорогого появилось опять. Так что кэш сейчас — не самый плохой вариант.
Вася Пражкин, ну а кто вам сказал что я не разбирался?)
«Ожидается, что в 2022 году рост замедлится с восьми до 5,6 процента.»
Действительно страшнейший кризис на в фоне остального мира. Где валится совершенно все что возможно и чем дальше тем перспектива хуже. Китай многое отпадал заранее и в этом есть часть истины.
По джили, я компанию прекрасно знаю изнутри, отдал этому бизнесу энное количество лет на весьма высоких позициях в том числе в тесном контакте с президентом и вице президентаси самой компании, перспективы и стратегию очень хорошо сбее поедставляю
По сяоми, чуть хуже чем джили, но тоже компания весьма близка по роду децчтедьности в свое время не такое далёкое.
Не инсайд упаси боже, просто компании бизнес которых мне очень хорошо знаком и стратегия которых мне лично очень близка.))
Первый в течении года максимум полутора цель выше 20 однозначно.
Второй выше 18 без разговоров. Тем более на фоне пикирования хуавея и очень слабых результатов и перспектив выведенного из под санкций подразделения хонор.
Так что чего чего но по последним двум, я ещё позицию по сути даже не набрал, это толлко начало)
А вот NIO это чистейшая спекуляция, со всеми шансами кончить как понци схема)
Если не секрет, что в Америке вам больше нравится и у чего вы видите потенциал? По мне, так все дорого, и единственное что вижу, это попытка сбора защитного портфеля из стабильных относительно и доходных дивитикеров
Вы правы, кэш из кинг, но как говаривалось выше, было скучно) кэш есть, и он конечно подождёт своего часа, правда непонятно сколько придётся ждать
DAMAN, По джили, я компанию прекрасно знаю изнутри
Пользуясь случаем — что там у них с электромобилями? Вроде как что-то показали в виде Link&Co(дурацкое название, конечно), но слабенько, да и где поставки? Будущее за электромобилями, а Geely где будущее свое видит? Ну несколько лет они еще могут с ДВС существовать, а дальше?
«Китай многое отпадал заранее» — согласен, но если темпы роста будут так бодро замедляться, то он еще отпадает и тоже заранее ).
Вася Пражкин, по названию тут даже спорить не буду, у них с этим в принципе не огонь.
Тот же джили Атлас который в России продаётся, название придумали мы и здесь, они его хотели заводить и продавать под именем Бо Йоу как в Китае и были уверены что это круто.)
Но не суть.
С жлектротачками и технологиями у них реально полный порядок, есть проблемы с менеджментом, маркетингом и выходом вовне, ибо они прям китацы по менталитету. Но это наживное. Не было глобальных целей экспансии. И они в самом начале этого пути.
Линк энд ко это первая ласточка и делалась для рынков Европы и США, тема в самом разгаре и будет жить и жить неплохо. При этом это очень крутой и технологичный автомобиль.
Сама компания технологически очень крутая, суперсовременные новые модульные платформы, не хуже чем у вага например, дизайн центры в штатах, Испании, Швеции, технологии и разработки, суперсоврксенные полностью автоматизированные заводы, очень крутые и развиваются очень быстро.
по самому Китаю их электромобилей на базе эмгранд ЕС7 старой модели, но полный EV гоняет очень много уже.
У компании реально блестящее будущее.
Мало кто знает, но они же владеют Lotus, Volvo, Daimler (больше 20%), London Taxi Cab, и ещё парой брендов, компоненты, трансмиссии, электроника и прочее.
Говорю вам, ценник в 20+ для этой компании — к бабке не ходи.
П. С.
