InveStory
InveStory личный блог
17 мая 2022, 09:22

📉Импорт падает: что это значит

Наши подписчики могли заметить, что при относительно низком курсе доллара цены на товары продолжают расти. Причина — разрыв логистических цепочек из-за санкций. Сломанная логистика закономерно привела к падению импорта.

Какие тренды мы наблюдаем на этом направлении:

▪️ЦБ опубликовал статистику по счёту текущих операций. Огромный профицит платёжного баланса России (экспорт минус импорт) означает две вещи: 1) высокие цены на энергоресурсы привели к росту экспорта; 2) падение импорта составило минимум 50%, если не выше.
📉Импорт падает: что это значит

▪️Падает не только импорт, но и количество доступной для анализа статистики. Федеральная таможенная служба с апреля перестала публиковать статистику, в публичном доступе нету статданных по импорту/экспорту товаров начиная с марта. Ранее ЦДУ ТЭК (структура Минэнерго) перестало публиковать статистику по добыче/экспорту нефти.

▪️Поставки промышленного оборудования из Германии резко снизились: сразу на 77 %, потери в долларах — $624 млн. Последние 8 лет импортозамещение осуществлялось именно за счёт оборудования из ЕС.

Ситуация складывается непростая, но за год-два Россия сможет как минимум частично переориентировать логистические цепочки в сторону Азии. За счет поступлений от экспорта проблем с финансированием соответствующих инфраструктурных проектов не должно возникнуть проблем, поэтому всё упирается исключительно во временные затраты.

4 Комментария
  • KristinaTrader
    17 мая 2022, 09:30
    ЦБ знает что делает)
  • переориентировать логистические цепочки в сторону Азии.
    В Азии тоже есть элитная недвижимость, туда тоже можно отправить своих детей жить. Чем Азия хуже Англии?  Мега-яхты пусть азиаты учатся строить, тогда и получат огромные деньги.  Азия должна быть готова к встрече крупных денег от нашей элиты и обязана защитить и дать гарантии их сохранности! 
  • MPlus
    17 мая 2022, 10:05
    Проекты транспортных путей на Д.Восток стоят огромных денег, строить некому. РЖД сорок лет копило проблемы, теперь менять нужно и вагоны и пути. Цена вопросов многие трлн. Все подшито и сложено в шкаф.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн