Ну и лайк поставьте, не будьте жадинами в пятницу)))
Итак:
Нашлось лишних несколько миллионов очень крепких таких рублей, сегодня прям как камень крепких, и пришло мне в голову, что пока они не нужны, прибыль от старого портфеля из альфы до фридома так и не доехала, а было таки скучно.
Посмотрев на рубЕль и движуху потратил я значит эти несчастные лишние 5 миллионов на нижеследующее:
Купил: 4 сотни тысяч гонконгских долларов по 8,8 за штуку
На них набрал в равных пропорциях:
в рублях тысяч по 700 на каждую
➡️GEELY Holding Group
➡️Xiaomi
➡️JD
➡️BABA
➡️BIDU
Ну и на ещё оставшиеся 1.5 ляма, раздельно набраны акции в штатах, фьюч на бакс, и золото.
А что тут критиковать-то? Видно, что нетрезвый был, когда набирал . А уж если и сейчас в «Сбер, Газ, Мтс» тянет, то полагаю, что и сейчас Вы нетрезвы слегка ).
А почему Китай, да еще и такой набор, весьма стремный? Я вижу Ваше стремление к острым ощущениям, но у Китая сейчас сложный период намечается, для инвестирования это не лучшее время.
Вася Пражкин, ну да про остроту вы правы, есть такое, порой очень скучно становится.
Ну а по стремности портфеля, ну давайте разберём, а почему он стремный?
Что стремного вы видите с Сяоми и Джили?
Байду, ДжиДи и Баба, тут все проще гораздо, делист как риск обеспечивает большую часть сегодняшнего дисконта, ограничения и давление со стороны КПК уходят, власти публично обещают подержать биг техи, у контор вполне стабильный бизнес и хорошие инициативы в развитии, клауд технологии, растущая клиентская база, растущие инвестиции в электромобили, автономное вождение, кибер безопасность, плюс традиционный бизнес по продажам и управлению мерчантами.
Среднесрочно у контор есть недооцененность и она выше чем у американских аналогов, за счёт рисков в первую очередь, покупка их на Гонконге хоть немного но снижает политические риски на предмет делистинга. И прочее и прочее.
Золото и бакс ну это блажь, и отсутствие веры в долгосрочность крепкого рубля
А это значит, что скорей всего рыночек вряд ли будет расти, на замедлении. Поэтому, если кого и выбирать там, то надо очень это внимательно и пристально изучать. А брать вот так BABA, JD и прочих пикирующих бомбардировщиков — дело весьма рисковое. BABA еще не порешали вопросы с КПК, так что хз что у них за будущее вообще. Цены там растут на товары, соответственно продажи будут не так весело расти, как раньше, если вообще будут. Cloud и прочее IT — под жесткой конкуренцией.
Geely — выглядят перспективно в плане технологий, но как там с доходами — надо разбираться. Сейчас все автопроизводители под большим давлением из-за проблем с компонентами. У кого их меньше и кто лучше решает — те и перспективны(Тесла молодец тут).
Лично я с Китаем пока завязал, есть немного NIO и XPENG, пока держу с надеждой на дааальний рост(годы).
Америка выглядит куда интересней, но тут вопрос — докуда рыночек падать будет. Вот как он закончит даунтренд, так и набирать можно, сейчас там очень много недорогого появилось опять. Так что кэш сейчас — не самый плохой вариант.
Вася Пражкин, ну а кто вам сказал что я не разбирался?)
«Ожидается, что в 2022 году рост замедлится с восьми до 5,6 процента.»
Действительно страшнейший кризис на в фоне остального мира. Где валится совершенно все что возможно и чем дальше тем перспектива хуже. Китай многое отпадал заранее и в этом есть часть истины.
По джили, я компанию прекрасно знаю изнутри, отдал этому бизнесу энное количество лет на весьма высоких позициях в том числе в тесном контакте с президентом и вице президентаси самой компании, перспективы и стратегию очень хорошо сбее поедставляю
По сяоми, чуть хуже чем джили, но тоже компания весьма близка по роду децчтедьности в свое время не такое далёкое.
Не инсайд упаси боже, просто компании бизнес которых мне очень хорошо знаком и стратегия которых мне лично очень близка.))
Первый в течении года максимум полутора цель выше 20 однозначно.
Второй выше 18 без разговоров. Тем более на фоне пикирования хуавея и очень слабых результатов и перспектив выведенного из под санкций подразделения хонор.
Так что чего чего но по последним двум, я ещё позицию по сути даже не набрал, это толлко начало)
А вот NIO это чистейшая спекуляция, со всеми шансами кончить как понци схема)
Если не секрет, что в Америке вам больше нравится и у чего вы видите потенциал? По мне, так все дорого, и единственное что вижу, это попытка сбора защитного портфеля из стабильных относительно и доходных дивитикеров
Вы правы, кэш из кинг, но как говаривалось выше, было скучно) кэш есть, и он конечно подождёт своего часа, правда непонятно сколько придётся ждать
DAMAN, По джили, я компанию прекрасно знаю изнутри
Пользуясь случаем — что там у них с электромобилями? Вроде как что-то показали в виде Link&Co(дурацкое название, конечно), но слабенько, да и где поставки? Будущее за электромобилями, а Geely где будущее свое видит? Ну несколько лет они еще могут с ДВС существовать, а дальше?
«Китай многое отпадал заранее» — согласен, но если темпы роста будут так бодро замедляться, то он еще отпадает и тоже заранее ).
Вася Пражкин, по названию тут даже спорить не буду, у них с этим в принципе не огонь.
Тот же джили Атлас который в России продаётся, название придумали мы и здесь, они его хотели заводить и продавать под именем Бо Йоу как в Китае и были уверены что это круто.)
Но не суть.
С жлектротачками и технологиями у них реально полный порядок, есть проблемы с менеджментом, маркетингом и выходом вовне, ибо они прям китацы по менталитету. Но это наживное. Не было глобальных целей экспансии. И они в самом начале этого пути.
Линк энд ко это первая ласточка и делалась для рынков Европы и США, тема в самом разгаре и будет жить и жить неплохо. При этом это очень крутой и технологичный автомобиль.
Сама компания технологически очень крутая, суперсовременные новые модульные платформы, не хуже чем у вага например, дизайн центры в штатах, Испании, Швеции, технологии и разработки, суперсоврксенные полностью автоматизированные заводы, очень крутые и развиваются очень быстро.
по самому Китаю их электромобилей на базе эмгранд ЕС7 старой модели, но полный EV гоняет очень много уже.
У компании реально блестящее будущее.
Мало кто знает, но они же владеют Lotus, Volvo, Daimler (больше 20%), London Taxi Cab, и ещё парой брендов, компоненты, трансмиссии, электроника и прочее.
Говорю вам, ценник в 20+ для этой компании — к бабке не ходи.
П. С.
«Китай многое отпадал заранее» — согласен, но если темпы роста будут так бодро замедляться, то он еще отпадает и тоже заранее )"
Замедляться и падать, это немного разные вещи. Вот в штатах на мой взгляд как раз будет ахтунг и озарение, типа «йопыть а чо так все дорого то», ставки в небо продажи падают, и поедут для начала по тому пути конторый китайцы заранее уже отыграли)
DAMAN, Линк энд ко это первая ласточка и делалась для рынков Европы и США
Пока у них как-то не очень получается. Одна модель и та гибрид. Я сегодня покатался на Hyundai Ionic 5 и доложу Вам что это весьма достойный автомобиль. Wow-эффекта после Теслы конечно там нет, но едет достойно, выглядит отлично премиально, поинтересней даже конкурента Model Y чуть проигрывая по технике. Европейцев сейчас душит бензиновая жаба по 2 евро за литр, так что кто успеет окучить этот рынок — тот и в дамках. Пока получается в основном у Теслы. Ionic хорош, но его ждать надо 10-12 месяцев. Так что похоже что у китайцев действительно с менеджентом туговато, как Вы правильно заметили.
«Вот в штатах на мой взгляд как раз будет ахтунг и озарение» — за Штаты беспокоиться точно не стоит, они отпадают и пойдут опять в рост. Все же китайцам тяжело будет угнаться за ними. Китайцы легко могут занять эконом и серединку, а вот премиум и лакшери явно им не по силам пока.
Вася Пражкин, а вы уверены что вы прям целевая аудитория?)
У них туговато за пределами Китая, увы там своя особенность в головах. Это долгая тема. Отчасти поэтому наше сотрудничество с ними в какой-то момент и закончилось.
«Китайцы легко могут занять эконом и серединку, а вот премиум и лакшери явно им не по силам пока» .
Поверьте им и не нужен классический лакшери, они идут по пути хендэ и киа когда то, и по пути сяоми кстати, давать аналогичный продукт, с электро и комфортом в базе за деньги базы условно на тряпке и с веслами у конкурента. Они как раз и целятся в серединку
Нет ничего нового, есть работающие стратегии, которым уже полсотни а то и больше лет.
Вы удивитесь, но корейцы долгие годы копировали бизнес подход вага на внешних рынках но давая больше электроники и дешевле вага, при этом забирая разницу через запчасти стоимость обслуживания и владения, теперь тоже самое делают китайцы имеющие технологии. И правильно делают, это прекрасно работает.
Я в индустрии проработал больше 20 лет и половину этого срока на топовых позициях, включая Европу и Штаты, поверьте, я прекрасно знаю о чем говорю)
DAMAN, а вы уверены что вы прям целевая аудитория?)
Я сам не играю, но счет веду ). Atlas у Джили хорош получился, у меня друган его взял пару лет назад, весьма доволен.
«увы там своя особенность в головах» — ну вот если они порешают этот вопрос как-то, то я бы тогда купил их акции. А так я пока не вижу, как они Европу своим гибридом Lync&Co 01 брать собрались. У Nio & Xpeng тоже пока не очень с Европой, судя по статистике продаж.
Вася Пражкин, в модельном ряду на 2022 и 2023 года у Lynk & co уже представлены модели хэтбек 02, компакт кросс 05+, большой кросс 09 и второе обновление текущего 01. В 23 году дебютирует ещё и седан 02. То есть там далеко не одна модель)
Погуглите или отчёты посмотрите, там движ неплохой вполне по развитию именно этой линейки, плюс к тому же никто не говорит, что экспансия будет идти только через линк, но ещё и через сам джили и через развитие вольво
DAMAN, Погуглите или отчёты посмотрите, там движ неплохой вполне по развитию именно этой линейки
Я больше доверяю отчетам из статистики продаж ). К сожалению, массово производить и недорого электромобили мало, кто может, на эти сложности Маск не раз указывал. Вот Ваг, к примеру, продает немало, но маржа у них маленькая, а некоторые модели так вообще в убыток. Поэтому у Джили много challenges впереди ).
Вася Пражкин, и что вы видите в статистике продаж? Какие отчёты по продажам вы смотрите? Какие цифры хотите увидеть по моделям, которые только запускаются в продажу в этом и следующем году?
Думаю вы путаете линк как один из брендов и джили как холдинг с листингом на бирже. Ну и вероятно мало знаете про Китай и электромобили там) государственные программы, политику поддержки и стимулирования развития электромобилей.
Сам джили продаёт более миллиона трёхсот тысяч авто в год, только в Китае) и только линк отдельно больше 200 тысяч. Плюс собственные электротачанки ещё чуть более 100 тысяч штук. Итого 320 тысяч PHEV и EV в 2021 году. А что будет при расширении линейки, сокращении издержек на единицу на росте объёмов и прочем?
Это уже далеко не стартап, а один из крупнейших производителей авто в мире и крупнейший в Китае, с очень сильной выручкой, темпами роста как продаж так и выручки более 25% в год, модельным рядом, производственными площадками супер современного уровня, технологиями и выручкой 18 млрд долларов с чистой прибылью под 1 ярд.
DAMAN, Думаю вы путаете линк как один из брендов и джили как холдинг с листингом на бирже.
То, что линк — подразделение Джили, это далеко не секрет. Я ж говорю, ваг тоже продает немало, но денег с электромобилей у него нет, одни убытки. Я имею ввиду, убытки на круг, включая R&D, инвестиции в новое производство и прочее.
У Geely, полагаю, ситуация не сильно лучше. Было бы лучше — я бы наверное знал ).
А вот и статистика по Швеции, родном, можно сказать, рынке для Geely:
Если даже в Швеции Geely не может выиграть рынок, где традиционно сильны позиции Volvo, то что говорить про остальную Европу и тем более США?
Вася Пражкин, а с чего вдруг Швеция это родной рынок для джили?
Для вольво да, а вот для джили внешняя экспансия за пределы Китая это пока совсем слабая история находящаяся в самом своём зародыше.
Позиции вольво были сильны в Швеции очень давно. Пока бренд не сдох практически окончательно под крылом форда…
Продажи в Китае. Крупнейший рынок в мире более 25 млн авто в год. Ваг не показателей здесь, так как добрая половина продаж это такси древняя и супер дешёвая модель сантана 2000
Продажи линк и теслы, линк конечно меньше, но это по сути одна модель, и один рынок, где позиции линк уже несмотря на молодость бренда и медленное развитие модельного ряда весьма внушительны.
П.с.
Да и при чем тут только электромобили. Не понимаю зачем сужать тему толко до электро при условии что бизнес гораздо более комплексный.
Запретят двс со временем, заместчтся объёмы электротачками, и в выигрыше будут те, у кого уже есть приемлемая экономика технологии и понимание как развивать бизнес.
Наивно думать что тесла будет единственным бенефициаром запрета бензодизелей
DAMAN, а с чего вдруг Швеция это родной рынок для джили?
С тех пор, как они купили Volvo Cars, Вы вроде должны знать ).