«Китай многое отпадал заранее» — согласен, но если темпы роста будут так бодро замедляться, то он еще отпадает и тоже заранее )"
Замедляться и падать, это немного разные вещи. Вот в штатах на мой взгляд как раз будет ахтунг и озарение, типа «йопыть а чо так все дорого то», ставки в небо продажи падают, и поедут для начала по тому пути конторый китайцы заранее уже отыграли)
DAMAN, Линк энд ко это первая ласточка и делалась для рынков Европы и США
Пока у них как-то не очень получается. Одна модель и та гибрид. Я сегодня покатался на Hyundai Ionic 5 и доложу Вам что это весьма достойный автомобиль. Wow-эффекта после Теслы конечно там нет, но едет достойно, выглядит отлично премиально, поинтересней даже конкурента Model Y чуть проигрывая по технике. Европейцев сейчас душит бензиновая жаба по 2 евро за литр, так что кто успеет окучить этот рынок — тот и в дамках. Пока получается в основном у Теслы. Ionic хорош, но его ждать надо 10-12 месяцев. Так что похоже что у китайцев действительно с менеджентом туговато, как Вы правильно заметили.
«Вот в штатах на мой взгляд как раз будет ахтунг и озарение» — за Штаты беспокоиться точно не стоит, они отпадают и пойдут опять в рост. Все же китайцам тяжело будет угнаться за ними. Китайцы легко могут занять эконом и серединку, а вот премиум и лакшери явно им не по силам пока.
Вася Пражкин, а вы уверены что вы прям целевая аудитория?)
У них туговато за пределами Китая, увы там своя особенность в головах. Это долгая тема. Отчасти поэтому наше сотрудничество с ними в какой-то момент и закончилось.
«Китайцы легко могут занять эконом и серединку, а вот премиум и лакшери явно им не по силам пока» .
Поверьте им и не нужен классический лакшери, они идут по пути хендэ и киа когда то, и по пути сяоми кстати, давать аналогичный продукт, с электро и комфортом в базе за деньги базы условно на тряпке и с веслами у конкурента. Они как раз и целятся в серединку
Нет ничего нового, есть работающие стратегии, которым уже полсотни а то и больше лет.
Вы удивитесь, но корейцы долгие годы копировали бизнес подход вага на внешних рынках но давая больше электроники и дешевле вага, при этом забирая разницу через запчасти стоимость обслуживания и владения, теперь тоже самое делают китайцы имеющие технологии. И правильно делают, это прекрасно работает.
Я в индустрии проработал больше 20 лет и половину этого срока на топовых позициях, включая Европу и Штаты, поверьте, я прекрасно знаю о чем говорю)
DAMAN, а вы уверены что вы прям целевая аудитория?)
Я сам не играю, но счет веду ). Atlas у Джили хорош получился, у меня друган его взял пару лет назад, весьма доволен.
«увы там своя особенность в головах» — ну вот если они порешают этот вопрос как-то, то я бы тогда купил их акции. А так я пока не вижу, как они Европу своим гибридом Lync&Co 01 брать собрались. У Nio & Xpeng тоже пока не очень с Европой, судя по статистике продаж.
Вася Пражкин, в модельном ряду на 2022 и 2023 года у Lynk & co уже представлены модели хэтбек 02, компакт кросс 05+, большой кросс 09 и второе обновление текущего 01. В 23 году дебютирует ещё и седан 02. То есть там далеко не одна модель)
Погуглите или отчёты посмотрите, там движ неплохой вполне по развитию именно этой линейки, плюс к тому же никто не говорит, что экспансия будет идти только через линк, но ещё и через сам джили и через развитие вольво
DAMAN, Погуглите или отчёты посмотрите, там движ неплохой вполне по развитию именно этой линейки
Я больше доверяю отчетам из статистики продаж ). К сожалению, массово производить и недорого электромобили мало, кто может, на эти сложности Маск не раз указывал. Вот Ваг, к примеру, продает немало, но маржа у них маленькая, а некоторые модели так вообще в убыток. Поэтому у Джили много challenges впереди ).
Вася Пражкин, и что вы видите в статистике продаж? Какие отчёты по продажам вы смотрите? Какие цифры хотите увидеть по моделям, которые только запускаются в продажу в этом и следующем году?
Думаю вы путаете линк как один из брендов и джили как холдинг с листингом на бирже. Ну и вероятно мало знаете про Китай и электромобили там) государственные программы, политику поддержки и стимулирования развития электромобилей.
Сам джили продаёт более миллиона трёхсот тысяч авто в год, только в Китае) и только линк отдельно больше 200 тысяч. Плюс собственные электротачанки ещё чуть более 100 тысяч штук. Итого 320 тысяч PHEV и EV в 2021 году. А что будет при расширении линейки, сокращении издержек на единицу на росте объёмов и прочем?
Это уже далеко не стартап, а один из крупнейших производителей авто в мире и крупнейший в Китае, с очень сильной выручкой, темпами роста как продаж так и выручки более 25% в год, модельным рядом, производственными площадками супер современного уровня, технологиями и выручкой 18 млрд долларов с чистой прибылью под 1 ярд.
DAMAN, Думаю вы путаете линк как один из брендов и джили как холдинг с листингом на бирже.
То, что линк — подразделение Джили, это далеко не секрет. Я ж говорю, ваг тоже продает немало, но денег с электромобилей у него нет, одни убытки. Я имею ввиду, убытки на круг, включая R&D, инвестиции в новое производство и прочее.
У Geely, полагаю, ситуация не сильно лучше. Было бы лучше — я бы наверное знал ).
А вот и статистика по Швеции, родном, можно сказать, рынке для Geely:
Если даже в Швеции Geely не может выиграть рынок, где традиционно сильны позиции Volvo, то что говорить про остальную Европу и тем более США?
Вася Пражкин, а с чего вдруг Швеция это родной рынок для джили?
Для вольво да, а вот для джили внешняя экспансия за пределы Китая это пока совсем слабая история находящаяся в самом своём зародыше.
Позиции вольво были сильны в Швеции очень давно. Пока бренд не сдох практически окончательно под крылом форда…
Продажи в Китае. Крупнейший рынок в мире более 25 млн авто в год. Ваг не показателей здесь, так как добрая половина продаж это такси древняя и супер дешёвая модель сантана 2000
Продажи линк и теслы, линк конечно меньше, но это по сути одна модель, и один рынок, где позиции линк уже несмотря на молодость бренда и медленное развитие модельного ряда весьма внушительны.
П.с.
Да и при чем тут только электромобили. Не понимаю зачем сужать тему толко до электро при условии что бизнес гораздо более комплексный.
Запретят двс со временем, заместчтся объёмы электротачками, и в выигрыше будут те, у кого уже есть приемлемая экономика технологии и понимание как развивать бизнес.
Наивно думать что тесла будет единственным бенефициаром запрета бензодизелей
DAMAN, а с чего вдруг Швеция это родной рынок для джили?
С тех пор, как они купили Volvo Cars, Вы вроде должны знать ).
«Позиции вольво были сильны в Швеции очень давно» — они и сейчас сильны, все же первое место с 21%(за 2021) — не хухры-мухры. На втором там VW с жалкими 12%.
Вася Пражкин, я прекрасно знаю что вольво принадлежит джили и в приеципе существует благодаря тому что из выкупили у форда в состоянии бренда банкрота, который ещё и обокрали забрав технологии и платформы легковых авто и хэтчбэков.
Но с какой радости этот факт сделал рынок Швеции родным и основным для джили?)))
По лютой же Швеции и долям не знаю что там в 21 году такого случилось с ФВ, что из доля так упала, аж тысяч на 20 за весь год, но в 2020 разница между ФВ и вольво была совсем не велика. Да и суть даже не в этом, Швеция это не рынок, а так, палатка, 320 тысяч машин в год на всю страну и все бренды. Пффф.
но:
1.Мы же говорили о инвестициях в джили холдинг, а не линк или вольво в швеции
2.Вольво это только часть бизнеса и не самая большая
3.Оттого что вольво в электротачках не лидер на крайне мищерном рынке Швеции оценка акций джили, осмелюсь предположить, зависит так же как кошкин аппетит зависит от мышкиного настроения.
4. Джили оценивать по кускам и рассматривая один кусок в отдельно взятой стране, другой кусок в отдельно взятой Европе, такое себе)
DAMAN, Оттого что вольво в электротачках не лидер на крайне мищерном рынке Швеции оценка акций джили, осмелюсь предположить, зависит так же как кошкин аппетит зависит от мышкиного настроения.
