В СМИ активно обсуждают, где должна проходить граница поддержки бизнеса в кризис – вижу две большие дискуссии вокруг налоговых льгот и отмены обязательной маркировки.
Бизнес, особенно большой, на фоне СВО изо всех сил ищет способы сэкономить (а лучше и вовсе избавиться от каких-то статей расходов). И задача государства – следить, чтобы он не залезал в критически важные отрасли. Так, Президент еще в марте жестко заявил, что массово увольнять работников не даст, хотя жалобы на якобы «неизбежность» таких увольнений были.
Были они и на маркировку: бизнес уже который месяц продвигал тезис о том, что она якобы приводит к удорожанию товаров. Но на неделе глава компании-оператора системы «Честный знак» рассказал РИА Новости, что даже отмена маркировки ни к какому удешевлению не приведет: бизнес уже заложил все расходы в цену и снижать ее просто не станет.
На самом деле ситуация с маркировкой гораздо сложнее споров с налоговиками: это не фискальная мера, а мера по обелению рынка от подделок и контрафакта. И доводы о ее фискальной нагрузке изначально несостоятельны: реальный эффект от маркировки проявляется по итогам нескольких лет очищения отрасли (как это было с онкопрепаратами, где маркировка вычистила с рынка опасные для жизни подделки).
Бизнес же лоббирует ее отмену потому, что позволит в разы обвалить качество сырья, продавая гражданам самые дешевые (и опасные) продукты. Поэтому государство и не может пойти на мораторий: в том же интервью говорится, что эксперименты по маркировке новых категорий товаров, хоть и поставлены на паузу из-за сложностей на фоне СВО, идут и приведут к расширению маркируемых категорий (как это происходит с пивом). Речь здесь не о «поддержке компаний рублем», а о безопасности критических для государства областей.
Не припомню, чтобы у нас это именно так работало. Просто у кого-то бизнес — это производить продукт, а у кого-то производить марки и брать за их поклейку на этот продукт мзду. Это два разных бизнеса, поэтому государство не может один из них сократить. А если бы выбор такой стоял, то сократили бы производителя продукта, и на полках магазина просто лежали бы марки с ценниками.
Это точно!
Это сделает налогообложение прозрачным и понятным, избавит от серых схем.
А от маркировки тоже отказаться, не то время. Рынок все равно будет насыщаться недоброкачественным и дешёвым товаром.
Потребление пока неизбежно сместится в зону дешёвых товаров и услуг.
Вполне возможно.
Но содержать целый штат бухгалтеров, чтобы просто предоставлять налоговую отчетность и плюс юристов, чтобы отвечал на ежедневные дурковатые запросы из налоговой, это очень накладно.
Хочу простой и понятной системы налогообложения.
А какие там потом будут схемы из цветов радуги, это уже вопрос второй.
Фискалы, силовики-рэкетиры и обилие чиновного мудачья губят бизнес.