«Позиции вольво были сильны в Швеции очень давно» — они и сейчас сильны, все же первое место с 21%(за 2021) — не хухры-мухры. На втором там VW с жалкими 12%.
Вася Пражкин, я прекрасно знаю что вольво принадлежит джили и в приеципе существует благодаря тому что из выкупили у форда в состоянии бренда банкрота, который ещё и обокрали забрав технологии и платформы легковых авто и хэтчбэков.
Но с какой радости этот факт сделал рынок Швеции родным и основным для джили?)))
По лютой же Швеции и долям не знаю что там в 21 году такого случилось с ФВ, что из доля так упала, аж тысяч на 20 за весь год, но в 2020 разница между ФВ и вольво была совсем не велика. Да и суть даже не в этом, Швеция это не рынок, а так, палатка, 320 тысяч машин в год на всю страну и все бренды. Пффф.
но:
1.Мы же говорили о инвестициях в джили холдинг, а не линк или вольво в швеции
2.Вольво это только часть бизнеса и не самая большая
3.Оттого что вольво в электротачках не лидер на крайне мищерном рынке Швеции оценка акций джили, осмелюсь предположить, зависит так же как кошкин аппетит зависит от мышкиного настроения.
4. Джили оценивать по кускам и рассматривая один кусок в отдельно взятой стране, другой кусок в отдельно взятой Европе, такое себе)
DAMAN, Оттого что вольво в электротачках не лидер на крайне мищерном рынке Швеции оценка акций джили, осмелюсь предположить, зависит так же как кошкин аппетит зависит от мышкиного настроения.
Вы немного не поняли мою основную мысль и перешли от главного в частности. Я не бухгалтерский спец и не готов копаться в отчетностях и разбирать особенности бизнеса, особенно, когда компания из Китая(там еще локальные нюансы надо постигать). Подход у меня к инвестированию довольно прост — я хочу найти причины для кратного роста компании. У автопроизводителей — это электрички + autonomous driving. По моим предположениям, успехи Geely в вышеприведенном я увижу по рынку продаж авто в Швеции так как:
1) У них там дочерняя компания
2) Шведы очень уважают Volvo и до сих пор весьма лояльно к этому бренду относятся, так что продать им там будет сильно проще, чем в остальных странах.
Пока ни Polestar ни электромодели Volvo не внушают мне оснований оптимизма для конкуренции с Теслой, VW, Hyundai и прочими.
Честно говоря, я положительно смотрел на Link&Co, как только они показали первые электромодели, но показать — это одно, а продать массово — это у них не получается пока.
Так что я за всем Geely(линк, вольво etc) внимательно смотрю, но оптимизма пока как-то нет для инвестирования. Но это чисто мой подход, у Вас могут быть свои соображения, я чисто поделился своими мыслями.
Вася Пражкин, да не, мы потому и дискутируем, ибо интересен взгляд и мысли, за которые я безусловно благодарен. Не воспримете мои ответы как спор или попытка что-то доказать плз, наоборот, мне очень интересно как вы видите ситуацию и оцениваете потенциал, а разговор получился очень содержательный и крайне полезный.
За что вам огромное спасибо!
По поводу роста. Я вот что думаю. С электричками и автономными технологиями как драйвер роста, безусловно согласен. Но на мой взгляд у джили есть ещё один момент. Рост капы компании как классического автопромзвдителя в случае наращивания доли рынка, выхода за пределы Китая (агрессивного а не того как сейчас), роста выручки и прибыли. Сейчас джили оценивается достаточно скромно на фоне вага, бмв, форда, джиэм и прочих, то есть по мере роста бизнеса, оценка компании должна сама по себе подрастать к средним значениям по индустрии признанных игроков международного рынка, а электромобили и технологии дадут ещё один дополнительный импульс, так как это перспектива отрасли в принципе и очень многие, кто не сумеет выстроить свои технологии (митсу, Субару, судзуки, возможно мазда, опель, рено и прочие), потеряют место на рынке, которое и займут те кто пошустрее типа сегодняшней теслы. У джили же на мой взгляд перспектива и тайм ту макет по технологиям очень неплохие и они будут в авангарде технологической массовой революции автодизнеса в ближайшие 5-10 лет.