Вы немного не поняли мою основную мысль и перешли от главного в частности. Я не бухгалтерский спец и не готов копаться в отчетностях и разбирать особенности бизнеса, особенно, когда компания из Китая(там еще локальные нюансы надо постигать). Подход у меня к инвестированию довольно прост — я хочу найти причины для кратного роста компании. У автопроизводителей — это электрички + autonomous driving. По моим предположениям, успехи Geely в вышеприведенном я увижу по рынку продаж авто в Швеции так как:
1) У них там дочерняя компания
2) Шведы очень уважают Volvo и до сих пор весьма лояльно к этому бренду относятся, так что продать им там будет сильно проще, чем в остальных странах.
Пока ни Polestar ни электромодели Volvo не внушают мне оснований оптимизма для конкуренции с Теслой, VW, Hyundai и прочими.
Честно говоря, я положительно смотрел на Link&Co, как только они показали первые электромодели, но показать — это одно, а продать массово — это у них не получается пока.
Так что я за всем Geely(линк, вольво etc) внимательно смотрю, но оптимизма пока как-то нет для инвестирования. Но это чисто мой подход, у Вас могут быть свои соображения, я чисто поделился своими мыслями.
Вася Пражкин, да не, мы потому и дискутируем, ибо интересен взгляд и мысли, за которые я безусловно благодарен. Не воспримете мои ответы как спор или попытка что-то доказать плз, наоборот, мне очень интересно как вы видите ситуацию и оцениваете потенциал, а разговор получился очень содержательный и крайне полезный.
За что вам огромное спасибо!
По поводу роста. Я вот что думаю. С электричками и автономными технологиями как драйвер роста, безусловно согласен. Но на мой взгляд у джили есть ещё один момент. Рост капы компании как классического автопромзвдителя в случае наращивания доли рынка, выхода за пределы Китая (агрессивного а не того как сейчас), роста выручки и прибыли. Сейчас джили оценивается достаточно скромно на фоне вага, бмв, форда, джиэм и прочих, то есть по мере роста бизнеса, оценка компании должна сама по себе подрастать к средним значениям по индустрии признанных игроков международного рынка, а электромобили и технологии дадут ещё один дополнительный импульс, так как это перспектива отрасли в принципе и очень многие, кто не сумеет выстроить свои технологии (митсу, Субару, судзуки, возможно мазда, опель, рено и прочие), потеряют место на рынке, которое и займут те кто пошустрее типа сегодняшней теслы. У джили же на мой взгляд перспектива и тайм ту макет по технологиям очень неплохие и они будут в авангарде технологической массовой революции автодизнеса в ближайшие 5-10 лет.
DAMAN, Сейчас джили оценивается достаточно скромно на фоне вага, бмв, форда, джиэм и прочих, то есть по мере роста бизнеса, оценка компании должна сама по себе подрастать к средним значениям по индустрии признанных игроков международного рынка
Это очень частое заблуждение, зачастую я вижу, что так рассуждают люди, привыкшие к рос. рынку, тот же Тимофей этим грешит. На Западе рынок смотрит не на текущий момент, так как он уже отыгран, а на ближайшее(или не очень) будущее. Так как доля ДВС авто будет только падать, то для инвестора это как холодный душ, как бы хорошо дела у Geely с ДВС не шли с продажами. Почему у Форда и GM в прошлом году был резкий скачок вверх в акциях? Оба удивили инвесторов электромоделями и модельки различных фондов пересчитали с учетом этих перспектив по занятию новой ниши. Почему Ваг скаканул плохо — потому что были проблемы с выпуском и реализацией. Почему BMW практически не скаканул — не удивил, плюс проблемы как у вага. Geely должен чем-то удивить рынок, чтобы был хороший рост. Но если два года назад удивить рынок можно еще было концептом(привет Фискеру, LeEco, Faraday Future), то сейчас нужны уже реальные дела — серийная качественная модель за относительно недорого.
Вася Пражкин, ну так судя по анонск новых моделей и резкому и мощном расширению модельного ряда того же линка уже в этом и следующем году, идут они видимо в правильном направлении)
DAMAN, как я уже сказал, анонсами никого уже не удивить и рыночек не вложится резко в Geely лишь по анонсу. Сейчас в Европе рынок очень горяч, бензин по два евро очень способствует продажам электричек, в том числе и ком. транспорт. Сможет ли Geely привезти сотни тысяч авто в течение года? Это тот самый вопрос, на который я хочу знать ответ ).