DAMAN, Сейчас джили оценивается достаточно скромно на фоне вага, бмв, форда, джиэм и прочих, то есть по мере роста бизнеса, оценка компании должна сама по себе подрастать к средним значениям по индустрии признанных игроков международного рынка
Это очень частое заблуждение, зачастую я вижу, что так рассуждают люди, привыкшие к рос. рынку, тот же Тимофей этим грешит. На Западе рынок смотрит не на текущий момент, так как он уже отыгран, а на ближайшее(или не очень) будущее. Так как доля ДВС авто будет только падать, то для инвестора это как холодный душ, как бы хорошо дела у Geely с ДВС не шли с продажами. Почему у Форда и GM в прошлом году был резкий скачок вверх в акциях? Оба удивили инвесторов электромоделями и модельки различных фондов пересчитали с учетом этих перспектив по занятию новой ниши. Почему Ваг скаканул плохо — потому что были проблемы с выпуском и реализацией. Почему BMW практически не скаканул — не удивил, плюс проблемы как у вага. Geely должен чем-то удивить рынок, чтобы был хороший рост. Но если два года назад удивить рынок можно еще было концептом(привет Фискеру, LeEco, Faraday Future), то сейчас нужны уже реальные дела — серийная качественная модель за относительно недорого.
Вася Пражкин, ну так судя по анонск новых моделей и резкому и мощном расширению модельного ряда того же линка уже в этом и следующем году, идут они видимо в правильном направлении)
DAMAN, как я уже сказал, анонсами никого уже не удивить и рыночек не вложится резко в Geely лишь по анонсу. Сейчас в Европе рынок очень горяч, бензин по два евро очень способствует продажам электричек, в том числе и ком. транспорт. Сможет ли Geely привезти сотни тысяч авто в течение года? Это тот самый вопрос, на который я хочу знать ответ ).
DAMAN, хахаха, тонко подмечено! С выходом корейцев и позже китайцев в сферу лакшери, прочим и особенно европейским автопроизводителям придет конец!
Казалось бы, давно ли корейцы делали кошмарное мыло Хиундай. А теперь выкатили Дженезис! Атас!
Азия, вот куда надо смотреть. Великие достижения! И так быстро! Гонят технологичный продукт!
Куда денутся Западные тачки? Туда же, куда и телебасы, телефоны, бытовая техника. Скорее всего. А ведь Запад, это очень сильный конкурент, очень сильный. Посильнее многих!
Вася Пражкин, а я лайкос отправил сразу за первую фразу: «Нашлось лишних несколько миллионов очень крепких таких рублей, сегодня прям как камень крепких»
Warren Warren, в Китае итак кризис, ну а если по конкретным стокам пройтись, что за сяоми, что за джили стоят вполне себе обоснованные идеи и там дабл вполне реален в течении года
Не шарю особо. Но моя интуиция напряглась при виде китайцев. А последний раз такой напряг, я чувствовал 8 мес назад, когда делил бизнес с бородатыми партнёрами.
vyzei, о как, интуитивно отторгается? Это кстати часто очень сильный сигнал, многие из нас просто их слушать не умеют. А так интуиция очень хорошее подспорье
Вам возможно лучше подождать до сентября, не факт, что перевыборы господина Си пройдут гладко. Xiaomi очень плохо отчитались, Smic тоже плохо - падение потребности в чипах для смартфонов до 40%, поэтому риск всё-таки есть.
Николай, я считаю что к сентябрю и дальше как раз будет хуже. Посмотрим, пока поторгую, отчёт сяоми уже в цене, уровень неплохой, у хуавея проблемы нарастают, конфликт штатов с Россией подольет спроса на локальную технику вместо того же Эппл.
Приветствую. Радует что у вас есть лишние 5 мультов.
Огорчает что как из «пушки по воробьям», много факторов с неизвестными-
Когда?, сколько?, по каким?, и будет ли выхлоп вообще.
Считаю можно было и более эффективно затарится.
Дай бог что-то и стрельнет
Антон Михеев, На данный момент инфляция контролируемая. После того как не будет взаиморасчетов по углеводородам, рубль сильно ослабнет, но это будет временное явление.нефть по 150-200 $ за баррель ...
Сургут хоть и имеет валюту у себя ну вы поймите это акция и когда рынок обвалится сургут пойдет за рынком даже если доллар будет 150 т.е вы бы лучше взяли валюту вышли по 150 потом взяли СНГ ПР по 35 ...
Именно налоговый маневр сейчас уничтожает рынок акций и высокая ставка геополитика уже на 2 план уходит
ВАМ пример ТРАНСНЕФТИ не о чем не говорит вот это голубая фишка и ввели налог 40% на весь рын...
Гараж за 100000 рублей После поста об инвестициях в гаражи, было много сетований о том, что цены на недвижимость изрядно подросли, и гаражи тут не исключение.Да, действительно, льготные ипотеки, инфля...
Знающие люди, объясните пожалуйста, у Г.И. заключен договор на поддержку цены (маркет-мейкер), это хорошие новости для нас, владельцев облигаций, или это звоночек о нестабильности положения с облигаци...