DAMAN, хахаха, тонко подмечено! С выходом корейцев и позже китайцев в сферу лакшери, прочим и особенно европейским автопроизводителям придет конец!
Казалось бы, давно ли корейцы делали кошмарное мыло Хиундай. А теперь выкатили Дженезис! Атас!
Азия, вот куда надо смотреть. Великие достижения! И так быстро! Гонят технологичный продукт!
Куда денутся Западные тачки? Туда же, куда и телебасы, телефоны, бытовая техника. Скорее всего. А ведь Запад, это очень сильный конкурент, очень сильный. Посильнее многих!
Вася Пражкин, а я лайкос отправил сразу за первую фразу: «Нашлось лишних несколько миллионов очень крепких таких рублей, сегодня прям как камень крепких»
Warren Warren, в Китае итак кризис, ну а если по конкретным стокам пройтись, что за сяоми, что за джили стоят вполне себе обоснованные идеи и там дабл вполне реален в течении года
Не шарю особо. Но моя интуиция напряглась при виде китайцев. А последний раз такой напряг, я чувствовал 8 мес назад, когда делил бизнес с бородатыми партнёрами.
vyzei, о как, интуитивно отторгается? Это кстати часто очень сильный сигнал, многие из нас просто их слушать не умеют. А так интуиция очень хорошее подспорье
Вам возможно лучше подождать до сентября, не факт, что перевыборы господина Си пройдут гладко. Xiaomi очень плохо отчитались, Smic тоже плохо - падение потребности в чипах для смартфонов до 40%, поэтому риск всё-таки есть.
Николай, я считаю что к сентябрю и дальше как раз будет хуже. Посмотрим, пока поторгую, отчёт сяоми уже в цене, уровень неплохой, у хуавея проблемы нарастают, конфликт штатов с Россией подольет спроса на локальную технику вместо того же Эппл.
Приветствую. Радует что у вас есть лишние 5 мультов.
Огорчает что как из «пушки по воробьям», много факторов с неизвестными-
Когда?, сколько?, по каким?, и будет ли выхлоп вообще.
Считаю можно было и более эффективно затарится.
Дай бог что-то и стрельнет
В 2025 г более половины российских компаний планируют увеличить штат сотрудников и ожидают роста затрат на персонал - Ъ В 2025 году более половины российских компаний планируют увеличить штат своих со...
GTO, Кстати интересно ваше мнение по дивидендам Башнефти.
Платит 25% ЧП по МСФО
За 3 Квартала есть только РСБУ в среднем МСФО больше РСБУ за последние годы на 25-30% т.е. если к выручке по РСБУ...
Ну а по стремности портфеля, ну давайте разберём, а почему он стремный?
Что стремного вы видите с Сяоми и Джили?
Байду, ДжиДи и Баба, тут все проще гораздо, делист как риск обеспечивает большую часть сегодняшнего дисконта, ограничения и давление со стороны КПК уходят, власти публично обещают подержать биг техи, у контор вполне стабильный бизнес и хорошие инициативы в развитии, клауд технологии, растущая клиентская база, растущие инвестиции в электромобили, автономное вождение, кибер безопасность, плюс традиционный бизнес по продажам и управлению мерчантами.
Среднесрочно у контор есть недооцененность и она выше чем у американских аналогов, за счёт рисков в первую очередь, покупка их на Гонконге хоть немного но снижает политические риски на предмет делистинга. И прочее и прочее.
Золото и бакс ну это блажь, и отсутствие веры в долгосрочность крепкого рубля
А это значит, что скорей всего рыночек вряд ли будет расти, на замедлении. Поэтому, если кого и выбирать там, то надо очень это внимательно и пристально изучать. А брать вот так BABA, JD и прочих пикирующих бомбардировщиков — дело весьма рисковое. BABA еще не порешали вопросы с КПК, так что хз что у них за будущее вообще. Цены там растут на товары, соответственно продажи будут не так весело расти, как раньше, если вообще будут. Cloud и прочее IT — под жесткой конкуренцией.