Ну а по стремности портфеля, ну давайте разберём, а почему он стремный?
Что стремного вы видите с Сяоми и Джили?
Байду, ДжиДи и Баба, тут все проще гораздо, делист как риск обеспечивает большую часть сегодняшнего дисконта, ограничения и давление со стороны КПК уходят, власти публично обещают подержать биг техи, у контор вполне стабильный бизнес и хорошие инициативы в развитии, клауд технологии, растущая клиентская база, растущие инвестиции в электромобили, автономное вождение, кибер безопасность, плюс традиционный бизнес по продажам и управлению мерчантами.
Среднесрочно у контор есть недооцененность и она выше чем у американских аналогов, за счёт рисков в первую очередь, покупка их на Гонконге хоть немного но снижает политические риски на предмет делистинга. И прочее и прочее.
Золото и бакс ну это блажь, и отсутствие веры в долгосрочность крепкого рубля
А это значит, что скорей всего рыночек вряд ли будет расти, на замедлении. Поэтому, если кого и выбирать там, то надо очень это внимательно и пристально изучать. А брать вот так BABA, JD и прочих пикирующих бомбардировщиков — дело весьма рисковое. BABA еще не порешали вопросы с КПК, так что хз что у них за будущее вообще. Цены там растут на товары, соответственно продажи будут не так весело расти, как раньше, если вообще будут. Cloud и прочее IT — под жесткой конкуренцией.
Geely — выглядят перспективно в плане технологий, но как там с доходами — надо разбираться. Сейчас все автопроизводители под большим давлением из-за проблем с компонентами. У кого их меньше и кто лучше решает — те и перспективны(Тесла молодец тут).
Лично я с Китаем пока завязал, есть немного NIO и XPENG, пока держу с надеждой на дааальний рост(годы).
Америка выглядит куда интересней, но тут вопрос — докуда рыночек падать будет. Вот как он закончит даунтренд, так и набирать можно, сейчас там очень много недорогого появилось опять. Так что кэш сейчас — не самый плохой вариант.
В золото — не верю, крипта — жду очередной зимы.
«Ожидается, что в 2022 году рост замедлится с восьми до 5,6 процента.»
Действительно страшнейший кризис на в фоне остального мира. Где валится совершенно все что возможно и чем дальше тем перспектива хуже. Китай многое отпадал заранее и в этом есть часть истины.
По джили, я компанию прекрасно знаю изнутри, отдал этому бизнесу энное количество лет на весьма высоких позициях в том числе в тесном контакте с президентом и вице президентаси самой компании, перспективы и стратегию очень хорошо сбее поедставляю
По сяоми, чуть хуже чем джили, но тоже компания весьма близка по роду децчтедьности в свое время не такое далёкое.
Не инсайд упаси боже, просто компании бизнес которых мне очень хорошо знаком и стратегия которых мне лично очень близка.))
Первый в течении года максимум полутора цель выше 20 однозначно.
Второй выше 18 без разговоров. Тем более на фоне пикирования хуавея и очень слабых результатов и перспектив выведенного из под санкций подразделения хонор.
Так что чего чего но по последним двум, я ещё позицию по сути даже не набрал, это толлко начало)
А вот NIO это чистейшая спекуляция, со всеми шансами кончить как понци схема)
Если не секрет, что в Америке вам больше нравится и у чего вы видите потенциал? По мне, так все дорого, и единственное что вижу, это попытка сбора защитного портфеля из стабильных относительно и доходных дивитикеров
Вы правы, кэш из кинг, но как говаривалось выше, было скучно) кэш есть, и он конечно подождёт своего часа, правда непонятно сколько придётся ждать
«Китай многое отпадал заранее» — согласен, но если темпы роста будут так бодро замедляться, то он еще отпадает и тоже заранее ).
Тот же джили Атлас который в России продаётся, название придумали мы и здесь, они его хотели заводить и продавать под именем Бо Йоу как в Китае и были уверены что это круто.)
Но не суть.
С жлектротачками и технологиями у них реально полный порядок, есть проблемы с менеджментом, маркетингом и выходом вовне, ибо они прям китацы по менталитету. Но это наживное. Не было глобальных целей экспансии. И они в самом начале этого пути.
Линк энд ко это первая ласточка и делалась для рынков Европы и США, тема в самом разгаре и будет жить и жить неплохо. При этом это очень крутой и технологичный автомобиль.
Сама компания технологически очень крутая, суперсовременные новые модульные платформы, не хуже чем у вага например, дизайн центры в штатах, Испании, Швеции, технологии и разработки, суперсоврксенные полностью автоматизированные заводы, очень крутые и развиваются очень быстро.