Geely — выглядят перспективно в плане технологий, но как там с доходами — надо разбираться. Сейчас все автопроизводители под большим давлением из-за проблем с компонентами. У кого их меньше и кто лучше решает — те и перспективны(Тесла молодец тут).
Лично я с Китаем пока завязал, есть немного NIO и XPENG, пока держу с надеждой на дааальний рост(годы).
Америка выглядит куда интересней, но тут вопрос — докуда рыночек падать будет. Вот как он закончит даунтренд, так и набирать можно, сейчас там очень много недорогого появилось опять. Так что кэш сейчас — не самый плохой вариант.
В золото — не верю, крипта — жду очередной зимы.
«Ожидается, что в 2022 году рост замедлится с восьми до 5,6 процента.»
Действительно страшнейший кризис на в фоне остального мира. Где валится совершенно все что возможно и чем дальше тем перспектива хуже. Китай многое отпадал заранее и в этом есть часть истины.
По джили, я компанию прекрасно знаю изнутри, отдал этому бизнесу энное количество лет на весьма высоких позициях в том числе в тесном контакте с президентом и вице президентаси самой компании, перспективы и стратегию очень хорошо сбее поедставляю
По сяоми, чуть хуже чем джили, но тоже компания весьма близка по роду децчтедьности в свое время не такое далёкое.
Не инсайд упаси боже, просто компании бизнес которых мне очень хорошо знаком и стратегия которых мне лично очень близка.))
Первый в течении года максимум полутора цель выше 20 однозначно.
Второй выше 18 без разговоров. Тем более на фоне пикирования хуавея и очень слабых результатов и перспектив выведенного из под санкций подразделения хонор.
Так что чего чего но по последним двум, я ещё позицию по сути даже не набрал, это толлко начало)
А вот NIO это чистейшая спекуляция, со всеми шансами кончить как понци схема)
Если не секрет, что в Америке вам больше нравится и у чего вы видите потенциал? По мне, так все дорого, и единственное что вижу, это попытка сбора защитного портфеля из стабильных относительно и доходных дивитикеров
Вы правы, кэш из кинг, но как говаривалось выше, было скучно) кэш есть, и он конечно подождёт своего часа, правда непонятно сколько придётся ждать
«Китай многое отпадал заранее» — согласен, но если темпы роста будут так бодро замедляться, то он еще отпадает и тоже заранее ).
Тот же джили Атлас который в России продаётся, название придумали мы и здесь, они его хотели заводить и продавать под именем Бо Йоу как в Китае и были уверены что это круто.)
Но не суть.
С жлектротачками и технологиями у них реально полный порядок, есть проблемы с менеджментом, маркетингом и выходом вовне, ибо они прям китацы по менталитету. Но это наживное. Не было глобальных целей экспансии. И они в самом начале этого пути.
Линк энд ко это первая ласточка и делалась для рынков Европы и США, тема в самом разгаре и будет жить и жить неплохо. При этом это очень крутой и технологичный автомобиль.
Сама компания технологически очень крутая, суперсовременные новые модульные платформы, не хуже чем у вага например, дизайн центры в штатах, Испании, Швеции, технологии и разработки, суперсоврксенные полностью автоматизированные заводы, очень крутые и развиваются очень быстро.
по самому Китаю их электромобилей на базе эмгранд ЕС7 старой модели, но полный EV гоняет очень много уже.
У компании реально блестящее будущее.
Мало кто знает, но они же владеют Lotus, Volvo, Daimler (больше 20%), London Taxi Cab, и ещё парой брендов, компоненты, трансмиссии, электроника и прочее.
Говорю вам, ценник в 20+ для этой компании — к бабке не ходи.
П. С.
«Китай многое отпадал заранее» — согласен, но если темпы роста будут так бодро замедляться, то он еще отпадает и тоже заранее )"
Замедляться и падать, это немного разные вещи. Вот в штатах на мой взгляд как раз будет ахтунг и озарение, типа «йопыть а чо так все дорого то», ставки в небо продажи падают, и поедут для начала по тому пути конторый китайцы заранее уже отыграли)
«Вот в штатах на мой взгляд как раз будет ахтунг и озарение» — за Штаты беспокоиться точно не стоит, они отпадают и пойдут опять в рост. Все же китайцам тяжело будет угнаться за ними. Китайцы легко могут занять эконом и серединку, а вот премиум и лакшери явно им не по силам пока.
У них туговато за пределами Китая, увы там своя особенность в головах. Это долгая тема. Отчасти поэтому наше сотрудничество с ними в какой-то момент и закончилось.
«Китайцы легко могут занять эконом и серединку, а вот премиум и лакшери явно им не по силам пока» .
Поверьте им и не нужен классический лакшери, они идут по пути хендэ и киа когда то, и по пути сяоми кстати, давать аналогичный продукт, с электро и комфортом в базе за деньги базы условно на тряпке и с веслами у конкурента. Они как раз и целятся в серединку
Нет ничего нового, есть работающие стратегии, которым уже полсотни а то и больше лет.
Вы удивитесь, но корейцы долгие годы копировали бизнес подход вага на внешних рынках но давая больше электроники и дешевле вага, при этом забирая разницу через запчасти стоимость обслуживания и владения, теперь тоже самое делают китайцы имеющие технологии. И правильно делают, это прекрасно работает.
Я в индустрии проработал больше 20 лет и половину этого срока на топовых позициях, включая Европу и Штаты, поверьте, я прекрасно знаю о чем говорю)
«увы там своя особенность в головах» — ну вот если они порешают этот вопрос как-то, то я бы тогда купил их акции. А так я пока не вижу, как они Европу своим гибридом Lync&Co 01 брать собрались. У Nio & Xpeng тоже пока не очень с Европой, судя по статистике продаж.
Погуглите или отчёты посмотрите, там движ неплохой вполне по развитию именно этой линейки, плюс к тому же никто не говорит, что экспансия будет идти только через линк, но ещё и через сам джили и через развитие вольво
Думаю вы путаете линк как один из брендов и джили как холдинг с листингом на бирже. Ну и вероятно мало знаете про Китай и электромобили там) государственные программы, политику поддержки и стимулирования развития электромобилей.
Сам джили продаёт более миллиона трёхсот тысяч авто в год, только в Китае) и только линк отдельно больше 200 тысяч. Плюс собственные электротачанки ещё чуть более 100 тысяч штук. Итого 320 тысяч PHEV и EV в 2021 году. А что будет при расширении линейки, сокращении издержек на единицу на росте объёмов и прочем?
Это уже далеко не стартап, а один из крупнейших производителей авто в мире и крупнейший в Китае, с очень сильной выручкой, темпами роста как продаж так и выручки более 25% в год, модельным рядом, производственными площадками супер современного уровня, технологиями и выручкой 18 млрд долларов с чистой прибылью под 1 ярд.
У Geely, полагаю, ситуация не сильно лучше. Было бы лучше — я бы наверное знал ).
А вот и статистика по Швеции, родном, можно сказать, рынке для Geely:
Если даже в Швеции Geely не может выиграть рынок, где традиционно сильны позиции Volvo, то что говорить про остальную Европу и тем более США?
Для вольво да, а вот для джили внешняя экспансия за пределы Китая это пока совсем слабая история находящаяся в самом своём зародыше.
Позиции вольво были сильны в Швеции очень давно. Пока бренд не сдох практически окончательно под крылом форда…
Продажи в Китае. Крупнейший рынок в мире более 25 млн авто в год. Ваг не показателей здесь, так как добрая половина продаж это такси древняя и супер дешёвая модель сантана 2000
Продажи линк и теслы, линк конечно меньше, но это по сути одна модель, и один рынок, где позиции линк уже несмотря на молодость бренда и медленное развитие модельного ряда весьма внушительны.
П.с.
Да и при чем тут только электромобили. Не понимаю зачем сужать тему толко до электро при условии что бизнес гораздо более комплексный.
Запретят двс со временем, заместчтся объёмы электротачками, и в выигрыше будут те, у кого уже есть приемлемая экономика технологии и понимание как развивать бизнес.
Наивно думать что тесла будет единственным бенефициаром запрета бензодизелей
«Позиции вольво были сильны в Швеции очень давно» — они и сейчас сильны, все же первое место с 21%(за 2021) — не хухры-мухры. На втором там VW с жалкими 12%.