по самому Китаю их электромобилей на базе эмгранд ЕС7 старой модели, но полный EV гоняет очень много уже.
У компании реально блестящее будущее.
Мало кто знает, но они же владеют Lotus, Volvo, Daimler (больше 20%), London Taxi Cab, и ещё парой брендов, компоненты, трансмиссии, электроника и прочее.
Говорю вам, ценник в 20+ для этой компании — к бабке не ходи.
П. С.
«Китай многое отпадал заранее» — согласен, но если темпы роста будут так бодро замедляться, то он еще отпадает и тоже заранее )"
Замедляться и падать, это немного разные вещи. Вот в штатах на мой взгляд как раз будет ахтунг и озарение, типа «йопыть а чо так все дорого то», ставки в небо продажи падают, и поедут для начала по тому пути конторый китайцы заранее уже отыграли)
«Вот в штатах на мой взгляд как раз будет ахтунг и озарение» — за Штаты беспокоиться точно не стоит, они отпадают и пойдут опять в рост. Все же китайцам тяжело будет угнаться за ними. Китайцы легко могут занять эконом и серединку, а вот премиум и лакшери явно им не по силам пока.
У них туговато за пределами Китая, увы там своя особенность в головах. Это долгая тема. Отчасти поэтому наше сотрудничество с ними в какой-то момент и закончилось.
«Китайцы легко могут занять эконом и серединку, а вот премиум и лакшери явно им не по силам пока» .
Поверьте им и не нужен классический лакшери, они идут по пути хендэ и киа когда то, и по пути сяоми кстати, давать аналогичный продукт, с электро и комфортом в базе за деньги базы условно на тряпке и с веслами у конкурента. Они как раз и целятся в серединку
Нет ничего нового, есть работающие стратегии, которым уже полсотни а то и больше лет.
Вы удивитесь, но корейцы долгие годы копировали бизнес подход вага на внешних рынках но давая больше электроники и дешевле вага, при этом забирая разницу через запчасти стоимость обслуживания и владения, теперь тоже самое делают китайцы имеющие технологии. И правильно делают, это прекрасно работает.
Я в индустрии проработал больше 20 лет и половину этого срока на топовых позициях, включая Европу и Штаты, поверьте, я прекрасно знаю о чем говорю)
«увы там своя особенность в головах» — ну вот если они порешают этот вопрос как-то, то я бы тогда купил их акции. А так я пока не вижу, как они Европу своим гибридом Lync&Co 01 брать собрались. У Nio & Xpeng тоже пока не очень с Европой, судя по статистике продаж.
Погуглите или отчёты посмотрите, там движ неплохой вполне по развитию именно этой линейки, плюс к тому же никто не говорит, что экспансия будет идти только через линк, но ещё и через сам джили и через развитие вольво
Думаю вы путаете линк как один из брендов и джили как холдинг с листингом на бирже. Ну и вероятно мало знаете про Китай и электромобили там) государственные программы, политику поддержки и стимулирования развития электромобилей.
Сам джили продаёт более миллиона трёхсот тысяч авто в год, только в Китае) и только линк отдельно больше 200 тысяч. Плюс собственные электротачанки ещё чуть более 100 тысяч штук. Итого 320 тысяч PHEV и EV в 2021 году. А что будет при расширении линейки, сокращении издержек на единицу на росте объёмов и прочем?
Это уже далеко не стартап, а один из крупнейших производителей авто в мире и крупнейший в Китае, с очень сильной выручкой, темпами роста как продаж так и выручки более 25% в год, модельным рядом, производственными площадками супер современного уровня, технологиями и выручкой 18 млрд долларов с чистой прибылью под 1 ярд.
У Geely, полагаю, ситуация не сильно лучше. Было бы лучше — я бы наверное знал ).
А вот и статистика по Швеции, родном, можно сказать, рынке для Geely:
Если даже в Швеции Geely не может выиграть рынок, где традиционно сильны позиции Volvo, то что говорить про остальную Европу и тем более США?
Для вольво да, а вот для джили внешняя экспансия за пределы Китая это пока совсем слабая история находящаяся в самом своём зародыше.
Позиции вольво были сильны в Швеции очень давно. Пока бренд не сдох практически окончательно под крылом форда…
Продажи в Китае. Крупнейший рынок в мире более 25 млн авто в год. Ваг не показателей здесь, так как добрая половина продаж это такси древняя и супер дешёвая модель сантана 2000
Продажи линк и теслы, линк конечно меньше, но это по сути одна модель, и один рынок, где позиции линк уже несмотря на молодость бренда и медленное развитие модельного ряда весьма внушительны.
П.с.
Да и при чем тут только электромобили. Не понимаю зачем сужать тему толко до электро при условии что бизнес гораздо более комплексный.
Запретят двс со временем, заместчтся объёмы электротачками, и в выигрыше будут те, у кого уже есть приемлемая экономика технологии и понимание как развивать бизнес.
Наивно думать что тесла будет единственным бенефициаром запрета бензодизелей
«Позиции вольво были сильны в Швеции очень давно» — они и сейчас сильны, все же первое место с 21%(за 2021) — не хухры-мухры. На втором там VW с жалкими 12%.
Но с какой радости этот факт сделал рынок Швеции родным и основным для джили?)))
По лютой же Швеции и долям не знаю что там в 21 году такого случилось с ФВ, что из доля так упала, аж тысяч на 20 за весь год, но в 2020 разница между ФВ и вольво была совсем не велика. Да и суть даже не в этом, Швеция это не рынок, а так, палатка, 320 тысяч машин в год на всю страну и все бренды. Пффф.
но:
1.Мы же говорили о инвестициях в джили холдинг, а не линк или вольво в швеции
2.Вольво это только часть бизнеса и не самая большая
3.Оттого что вольво в электротачках не лидер на крайне мищерном рынке Швеции оценка акций джили, осмелюсь предположить, зависит так же как кошкин аппетит зависит от мышкиного настроения.
4. Джили оценивать по кускам и рассматривая один кусок в отдельно взятой стране, другой кусок в отдельно взятой Европе, такое себе)
Троллинг да и только)
1) У них там дочерняя компания
2) Шведы очень уважают Volvo и до сих пор весьма лояльно к этому бренду относятся, так что продать им там будет сильно проще, чем в остальных странах.
Пока ни Polestar ни электромодели Volvo не внушают мне оснований оптимизма для конкуренции с Теслой, VW, Hyundai и прочими.
Честно говоря, я положительно смотрел на Link&Co, как только они показали первые электромодели, но показать — это одно, а продать массово — это у них не получается пока.
Так что я за всем Geely(линк, вольво etc) внимательно смотрю, но оптимизма пока как-то нет для инвестирования. Но это чисто мой подход, у Вас могут быть свои соображения, я чисто поделился своими мыслями.
За что вам огромное спасибо!
По поводу роста. Я вот что думаю. С электричками и автономными технологиями как драйвер роста, безусловно согласен. Но на мой взгляд у джили есть ещё один момент. Рост капы компании как классического автопромзвдителя в случае наращивания доли рынка, выхода за пределы Китая (агрессивного а не того как сейчас), роста выручки и прибыли. Сейчас джили оценивается достаточно скромно на фоне вага, бмв, форда, джиэм и прочих, то есть по мере роста бизнеса, оценка компании должна сама по себе подрастать к средним значениям по индустрии признанных игроков международного рынка, а электромобили и технологии дадут ещё один дополнительный импульс, так как это перспектива отрасли в принципе и очень многие, кто не сумеет выстроить свои технологии (митсу, Субару, судзуки, возможно мазда, опель, рено и прочие), потеряют место на рынке, которое и займут те кто пошустрее типа сегодняшней теслы. У джили же на мой взгляд перспектива и тайм ту макет по технологиям очень неплохие и они будут в авангарде технологической массовой революции автодизнеса в ближайшие 5-10 лет.
Казалось бы, давно ли корейцы делали кошмарное мыло Хиундай. А теперь выкатили Дженезис! Атас!
Азия, вот куда надо смотреть. Великие достижения! И так быстро! Гонят технологичный продукт!
Куда денутся Западные тачки? Туда же, куда и телебасы, телефоны, бытовая техника. Скорее всего. А ведь Запад, это очень сильный конкурент, очень сильный. Посильнее многих!
Ну и кризис сейчас в РФ — значит надо брать РФ. Будет кризис в Китае — будем брать в Китае.
Баба и иже с ней, так, баловство)
Я смотрю, тут знакомые люди, продвинутые. Знают клёвые зарубежные штуки. Глобальный взгляд! Это клёво. Хотя можно спорить о политике!
Присоединяюсь к мнению некоторых тут. Буду брать только российские акцули! Как по мне, это самое безопасное.
Плюрализм мнений и взглядов это лучшее что можеть быть в дискуссия про рынок и про торговлю. И тут ребята правильные вопросы ставят и векторы задают.
За что им огромное спасибо! 👍
Огорчает что как из «пушки по воробьям», много факторов с неизвестными-
Когда?, сколько?, по каким?, и будет ли выхлоп вообще.
Считаю можно было и более эффективно затарится.
Дай бог что-то и стрельнет