Но с какой радости этот факт сделал рынок Швеции родным и основным для джили?)))
По лютой же Швеции и долям не знаю что там в 21 году такого случилось с ФВ, что из доля так упала, аж тысяч на 20 за весь год, но в 2020 разница между ФВ и вольво была совсем не велика. Да и суть даже не в этом, Швеция это не рынок, а так, палатка, 320 тысяч машин в год на всю страну и все бренды. Пффф.
но:
1.Мы же говорили о инвестициях в джили холдинг, а не линк или вольво в швеции
2.Вольво это только часть бизнеса и не самая большая
3.Оттого что вольво в электротачках не лидер на крайне мищерном рынке Швеции оценка акций джили, осмелюсь предположить, зависит так же как кошкин аппетит зависит от мышкиного настроения.
4. Джили оценивать по кускам и рассматривая один кусок в отдельно взятой стране, другой кусок в отдельно взятой Европе, такое себе)
Троллинг да и только)
1) У них там дочерняя компания
2) Шведы очень уважают Volvo и до сих пор весьма лояльно к этому бренду относятся, так что продать им там будет сильно проще, чем в остальных странах.
Пока ни Polestar ни электромодели Volvo не внушают мне оснований оптимизма для конкуренции с Теслой, VW, Hyundai и прочими.
Честно говоря, я положительно смотрел на Link&Co, как только они показали первые электромодели, но показать — это одно, а продать массово — это у них не получается пока.
Так что я за всем Geely(линк, вольво etc) внимательно смотрю, но оптимизма пока как-то нет для инвестирования. Но это чисто мой подход, у Вас могут быть свои соображения, я чисто поделился своими мыслями.
За что вам огромное спасибо!
По поводу роста. Я вот что думаю. С электричками и автономными технологиями как драйвер роста, безусловно согласен. Но на мой взгляд у джили есть ещё один момент. Рост капы компании как классического автопромзвдителя в случае наращивания доли рынка, выхода за пределы Китая (агрессивного а не того как сейчас), роста выручки и прибыли. Сейчас джили оценивается достаточно скромно на фоне вага, бмв, форда, джиэм и прочих, то есть по мере роста бизнеса, оценка компании должна сама по себе подрастать к средним значениям по индустрии признанных игроков международного рынка, а электромобили и технологии дадут ещё один дополнительный импульс, так как это перспектива отрасли в принципе и очень многие, кто не сумеет выстроить свои технологии (митсу, Субару, судзуки, возможно мазда, опель, рено и прочие), потеряют место на рынке, которое и займут те кто пошустрее типа сегодняшней теслы. У джили же на мой взгляд перспектива и тайм ту макет по технологиям очень неплохие и они будут в авангарде технологической массовой революции автодизнеса в ближайшие 5-10 лет.
Казалось бы, давно ли корейцы делали кошмарное мыло Хиундай. А теперь выкатили Дженезис! Атас!
Азия, вот куда надо смотреть. Великие достижения! И так быстро! Гонят технологичный продукт!
Куда денутся Западные тачки? Туда же, куда и телебасы, телефоны, бытовая техника. Скорее всего. А ведь Запад, это очень сильный конкурент, очень сильный. Посильнее многих!
Ну и кризис сейчас в РФ — значит надо брать РФ. Будет кризис в Китае — будем брать в Китае.
Баба и иже с ней, так, баловство)
Я смотрю, тут знакомые люди, продвинутые. Знают клёвые зарубежные штуки. Глобальный взгляд! Это клёво. Хотя можно спорить о политике!
Присоединяюсь к мнению некоторых тут. Буду брать только российские акцули! Как по мне, это самое безопасное.
Плюрализм мнений и взглядов это лучшее что можеть быть в дискуссия про рынок и про торговлю. И тут ребята правильные вопросы ставят и векторы задают.
За что им огромное спасибо! 👍
Огорчает что как из «пушки по воробьям», много факторов с неизвестными-
Когда?, сколько?, по каким?, и будет ли выхлоп вообще.
Считаю можно было и более эффективно затарится.
Дай бог что-то и стрельнет